Биография Вячеслав Михайлович Артемов
Карьера: Философ
Дата рождения: 9 ноября 1954, знак зодиака скорпион
Место рождения: Россия. Российская Федерация
В качестве ведущего научного сотрудника был прикомандирован к кафедре этики философского факультета МГУ (1996—1998). С 1998 — доцент, а с 2000 — профессор кафедры философии Московской государственной юридической академии.
Артемов Вячеслав Михайлович мастер по истории философии и этике; врач философских наук, проф. Родился в пос. Кирово Донецкой области. Окончил филос. ф-т МГУ (1980) и асп. того же ф-та (1983).
С 1984 работал последовательно преподавателем, старшим преподователем, доцентом философских кафедр во Всесоюзном заочном инженерно-строительном институте, в Горловском государственном институте иностранных языков, Московском государственном открытом педагогическом университете. В качестве ведущего научного сотрудника был прикомандирован к кафедре этики философского факультета МГУ (1996—1998). С 1998 — доцент, а с 2000 — профессор кафедры философии Московской государственной юридической академии.
Докторская диссертация — «Свобода и нравственность в русском классическом анархизме» (1999). Основные идеи и подходы А. связаны с исследованием проблем свободы и нравственности в их общей истории и содержательной взаимосвязи, в том числе применительно к русскому классическому анархизму. Теоретическая реконструкция данного феномена позволила ему не только максимально конкретизировать и обобщить вклад в анарх. концепцию свободы М.А.Бакунина, П.А.Кропоткина и Л.Н.Толстого, но и выявить своеобычный образовательный стержень, свидетельствующий о позитивном характере самоуправленческой парадигмы обществ. развития в целом. А. обосновывает определяющую образ в деле углубления и расширения свободы аккурат фактора морального влияния; он исходит из того, что независимость предполагает нравственно состоятельную устремленность личности на искоренение несправедливости и разл. рода преград не только на пути индивидуального самоутверждения, но и в плане восходящего развития общества.
Им намечается стратегия формирования культуры свободы, особое местоположение в к-рой отводится учительству (в широком смысле слова), призванному основать сотрудничество всех здоровых сил и вкупе с ними обозначиться субъектом духовно-нравств. прорыва в росс. об-ве. В качестве аксиол. обеспечения предлагаемого подхода обосновывается приоритетность и взаимосвязь таких ценностей, как нравственность, независимость, работа, правильность, правда. Их осуществление будет обозначать преодоление соц. хаоса и мыслится А. в парадигме целенаправленной самоорганизации осмысленной жизни.