Биография Гарри Ананасов Garri Ananasov
Карьера: Музыкант
Дата рождения: 2 июля 1973, знак зодиака рак
Место рождения: Россия. Российская Федерация
«Отец челябинского индипенденда, рока и рок-тусовки, а также основатель клубного движения на Южном Урале»…
Вот так, ни больше, ни меньше, окрестила этого человека сми, коллеги-музыканты, поклонники и друзья. Ананасов, пожалуй, самая одиозная, противоречивая и непредсказуемая фигура челябинской музыкальной сцены. Его или любят всей душой, или ненавидят лютой ненавистью, а это уже показатель популярности — никого не оставлять равнодушным. Сочетая в себе дар композитора, поэта, певца и исполнителя с потенциалом уже матерого продюсера, он, несмотря на совершенно предсказуемые тернии пути провинциального деятеля шоу коммерциала, продолжает нести нелегкий крест — «музыку в массы». Как говорится: «Show must go on!», то есть «Шоу должно продолжаться»
«Отец индипенденда» родился 2 июля 1973 года. Тягу к музыке проявил ещё в детстве. Первые услышанные им пластинки на древнем моно-проигрыватели «Аккорд» навечно врезались в детское рассудок. Это, конечно же, «Бременские музыканты», «Голубой щенок», пластинки Аллы Пугачевой, Анны Герман, С. Рязановой, а ещё музыка и песни из фильмов «3 мушкетера», «Электроник», «Мэри Поппинс, до свиданья» и т. п.
Чуть позже, проучившись 1, 5 года в музыкальной школе по классу фортепиано, оставляет занятия классикой. Но увлечения свои не забросил — записывал на ламповый катушечник «Нота» с телевизора всякую музыку, типа «Песня-84» или «Голубой огонек».
Но настоящее вдохновение снизошло на мальчика только в 7-8 классе средней школы, когда прослушав какие-то обрывочные записи с рок-музыкой, он решает познать со школьными друзьями произвести рок-группу.
Название ансамблю дали «Н. О. М. П.» (не путать с питерским «НОМ»ом) — то есть аббревиатура переводилась как «Неформальное объединение мирных панков». Хотя о панк-культуре школьники имели очень отдаленное представление и трактовали ее по своему.
Необходимо подметить, что отрезок времени возмужания и перехода от отрочества к юношеству у Ананасова (тогда он жил ещё под своей настоящей фамилией— Виктор Андрианов) пришелся на что ни на есть разгар перестройки, «горбачевских» реформ и выхода рок-андеграунда из подполья на большую сцену. Так, в 1988 году, наши герои попали на фестиваль Челябинского рок-клуба, где выступали гремевшие тогда «Тролль», «Брызги», «Армия Морквы» (г. Петропавловск), «Подводная лодочка майора Сергеева» (г. Курган) и «Николай Коперник» (Москва). Этот концерт и послужил перевешивающей гирей на чаше весов: «Играть или не игрывать?».
По взаимному согласию, в сентябре 1988 года был создан творческий альянс. Владислав Азаров (школьный друг) взял в руки бас-гитару, Ананасов — микрофон, к ним присоединились Алексей Широков — клавиши, Алексей Фролов — гитара и Дмитрий Овсянников — барабаны.
Как мы уже говорили, «Н. О. М. П.» о панк-движении имели расплывчатые и крайне индивидуальные суждения, а потому, сценически это выражалось в шоу — резиновые шапочки, пионерские барабаны, немного нестроящие гитары, разбрасывание листовок и пиротехнические эффекты.
Ровно сквозь полгода, неудовлетворенный подобным балаганом, вождь покидает школьных друзей и идет в ДПШ Советского района записываться в ансамбль, где и знакомится с ребятами, которые, в отличиии от одноклассников Ананасова знали не 3, а 5 аккордов. Репертуар этого коллектива состоял из песен П. Мамонова, «Телевизора» и «Наутилуса». Там же грядущий певец знакомится с гитарисом Михаилом Гуревичем.
Ну, а натуральный разворот в судьбе Ананасова наступает потом знакомства со Славой Кацевым, младшим братом лидера модной тогда гитарной челябинской группы «Тролль». Слава в то время, в отличии от Ананасова, уже слушал продвинутую музыку, тогда как крайний «сидел» на БГ, «Алисе», «Телевизоре», «Кино» и т.д. Но позже плотного общения весной 1989 года «под пивко», Кацев дал послушать записи Гейбриэла, «U-2», «PIL» и т. п., вслед за тем чего свойский герой очень заторчал и поменял музыкальную ориентацию. А помимо того, познакомил Кацева с Гуревичем — в результате чего возник новоявленный план «Западная Сахара».
Однако, к осени 1989 года, позже летних каникул, Кацева отстраняют от дел за пьянку, травокурение и халатное поведение, а лидерство берут на себя Ананасов и Гуревич. Их группа «Одеколон», в составекоторого, уместно сказать, была скрипка, лихо начал лабать все в том же районном ДПШ.
В то время, кругом этого Дома Пионеров уже сколачивается (не без помощи коммуникабельного Ананасова) недурной костяк рокеров-друзей, чье творчество и было представленно на 1-ом фестивале (уРОК) (зимушка, 1990 год). Это, в прошлом всего, «Кабинет потерпевших» — бывшие коллеги Ананасова по «Н. О. М. П. у», «Firetower» — Леня Задов и Серж Подолий, «Кремль» — теперешний редактор «Комсомолки» Антон Садчиков на басу и т. п.
К весне «Одеколон» распадается, и Ананасов собирает группу с названием «Марсианские хроники». Место басисита занял верный товарищ Вадик Азаров, а барабанщик Слава Сладких (Лафан) был переманен из «Кабинета потерпевших».
Летом 1990 года парни более того эпизодически засветились на фестивале-закрытии челябинского Рок-клуба в театре ЧТЗ. Этот отрезок времени межсезонья считается концом первой волны южноуральского рока. До всплеска 2-ой волны было ещё далековато.
В августе 90 года музыкант вкупе со своим другом Леней Задовым делает поездку в столицу к их общему другу Володе (Бутусову), там же он узнает о гибели Цоя и сообща с многотысячной армией фэнов провожает рок-легенду в завершающий тракт на Богословском кладбище в Питере. По возвращении же в Челябинск, он собирает всех друзей на Алом Поле у «Золотого Ключика» помянуть «9 дней Цою». Вечером собралась приличная ватага разрозненных неформалов, и уже хмельной Ананасов, встав на крупный декоративный булыжник (как Ленин на броневик), произнес речь. После чего орава с песнопениями проследовала торжественным шагом к памятнику Курчатову. Этот день считается Днем рождения неформальной рок тусовки Челябинска. Далее все развивалось традиционно — разномастная гурьба хиппарей, панков и тому подобной нечисти переместилась в подземные переходы и на флэты.
Ну, а «Хроники» в тот отрезок времени дают редкие концерты, а в мае 1991 года выступают в ДК «Монолит» на 3-х дневном фестивале «АкуРОК-91» на одной сцене с А. Ляпиным и А. Титовым (легендарный «Аквариум»), Майком Науменко и группой «Санкт-Петербург».
1992 год — глубочайший отрезок времени разброда и шатаний, тот, что стабилизируется только осенью.
В группе, где остается Ананасов и Лафан появляется басист Никита Жигилев, гитарист Илья Банных и школьный друган Леха Широков — клавиши.
Вот в таком составе свежеиспеченный план «Сегодня утром» дебютирует 7 января 1993 года на Рождественском рок-фестивале в ДК Колющенко, где и производят фурор. Вместе с «СУ» в тот конец дня на сцену вышли группы, которые вошли в историю южно-уральской музыки под вывеской «2-ая волна»: «Фангорн», «Вечера», «Поднебесная» (позже «Киты»), «Плаксы».
Апрель 1993 года. По наводке московского друга Володи Бутусова, тот, что отвез демо-записи группы в Питер, Ананасов и Со делают визит в град на Неве, где играют в «Инди-клубе» совместно с Радой и «Терновником» и «Францией», на следующий день — концерт в Москве в клубе «Д.В.А. — подвал» сообща с В. Веселкиным (экс-«Аукцион») и американцами «Pinoccio Vampire». Стиль «СУ» — культовая новая волна (не без влияния «Cure»). После столичных вояжей, группа решает больше не намереваться в данном составе, но неутомимый Гарри (как раз в тот отрезок времени к музыканту и приклеилось это погоняло) совместно с барабанщиком Константином Ивандаевым (Лафан покинул коллектив ещё до поездки) продолжают репетировать.
В октябре 1993 года усилиями Гарри, «Бутусова» и Александра Кобанько в помещении детского клуба «Радуга» на улице Свободы был организован начальный на Южном Урале мелодический клуб в современном его понимании. «Сизая черепаха» приютила под своим панцирем всех мало-мальски мОгущих молодых музыкантов, которые еженедельно давали в маленьком помещении клуба сверхугарныеконцерты.
Музицировал активно и сам Ананасов. Теперь у него был фолк-панк-рэп-проект «Пингвинз» — Г. А. + Ивандаев + басист Шамиль («Адская сковорода») + Дима «Тарыч» Тарнакин (рояль).
С января 1994 года «Сизая черепаха» прекращает стационарные концерты из-за конфликта с начальством и начинается отрезок времени кочевья по всяким ДК, кинотеатрам и т. п.
Весна 1994 года приносит новую струю в творчество Гарри — начался акустический отрезок времени. Ананасов напевал и играл на акустической гитаре, африканскими бонгами заведовал Геня Крайнов (экс-«Плаксы»), а на кларнете дудел Родомес «Родя» Фацдахов. Тогда же к группе присоединился Дмитрий «Оглох» Воронов — басист панк-группы «Фаллос-патрон». Он-то и предложил отдать старое наименование группе. Итак, «Сегодня утром-94» в обновленном составе активно гастролируют, не пропуская ни одной мало-мальски значимой тусовки. Параллельно Ананасов вливается в состав «Фаллос-патрона», чтобы приготовить концертную панк-программу, которая и была представлена широкой аудитории
7 ноября 1994 года. Состав: Дмитрий «Рыжий» Сыпачев — барабаны, Вадим «Косой» Зайцев — гитара, Александр Кобанько — шоу + Оглох и Г. А. Это был подлинный панк-рок в лучших традициях «Sex Pistols». Ананасов в бандане, хайкингах и шинели, валяющийся на сцене, бешено орущий Кабан, дикое жужжание гитар и т. п. Публика оценила по достоинству.
Зима 1994/95 годов — шлифовка новой программы, в процессе работы над которой в группу вливается «Рыжий» и клавишник Вася «Лобзик» Полев. Именно в таком составе «СУ» и открывает концертный период в марте 1995 года во ещё раз открывшейся «Сизой Черепахе» (Центральный клуб на ЧМЗ). Местные рокеры сызнова воспряли духом — действовавший тогда студенческий «Минотавр» не удовлетворял потребностей нефоров. А в «Черепахе» оттяг шел на всю катушку. Алкоголь, женщины и рок-н-ролл притягивали любителей угара более того из области. Концертный период в клубе завершился сверхмощным трехдневным фестом «Пиво, девки, рок-н-ролл», гостями которого стали Вова Веселкин (Москва) и Вова Синий (Снежинск), а так же тусовкой, посвященной Дню рождения Брата Джетро.
Тяга к путешествиям и вояжам заставила «СУ»весной 1995 года скататься в добрый Е-бург в рок-центр «Сфинкс», где пацаны приняли учатие в отборочном туре фестиваля «Урал-рок-95». Также знаковым для группы позволительно мнить и участие в ярушинском «Арт-Старте-95», когда на фоне безликой и заумной бренькатьни группа подняла зал с первых аккордов, и народонаселение повалил в проходы танцевать.
За лето 1995 года Ананасов и его приятель Задов (Gott mit uns) сумели уверить продюсера Олега Стерхова вложить в клуб бабки, и осенью преображенная «Черепаха» сызнова приветливо распахнула двери для любителей рок-угара.
В составе «СУ» появляется гитарист Влад Кудрин (экс-«Firetower», «Home of Baba Yaga»), тот, что привнес в отчасти спонтанную игру музыкантов здоровую долю профессионализма. Периодически на сцене зрители наблюдали клавишника-шоу-мена Мишу Сидорова и безупречно-буйного Кобанько, привносившего в сценическое действо группы хаос и безумие.
К декабрю 1995 года Рыжий, Оглох и Кудрин покидают Ананасова с тем, чтобы игрывать больше агрессивную музыку, но неистовый Гарри продолжает концертировать уже при помощи минусовой фонограммы. «Черепаха» кроме того успешно закрывается. Но Ананасов и его приятель Задов едут на гастроли в Шадринск и Курган, то есть активно продолжают делать, хотя иной бы на их месте мог запросто сдуться.
Но уже 14 января Ананасов на сцене открывающегося рок-клуба «Африка» представляет уже свежеиспеченный состав из 8 (!) человек: Владимир «Дядя Вова» Шкурко — барабаны, Антон «Тоша» Мешков («Плаксы») — бас, Миша Сидоров — клавиши, Олег Дудкин — флейта, саксафон, Сергей Николаев — саксафон, Андрей «Крымский» Богатырев — звук.
Но всю дорогу в «СУ» остался действовать только Ботов. На время к дуэту присоединяется Крайнов, после этого его местоположение занимает Вячеслав Рубцов («Gott mit uns»). С данной ритм-секцией+Сидоров и ещё раз примкнувший к коллективу Кудрин, Гарри отправляется снова штурмовать столицу уральского рока. В мае 1996 года группа «Сегодня Утром» завоевывает звание лауреатов и открывает гала-концерт фестиваля «Урал-рок-96» (рок-центр «Сфинкс», г. Е-Бург). После такого сногсшибательного успеха музыканты расходятся на каникулы с тем, чтобы… ни при каких обстоятельствах не собраться в данном составе.
Однако, на непродолжительное время, в группу приходят басист Дмитрий Устюжанин и гитарист Максим Блюменталь ( оба экс-«Firetower»), с ктороыми группа играет в июне в модном клубе «Martin House» на юбилее радиостанции «Европа +. Челябинск».
Как известно, 1996 год — время острейшего противостояния и предвыборной гонки. Туры «Голосуй или проиграешь» и т .п. вещи нашли отображение и в периферии. Тем, кто первостепеннный раз шел голосовать, давали бесплатный квиток во Дворец Спорта «Юность», где в темное время суток позже выборов проходило грандиозное многочасовое шоу. Это было первое выступление «Сегодня Утром» перед 7-8 тысячной аудиторией. Заведенные музыканты выдали «на гора» свои известнейшие хиты, и по оценке присутствующих, а ещё по реакции зала разрешается без преувеличения изречь, что это было лучшее выступление в ту темное время суток, После чего Ананасов был приглашен на подобное шоу, посвященное июльским выборам. Это были первые платные выступления Ананасова, тот, что с тех пор задумываться о коммерческой стороне своего творчества.
После летних каникул возвратиться в лоно рок-н-ролла захотел только целеустремленный барабанщик Слава Рубцов, с которым в каморке ПТУ Обувной фабрики и продолжил репетиции неутомимый Гарри Ананасов. В процессе работы, музыканты нашли групповой язык с легендарным гитаристом Павлом Столбовым (его существование — отдельная увлекательная повесть) и басистом Денисом Самойловым. Новоиспеченный квартет дал всего два концерта — в клубе «Веселый Роджер» и на фестивале «Рок супротив СПИДа», о котором нетрудно необходимо проронить пару слов.
Ибо это был первостепеннный в истории уральского региона ночной рок-марафон (!), хотя, вероятно, что и в России такого не делал никто. Ананасов и Задов пригласили 10-15 лучших челябинских групп, которые лихо лабали всю темное время суток в ЦСИ «Монолит».
Народ, ошалевший от увиденного, устроил крупный погром внутри, а снаружи клуб штурмовали 100-200 джентльмен, которых не пустили вовнутрь.
«СУ» отметилась на этом концерте тем, что напившийся до беспамятства Столбов устраивал шоу и рвал шнуры на сцене.
В феврале 1997 года Гарри сотоварищи засел в студию Александра Немца (исполнителя русского шансона) и в течении 1,5 месяца записал дебютный магнитоальбом «Ближе к огню». Сопродюссером проекта выступил Станислав Кацев — старинный приятель и соратник. Он то и «забивал» барабаны, вертел ручки на пульте и строил звук. В записи приняли участие М. Сидоров — клавиши, В. Кудрин и П. Столбов — гитара, Д. Устюжанин — бас и многие другие (подробнее об этом в разделе «Дискография»).
Выход LP «Ближе к огню» на фирме «ЛеГран» (осень 1997 года) в кассетном варианте — начало нового витка в творчестве нашего героя. Назовем его клубно-китчевым. Если конкретнее, то отсутствие соратников по «Сегодня Утром» не смутило Ананасова, тем больше, что востребованность живых артистов в набирающих в то время обороты ночных рейв-клубах была большая. Музыкант с 1997 года уделяет большое внимательность сценическому шоу. Знаменательно выступление Ананасова на фестивале «Звуковая энергия-97» в «Martin House» в августе месяце: минусовая «фанера» + клавиши и гитарист.
Поступление дебютного альбома в продажу сопровождается целой серией концертов в клубах города. А с зимы 1997 года Гарри предлагает сотрудничество музыкантам группы «Другая жизнь», с которыми и выступает на 2-ом фестивале «Рок супротив СПИДа» (декабрь 1997 года). Среди гостей фестиваля были курганцы «Ева Браун», омичи «Sunrise», екатеринбуржцы «Смысловые галлюцинации» и т. д. География фестиваля расширилась до масштабов России.
Зима 97/98 года — подготовка новой концертной программы с «Другой жизнью», а по весне — активная концертная деятельность: выступление на ежегодном фестивале «Возвращение к любви», участие в акции «Рок-фестиваль на Пасху», поездка в Курганский клуб «Black Drive» и эпохальный разогрев перед «Сектором Газа» во Дворце Спорта Юность. Той же весной 1998 года Ананасов вкупе с другом М. Сидоровым приступает к программированию электронной части нового альбома.
Концертный период 1998 года Гарри отметил рекордным колличеством выступлений в попсовых клубах города: «Три попросенка», «Багира», «Play Off», «Циклон», «Нирвана», «Лагуна», «ВЧ-Пари» и многие, многие другие клубы города и области принимали на своих площадках его концертное шоу. Параллельно с этим, Гарри Ананасов таки умудряется учинить серию акустических концертов, типа «День Рождения брата Джетро» или «Пятилетие клуба «Сизая Черепаха». Концертный год закончился отстойно-угарным сэйшном «Рок супротив СПИДа-98» в ДК Дзержинец. На всех этих мероприятиях Гарри обкатывает новую акустическую программу. Песни «Русь», «Морячок», «Вальс», «Ясно-солнышко», «Утопленница» пришлись по душе публике. Их исполняли на концертах хором.
В то время, в студии «Радио Z» звукорежиссером Андреем Дементьевым была сделана демо-запись альбома «Жиганские песни», мысль которого пришла в голову музыканту Ананасову и поэту Кобанько во время летнего отдыха на озере Кисегач.
1999 год — время ожиданий, работы и творчества. Ананасов занял пост арт-директора одного из элитных ночных клубов города ресторанного типа, служба в котором поглощает все свободное время. Хотя служба над будущим альбомом продолжается вкупе с гитаристом П. Столбовым. Параллельно начата служба надсборником техно-ремиксов на лучшие хиты. Плюс немеренное численность концертов.
В сентябре 1999 года в Челябинск приезжает делегация музыкантов из г. Ноттингема (Великобритания), в составе которой продюссер Эндри Доувсон и группа «Hoia». Между Гарри Ананасовым и британскими коллегами завязываются тесные творческие и дружеские отношения, обмен записями и переписка по электронной почте.
Осенью 1999 года Гарри удаляется в студию «OST-Records», где и начинает непосредственную запись альбома «Ясно-солнышко», в котором приняли участие многие челябинские музыканты.
Концерты в ДК ЧЭРЗ — «Звуковая энергия», «Рок супротив СПИДа-99».
Зима-весна-2000 — серия ночных рок-фестивалей «Рок-удар», проходящих в атмосфере угара, веселья, скандалов с руководством и тому подобное.
К лету служба в студии «Фишка-рекордс» заканчивается и неутомимый Гарри представляет коммерческий альбом ремиксов «Танцы под Ананасами», тот, что артист нехило обкатывает на клубных площадках.
В июле завершается служба в студии «OST-Records» над номерным полноценным LP «Ясно солнышко» (звукорежиссер Игорь Жарко). А в крнце месяца Гарри Ананасов, продюссер Олег Стерхов и другие деятели местного шоу-бизнеса отбывают в дружественный Ноттингем, где дают концерт и записывают при помощи друзей из группы «Hoia» деятельный панк-гимн «Кокаин».
По возвращению же из заграничной поездки Гарри занялся реализацией новых музыкальных и продюссерских идей. Но об этом немного позже.