Биография Борис Николаевич Алмазов
Карьера: Поэт
Дата рождения: —
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Происходит из старой дворянской семьи. Был на юридическом факультете Московского университета, но курса не кончил.
Происходит из старой дворянской семьи. Был на юридическом факультете Московского университета, но курса не кончил. Посвятил себя, начиная с 1851 года, литературной деятельности. Кружок, к которому примкнул А., была так называемая «юная редакция» журнала «Москвитянин». А. дебютировал в «Москвитянине», под псевдонимом Эраста Благонравова, веселыми, остроумными фельетонами. А. был больше эстетик, чем политик, и к «Москвитянину» примкнул не столь в силу определенных социально-политических взглядов, сколь благодаря тесной дружбе с Островским и Ап. Григорьевым . Вот зачем ему было так без труда, по прекращении «Москвитянина», перейти в западническую «Библиотеку для чтения» и англоманский «Русский Вестник». Здесь он помещал переводы из разных поэтов, редко оригинальные пьесы и критические статьи. С возникновением в самом конце 1850-х годов ряда сатирических журналов, А. становится одним из самых видных деятелей этой литературы. Его тонко-остроумные стихотворные пародии, большею частью помещенные в «Развлечении» Федора Миллера , получают большую популярность. Из произведений А. всего слабее единственная повесть его: «Катенька». Не представляют кроме того интереса критические работы А., из которых значительнейшая — статья о Пушкине в сборнике «Утро». Основным тезисом критических статей А. был доведенный до крайности принцип «искусства для искусства». «Какими частными достоинствами ни блистало бы поэтическое произведение», говорит он, «но если в нем развивается какая-нибудь философская мысль, оно уже лишено свежести и представляет натяжки в построении». Стихотворные произведения А. с внешней стороны безукоризненны. Стих его весьма легок и гладок, рифма богатая, выражения точны и изящны. Вот зачем переводы его сильно ценны. Оригинальные стихотворения А. из разряда «серьезных» шибко немногочисленны — счетом возле 15 пьес. Здесь он является только «гражданским» поэтом, бичующим разные несимпатичные его консервативному образу мыслей стороны общественной жизни 1860-х годов. Стихотворения эти растянуты и банальны. Зато сильно хороши его пародии, хотя злободневное остроумие многих из них не может в настоящий момент представлять большого интереса. Пародии А. разрешается поделить на два разряда: «общего» характера и специально-литературного, где пикантность содержится в том, что фигурируют в комических положениях современные литераторы. Из последних наиболее интересны: «Похороны Русской Речи» и «Учено-литературный маскарад». Основное качество пародий А. — тоненький изысканный, но, сообща с тем, идеально незлобивый прикол. При всей безукоризненности техники и при всем бесспорном остроумии, А. только и остается, что забавным пародистом, ни в жизнь не возвышавшимся до сатиры