Биография Николай Николаевич Амани
Карьера: Музыкант
Дата рождения: —
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Русский композитор, подававший большие надежды, но рано умерший. Родился в Петербурге в 1872 году, умер в Ялте в 1904 году.
Музыкальное дарование обнаружил раньше времени, выступив в концерте в качестве пианиста уже в 11-летнем возрасте. А. вначале забирал уроки фортепиано у Николая Дубасова , а в 1890 году поступил в СПб. консерваторию в класс профессора Штейна , занимаясь в то же время в классе гармонии профессора А. Лядова . В 1893 году поступил в класс теории композиции профессора Н. Римского-Корсакова . Для фортепиано у него не стало хватать времени, и он, перейдя в том же году, за смертью Штейна, в класс профессора Есиповой , должен был его покинуть. В 1900 году он окончил консерваторию, ещё прежде получив премию, как композитор, на конкурсе СПб. Общества камерной музыки за близкое смычковое трио (D-moll). Уроки, которые ему приходилось одаривать ввиду недостатка средств для жизни, и усиленные занятия в консерватории, в особенности в окончательный год, когда он писал экзаменационную кантату «Рай и Пери», расшатали его и без того несильный, предрасположенный к чахотке тело. Он отправился в Италию, но знойный климат ухудшил его самочувствие. В Италии А. принимали радушно; предприятие «Рикорди» (Милан) издала три его фортепианные пьесы. В 1902 году А. поселился в Ялте. Со времени окончания консерватории он получал материальную содействие от мецената М.П. Беляева (см.), издававшего в то же время и его произведения. Они исполнялись в симфонических и камерных концертах в Петербурге, Москве и других городах России и постоянно с успехом. В 1903 году он получил премию за хоровой коллектив а capella: «Клонит к лени» от Московского Русского Хорового Общества. В эти последние два года своей жизни он написал, между прочим, юбилейную кантату в честь Глинки, исполненную в Ялте уже позже его смерти. Еще при жизни его симфоническим оркестром лейб-гвардии Преображенского полка, игравшим в городском саду, были исполнены три фортепианные оркестрованные пьесы. А. написал негусто. Кроме трио, кантаты и оркестровой увертюры, написанной ещё в консерватории, переделанной в 1904 году и исполненной в Ялте в день похорон автора, изданы его романсы и небольшие вокальные пьесы, а кроме того пьесы для фортепиано, всего 15 opus’ов, из которых последние 6 изданы у Юргенсона , в том числе прекрасный, проникнутый искренним религиозным чувством отрывок из «Иоанна Дамаскина» графа Алексея Толстого , баллада для баса — «Бородино» (Лермонтов ) и «Альбом для юношества» — 12 пьес средней трудности, весьма изящных. — Сочинения А., помимо солидной технической подготовки, обнаруживают дарование, не успевшее ещё развернуться и находившееся под сильным влиянием, главным образом, Чайковского , Римского-Корсакова, но симпатичное и своей непосредственностью и свежестью. Его мелодия пластична и задушевна, гармония ясна, манера и форма изящны.