Биография Луи Армстронг Lui Armstrong
Карьера: Музыкант
Дата рождения: 4 июля 1901, знак зодиака рак
Место рождения: США
Луи Армстронг — известный на весь мир джазмен, король джаза Родился 4 июля 1901 года. Луи Армстронг являлся одним из самых влиятельных и важных музыкантов в истории джаза. Луи Армстронг внес неоценимый вклад в развитие и популяризацию джаза по всему миру.
«Посмотри, как прекрасен мир. Я не могу вручить тебе ничего помимо любви…» Луи Армстронг
Армстронг — единственный из великих джазовых виртуозов, чье воздействие на современную музыку было в такой степени велико, что на практике все музыканты, записывавшиеся между 1927 и 1940, звучат как последователи его стиля.
Уникальный звук Луи Армстронга имитировался бесчисленными исполнителями на продолжении многих лет. Он сделал популярным скэт-пение, в котором больше использовались различные бессмысленные звуки, чем слова, а его музыкальное фразирование игры на трубе повлияло на практике на каждого певца, появившегося на сцене следом 1930 года, таких, как Бинг Кросби, Билли Холлидэй и Фрэнк Синатра. В добавление ко всему, прекрасное ощущение юмора и лучезарный сценический образ Луи Армстронга стали, пожалуй, основным и естественным фактором популяризации джаза. Молодые исполнители вдохновлялись, хотя бы как-то раз увидев его на сцене, и легко миллионы зрителей были очарованы джазом посредством волшебство музыки Армстронга. В поздние годы его творчества мировые турне Армстронга сделали его известным в качестве «Американского Посланника Мира».
Луи Армстронг родился в Нью Орлеане, 4 августа 1901 года (его подтверждение о рождении было найдено в середине 80-х , так что эта дата весьма приблизительна) и вырос в бедном районе города, временами выступая на улицах за гроши в качестве певца в вокальном квартете.
В новогоднюю темное время суток 1912 года Луи взял в руки наган и пальнул в воздух, отмечая торжество, вслед за тем чего был арестован и послан в обиталище для трудновоспитуемых подростков. Этот отрезок времени жизни стал для него как музыканта отправным моментом, т.к. аккурат в доме для трудновоспитуемых он научился игрывать на корнете. Выйдя «на свободу» сквозь два года, Луи начинает игрывать в джазовых группах Нью Орлеана. Когда Кинг Оливер, тот, что покровительствовал Армстронгу, покидал Нью Орлеан, он порекомендовал Луи Киду Ори и его популярной в то время группе. Через 4 года Кинг Оливер пригласил своего протеже игрывать в Чикаго в своей группе Creole Jazz Band в качестве второго корнетиста.
В 1922-24 годах Кинг Оливер играет в лучших классических джазовых оркестрах и вскоре становится явственно, что Луи начинает оттеснять маэстро своей игрой.
В 1923 году группа записывает сорок одну композицию для четырех лейблов и встречается с пианисткой Лили Харден, которая становится второй из четырех жен Луи Армстронга. Лили уговаривает Луи оставить группу и перебраться в оркестр Fletcher’s Henderson в Нью Йорке, пожалуй что ни на есть именитый оркестр в то время. В то время музыканты Нью Йорка отставали в технике от музыкантов Чикаго. Наверно по-этому, развлекуха Армстронга дала вероятность местным музыкантам пережить новое ориентация. Луи стал записываться как аккомпаниатор блюзовых исполнителей, в частности, Бесси Смит и Ма Рэйни, а ещё сообща с другими музыкантами и группами: Сидни Бечетом и Blue Five Кларенса Вильямса. В 1925 году, вслед за тем того как он покидает оркестр Хендерсона, Луи переезжает назад в Чикаго и начинает свои знаменитые серии «Hot Five» и «Hot Seven».
В 1925-27гг вкупе с кларнетистом Джонни Доддсом, трамбонистом Кидом Ори, пианисткой Лилли Армстронг и мастером банджо Джонни Сэнт-Сиром Армстронг записывает шедевр за шедевром — музыку, которая подняла и прославила ньюорлеанский джаз. Композиция «Cornet Chop Sue» изумила музыкальных ценителей (в этой композиции 1927 года Луи меняет корнет на трубу,), а композиция «Heebies Jeebies» стала хитом и бесповоротно сделала популярным скэт-пение. В 1928 году Армстронг играет в студийной группе The Savoy Ballroom Five. «West End Blues» с очаровательным вступлением трубы была признана многими, в том числе и самим Армстронгом, самой удачной записью — наряду с «Weather Bird», исполненной дуэтом с Эрлом Хайнсом.
Армстронг учавствует в различных ночных программах в Чикаго с большими группами Эрскина Тэйта и Каролла Дикерсона, оттачивая родное мастерство шоумена. Начиная с 1929 года, он начинает записываться как вождь безотложно нескольких джазовых коллективов, создавая классические шедевры, как к примеру, «I Can’t Give You Anything But Love». В последующую декаду имя Луи Армстронга становится своего рода визитной карточкой джаза, в 1932-34 он делает два тура в Европу, играет немного запоминающихся эпизодических ролей в кино и играет в громадный свинговой группе. Самым запоминающимся в его музыкальной карьере стала совместная служба с Эрлом Хайнсом в 1928 году — волшебство игры Луи не возбраняется прочувствовать во всех записях, а его звук находится на пике эмоциональной выразительности.
В 1947 году Армстронг покидает большую группу и формирует сикстет «The All-Stars», в состав которого входят трамбонист Джек Тигарден, кларнетист Барни Бигард и Эрл Хайнс. С ним Армстронг начинает непрерывные гастроли, которые будут тянуться до самой его смерти.
В 1950 году Хайнс, Тигарден и Бигард покидают секстет «The All-Stars» , на их местоположение приходят Трамми Янг и Эдмонд Холл, но звучание группы не меняется. Армстронг время от времени записывается с большимим оркестрами и с Эллой Фитцжеральд. Он записывает свои основные хиты «Blueberry Hill», «Mack the Knife», «Hello Dolly» уже в качестве признанного классика.
На день его смерти — 6 июля 1971 — в мире не было ни одного джазового музыканта, кто мог бы сравниться по популярности с великим Сачмо.