Биография Константин Юрьевич Арбенин Konstantin Arbenin
Карьера: Музыкант
Дата рождения: 21 ноября 1968, знак зодиака скорпион
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Солист группы «Зимовье зверей», поэт.
Родился 21.11.1968 в Ленинграде (Санкт-Петербург). После окончания средней школы пытался поступить в сценический институт, но не прошел по конкурсу. Работал на киностудии «Ленфильм» транспортным рабочим.
С 1987 по 1989 служил в рядах Советской Армии (Белоруссия, г. Борисов, войска связи, гвардии сержант). Стихи и песни начал сочинять ещё до этого. Именно в армии, на последнем году службы стал фантазировать песни («Солидный Медляк», «Сомнамбула») и познакомился с музыкантами Георгием Высоцким (Минск) и Игорем Ратгаузером (Ленинград). Собранная под видом ВИА в батальоне связи группа на самом деле занималась тем, что делала и исполняла оригинальные песни К.Арбенина (слова) и Г. Высоцкого (музыка). Созданная в это время программа послужила в дальнейшим, уже вслед за тем армии, основой для выступлений минской группы Георгия Высоцкого «Линда» (не путать с певицей, которой тогда ещё не было). Еще позже коллектив тот самый разделился на немного автономных групп, и «Солидный Медляк», «Банальный Блюз», «Дерзнувших взлететь», «Город» и др. песни распевали в Минске разные исполнители, наиболее известные из которых — солисты Вероника Круглова (позже — актриса и вокалистка группы «Криви») и Павел Заяц (позже — вокалист ВИА «Песняры»).
К 1989-90 относятся первые песни, такие как «Фредди» и «Дворники». В 1992, после этого возвращения из армии, была сделана некачественная запись этих двух песен, видимо, не сохранившаяся. Не умея игрывать на гитаре, Арбенин исполнял свои песни «под пальцы» в кругу друзей, покуда в 1994 не познакомился с джазовым гитаристом А.Петерсоном. С ним, а кроме того пришедшим в группу Анатолием Смирновым (в 1999 уехал в Голландию) они образуют группу Зимовье Зверей, записав в 1995 первостепеннный магнитофонный альбом.
По возвращении из армии Арбенин продолжает далекую от творчества занятие на «Ленфильме» и исполняет свои песни на кухонных посиделках в кругу друзей. Появляются первые диктофонные записи и свои доморощенные хиты — «Девочка Хиппи», «Забудьте словечко Любовь», «Фредди», «Яичница по-итальянски».
В конце 1990-го Арбенин увольняется с работы с намерением заниматься только творческой деятельностью. Это ему не удаётся; приходится получать на существование всякой случайной халтурой. Параллельно с этим он пишет — не только песни, но и прозу, драматургические произведения. В соавторстве с другом и единомышленником Петром К. создаются повести «Беззаботный шарманщик» (1989) и «Три четверти» (1990) и немного нереализованных киносценариев. Затем появляются пьесы «Страницы Существования» (1992) и «Стекольщик» (1994), сказочная киноповесть «Король жил в подвале» (1993).
Начинается сотрудничество с питерскими рок-группами в качестве автора текстов песен. Две песни исполняет группа «Улицы» («Парашурам» и «Мои одежды»), ещё две — «Вращение Из» («Песня Попроще» и «Пых-пых»). Ансамбль «Молодые голоса» в лице солиста Ивана Маугли также предлагает сотрудничество, но альянса не получается, хотя аккурат по заказу «МГ» появляется песня «Судьба Резидента». Во время поездок в Минск к армейским друзьям музыкантам Арбенин записывает с Г.Высоцким песни «Фредди» (1991) и «Дворники» (1993), фонограммы которых сохранились в плохом качестве.
Диана Арбенина — Константин Арбенин Здесь как-то обсуждали Диану с Константином, кто они дружбан другу. В последнем Фуззе, тот, что с «Пилотом» на обложке, большое беседа Константина Арбенина. И там е сть вопросительный мотив о Диане. Выкладываю его отклик, так изречь из первых рук:
Конечно, мы не брат и сестра. Нас познакомила Света Сурганова в 1993 году. Диане нужна была прописка в Питере, для чего мы в срочном порядке вступили в брак. Потом так же стремительно развелись. Мужем и женой мы не были, хотя Диана и поменяла фамилию. Другое занятие, что мы долгое время были дружны и, так проронить, близки духовно, что отразилось на моих и Дианкиных песнях того периода, — в этом смысле миф о брате и сестре имеет под собой почву. К настоящему моменту эта задача исчерпала себя, мы давнехонько уже не видимся, не общаемся, и наши интересы — как творческие, так и жизненные — стали совершенно разными. Как говорят в телевизоре: пользуясь случаем, я передаю Диане братский привет.
В 1993 году совместно со своими товарищами Филиппом Хазановичем, Петром К., Игорем Голубенцевым, Сергеем Павловым и Сергеем Доброславиным Арбенин принимает участие в создании и работе музыкального клуба «Засада» (май — сентябрь 93), где организовывает — в том числе — основополагающий питерский концерт дуэта «Ночные Снайперы». Здесь же проходит экспозиция графических работ Арбенина, количество экспонатов которой бесследно утрачена позже поспешного закрытия клуба. Летом 93-го в «Засаде» проходит спонтанное выступление Арбенина в, итогом которого становится знакомство с музыкантами Максимом Бубликом и Александром Петерсоном -в тот самый миг начинается история группы «Зимовье Зверей».
В домашних условиях записаны два сольных альбома — «Иждивенец» (1993) и «Жерминаль» (1995); сохранились ли эти записи — неизвестно. С 1994 года Арбенин работает в рекламном агентстве «Лошадь П» и также репетирует с А.Петерсоном программу первого альбома «Зимовья Зверей». Летом 1995 в студии «Форум» новоиспеченный коллектив обретает наименование, первую запись и барабанщика Анатолия Смирнова. В ноябре 1996 группа дает начальный концерт, Арбенин увольняется с работы и этого момента его личная жизнеописание перерастает в биографию «Зимовья Зверей». За девять лет существования группа выпустила пятнадцать альбомов и два музыкальных спектакля.
Однако, занимаясь «Зимовьем Зверей», Арбенин продолжает литературную занятие, считая аккурат её своим главным занятием. Выходят в свет книги «Транзитная пуля» (тексты песен, 1997; вторая редакция — 2001), «Пушкин мой» (поэма во фрагментах, 1998), «Сказки на засыпку» (ранняя проза, 2000), «Дон Гуан как зеркало важный революции» (2001), «Комнатные побеги» (2004). К некоторым своим книгам и музыкальным альбомам автор сам создает иллюстрации и обложки.
С ноября 1998 года Арбенин выступает с авторскими творческими вечерами; результатом которых стали сольные альбомы «Забудьте словечко…» и «Вечер у Блока» с исполнением стихов и песен в суперакустике. На этих вечерах зрители имеют вероятность услыхать фрагменты из неоконченной пьесы в стихах «Дон Диего и плагиат». С 1999 года выступает кроме того в совместных концертных программах с К.Комаровым, О.Дегтярёвым, М.Башаковым. Вместе с Башаковым и Комаровым записана песня «Охота на сук» (2003).
В 1999 году совместно с Александром Петерсоном Арбенин организовывает мелодический фестиваль «Могучая кучка-99», объединяющий близких «Зимовью Зверей» авторов-исполнителей. С тех пор, фестиваль окреп, стал ежегодным, расширился круг участников , но концепция осталась неизменной: синтез музыки и настоящей поэзии в авторском исполнении.
В конце 2001 по предложению режиссёра и ведущего «Радио России-Петербург» Алексея Белякова Арбенин записал цикл своих миниатюр, которые на протяжении полугода еженедельно звучали в эфире этого радио; затем чего был выпущен альбом «Сказки на засыпку», основанный на данном материале. В созданных «Зимовьем Зверей» музыкальных спектаклях Свинопас» (по Андерсену; 1998) и «Звери ищут лето» (по русским народным сказкам; 2004) выступил безотложно в нескольких своих ипостасях — драматурга, автора песен, актёра.
Литературные произведения Арбенина периодически публиковались в самиздатовсих журналах «АPN», «Одинокое Солнце», «Арт-Город»; большая подборка текстов песен появилась в альманахе «Русская рок-поэзия: контент и контекст» (вып. 5; Тверской гос. ун-т, 2001). В старейшем литературном журнале «Знамя» (№1 за 2003 год) опубликован расклад «Два клоуна» — на воззрение самого автора, самое зрелое его произведение на нынешний день. В настоящее время работает над новой книгой прозы под рабочим названием «Короли без капусты».
Женат. Жену зовут Александра. Дочь Константина и Александры Арбениных Даша родилась в 2000 году.