Биография Павел Петрович Блонский
Карьера: Психолог
Дата рождения: 26 мая 1884, знак зодиака близнецы
Место рождения: Россия. Российская Федерация
С 1919 Блонский руководит Московской академией народного образования. В 1930–1941 работает в Институте психологии, много усилий тратит на разработку теории педологии (им, в частности, была разработана генетическая теория памяти).
БЛОНСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1884–1941), российский философ, психолог. Родился в Киеве 14 (26) мая 1884. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета. Занимался античной философией и в прошлом всего платонизмом. Был учеником Г.И.Челпанова. Магистерская диссертация Блонского посвящена творчеству Плотина. В Киеве он публикует историко-философские исследования: Проблема действительности у Беркли; Этическая задача у Эд.Гартмана и др. В 1913 Блонский становится приват-доцентом Московского университета. Помимо историко-философских изысканий, Блонский немало внимания уделяет проблемам психологии и педагогики, преподает педагогические дисциплины в университете Шанявского. Одно время он был близок к эсерам, после этого (позже Февральской революции) сблизился с большевиками. В своих статьях этого периода Блонский рассматривал возможности развития системы образования в условиях социализма (Почему все трудящиеся должны сделаться социалистами, Школа и социальный строй). Несмотря на радикальные перемены в мировоззрении (от Платона и Плотина к марксизму), Блонский оставался блестящим историком философии, способным взять в толк и дать оценку серьезные идеи и позиции, в том числе ему ни чуточки не близкие. Так, в здоровенный статье Кн. С.Н.Трубецкой и философия, посвященной книгам С.Н.Трубецкого Метафизика в древней Греции и Учение о Логосе в его истории и опубликованной в ежегоднике «Мысль и слово» (издававшемся Г.Г.Шпетом), Блонский критически оценивает многие выводы автора и, в первую очередность, сближение Трубецким античной метафизики и мистики с последующей христианской традицией. Однако, не разделяя этих историко-философских обобщений и самой религиозно-философской позиции Трубецкого, он смог дать оценку ее по достоинству: «Для кн. С.Н.Трубецкого философия имела огромное жизненное значимость… По его мнению, философию делает философией метафизика, т.е. цельное и сверхчувственное свободное познание вселенской истины. Метафизика – заветное святое святых философии, ее суть человеческая… Кн. С.Н.Трубецкой был метафизиком не только как философ-писатель, но и как живая психологическая персона… История метафизики была для него не мертвой историей, но активный метафизикой».
С 1919 Блонский руководит Московской академией народного образования. В 1930–1941 работает в Институте психологии, невпроворот усилий тратит на разработку теории педологии (им, в частности, была разработана генетическая доктрина памяти). Эти научные изыскания Блонского были прерваны следом запрета педологии в 1930-е годы. Умер Блонский в Москве 15 февраля 1941.