Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Сергей Бодров биография
Сергей Бодров биография
Сергей Бодров биография

Биография #1 Сергей Сергеевич Бодров

Карьера: Актер

Дата рождения: 27 декабря 1971, знак зодиака козерог

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Сергей Бодров – известный российский актер, режиссер и сценарист. Родился 27 декабря 1971 года. Сергей Бодров известен как исполнитель главных ролей в таких фильмах как: «Кавказский пленник», «Брат», «Стрингер», «Восток-Запад», «Брат 2» и «Медвежий поцелуй» и др. Кроме того, Сергей Бодров являлся ведущим таких телепрограмм как “Взгляд” и “Последний герой”. В 2002 году на съемках фильма “Связной” Сергей Бодров вместе со съемочной группой пропал безвести во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье. 

Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы – аспирант того же отделения. Затем Сергей Бодров работал школьным учителем, кондитером на фабрике “Ударница”, спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год – автор и ведущий телевизионной программы “Взгляд”. В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ он защитил кандидатскую диссертацию по теме “Архитектура в венецианской живописи Возрождения”. В кино Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме “Кавказский пленник”, тот, что ставил его папа, режиссер Сергей Бодров-старший.

Сергей волею родителей стал без малого полным – помимо отчества – тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, в настоящее время проживающего в США. Выбор имени для сына – лучшее свидетельство того, что Бодров-старший совсем не намеревался запустить чадо по своим кинематографическим пятам. Чадо удачно выросло в отдалении от шума-гама съемочных площадок, ранней причастностью к киношному миру отравлено и испорчено не было, поступило на истфак МГУ, закончило его по специальности “история искусств”, а пять лет через более того защитило кандидатскую диссертацию “Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения”. Впрочем, к тому времени, как состоялась броня кандидатской, чадо уже было Сергеем Бодровым-младшим, всем известным по “Кавказскому пленнику” (1996) и “Брату” (1997).

Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И верно сделал, как выяснилось сильно быстро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его отпрыск поставил в тупик всех. И в прошлом всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не-актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как завсегда техничен, но сообща они твердо не “монтировались”. Тем не менее наградить на “Кинотавре” непрофессионала призом за лучшую мужскую образ и объехать вниманием его партнера-суперпрофи оказалось абсолютно невозможным. Приз поделили на двоих, попозже той же судьбы удостоилась и “Ника”.

Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако ещё до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в “Кавказском пленнике”, но и своей “нетусовочностью”. Балабанов предложил поработать сообща. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и немного не в единственный присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную образ. Фильм, ясное занятие, назывался “Брат”, собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, малость ли не культовой.

Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, “мелкашку” разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от “Наутилуса”. Что это был за паренек этакий – вопросительный мотив оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому понять в своих чувствах к Даниле в одиночку. В различие от “Кавказского пленнника”, новоиспеченный кино был принят в критике ни чуточки не хором на “ура”. Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли также досталось. Мол, какой из него провинциальный хлопец? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое занятие, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большущий городок, проживал сумасшедший отрезок юный жизни и в финале отчаливал – другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в “Брате” не сыграл. И все же второй кряду приз на “Кинотавре” получил.

От “Брата” было рукой передать до “Взгляда”, где он на правах соведущего стал трудиться с Александром Любимовым и, надобно заявить на телеэкране не выглядел до того естественным и раскованным, как в кино. Здесь от его фамилии отвалилась, в конце концов, снисходительная приставочка “младший”, зафиксировав обретенную им самодостаточность: без затей Сергей Бодров. Но влюбленность с первого “Взгляда” прожила три года и увяла, роман с телевидением ему наскучил.

В том, что бодровская органика – это классно, и все-таки вдалеке не все, потому что что режиссеру нужно с ней мочь вкалывать, убедил британский “Стрингер” (1998). Бодров там изображает молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за “жареным” и скандальным, каковая охота и сводит его с эксцентричным клоуном от политики (познать прототип – Владимира Жириновского – труда не составляет). Здесь Бодров смотрится тенью самого себя – скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Режису Варнье, пригласившему его на образ в “Восток-Запад” (1999), он заново ожил и совершенно убедительно выглядел пригожим юношей из пятидесятых, влюбленным в соседку-француженку и заслужившим взаимность. Тем времем Балабанов нашел, в конце концов, монеты на второго “Брата” (2000), где бодровский Данила держит тракт из Москвы, куда он прибыл в перерыве между “Братьями”, в Нью-Йорк и дальше в Чикаго. Поскольку должен осуществить волю убитого армейского кореша – понять с алчным американцем, наложившим лапу на немалые монеты брата этого самого кореша, хоккеиста. “Брат-2” прямой родней первому не является, он – чистый жанровый продукт (нехай жанр – с российской поправкой), а Бодров ничего нового в своем герое не открывает.

Биография #2 Сергей Сергеевич Бодров

На Московском международном кинофестивале, в 2001 году состоялась премьера фильма «Давай сделаем это по-быстрому» (2001 год), в котором Сергей Бодров сыграл небольшую роль. Летом и осенью 2001 года он принимал участие в съемках двух новых полнометражных фильмов: 
«Война», режиссёром которой был Алексей Балабанов, производства Кинокомпании СТВ. Фильм о судьбе заложников, которые попали в плен к боевикам в Чечне, Сергей Бодров сыграл роль капитана Российской армии. 
Затем в фильме «Медвежий поцелуй», режиссером которого является Сергей Бодров-старший, совместного производства Германской компании Pandora Film и Кинокомпании СТВ. В главной роли – Ребекка Лильеберг, сыгравшая юную цирковую эквилибристку , влюбившуюся в медведя.. Как раз медведя и играет Сергей Бодров. Осенью 2001 года Сергей Бодров был ведущим проекта «Последний герой», производства телеканала ОРТ.

В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайлове, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1998 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр. 

Осенью 2002 года Сергей Бодров-младший, со своей съемочной бригадой снимал в горах Северной Осетии фильм «Связной», в котором был исполнителем главной роли, и для которого Сергей сам написал сценарий. 20 сентября 2002 года в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место съемочная группа долго ждала транспорт, который должен был доставить их наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В это время, около 20:15 по местному времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней. В результате трагедии погибли 127 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. В ходе спасательной операции было обнаружено 17 тел погибших, остальные до сих пор считаются пропавшими без вести. 
Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Сергей Бодров пропал без вести в возрасте 30 лет.. 
Полная Биография
Детство
Сергей Сергеевич Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве. 
Отец Сергея — известный режиссёр Сергей Владимирович Бодров, мать — Валентина Николаевна, искусствовед.

Известное высказывание Сергея Бодрова о детстве и юности:
   «Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека, 
    То, чем становишься, происходит в первые шестнадцать лет жизни.»

    В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился». Различные издания пишут, что Сергей хотел стать мусорщиком и ездить на оранжевой машине. 
    О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».

Школа 
Сергей учился в школе № 1265 г.Москва, с углублённым изучением французского 
языка. Учителя говорят, что он был в меру подвижным и шебутным, но 
никогда не был злым или пакостником. Школа возложила на Сергея 
обязанность знаменосца. Каждую среду класс Сергея после уроков 
ездил на фабрику «Ударница», чтобы упаковывать сладкие продукты. В 
течение четырёх часов школьники расфасовывали сладости в коробки, 
которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и 
они шли на организацию экскурсий. 

Семья
В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайлове, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1998 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр. 

Университет 
С. Бодров хотел поступать во ВГИК, но отец объяснил ему, что кино — это 
страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней 
навсегда. Не ощутив в себе такой страсти, Сергей был вынужден оставить 
свой замысел. С 1989 по 1993 годы он учился на отделении 
истории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, 
специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Сергей закончил 
университет с красным дипломом и остался в аспирантуре, но он твёрдо 
знал, что не будет работать в музее или в библиотеке. В университете 
Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том, 
что его окружало. И, уже став известным актёром и телеведущим, С. 
Бодров в 1998 году защитил диссертацию на тему «Архитектура в
венецианской живописи эпохи Возрождения» и получил степень кандидата 
наук. В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии. Ему 
удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и 
заработать на путешествие по стране. Следующие три лета С. Бодров 
приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком. Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так: 
«Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом 
городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я 
знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день 
провести. И этот день прибавляется к твоей жизни». 

Кино

Первые съёмки 
Первым киноопытом С. Бодрова стали съёмки в фильме отца «СЭР (Свобода – это рай)»
в 1989 году. Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, 
сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, 
сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным 
героем. Во время обучения в университете С. Бодров также сыграл в 
фильме «Белый король, красная королева» эпизодическую роль 
посыльного швейцара, завозящего почту в отель. 

«Кавказский пленник» 
В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок 
фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов 
выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из 
главных ролей — срочника Вани Жилина — партнёром О. Меньшикова, который 
в этом фильме сыграл роль контрактника Алексея Ряполова. 
Жилин не 
был обучен убивать, он оказался на войне по воле истории. Он выжил, 
хотя в нём не было ненависти и способности к убийству, а Ряполов, давно 
полюбивший убивать, погиб. Фильм получил приз FIPRESCI на Каннском 
кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный 
глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, 
премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший 
фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз 
зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. С. Бодров получил приз за 
лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз 
кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший 
актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с 
отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года 
в области литературы и искусства. Сам Сергей не считал себя артистом: 
Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, — я не артист». 
А мне: «Нет, вы — артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это 
другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это 
поступок, который совершаешь. 
Программа «Взгляд» В 
октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на Первом 
канале. Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний 
С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у 
Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал 
из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали 
на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе 
для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел 
оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и 
тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот 
очень хочет помочь своему брату… Сергей говорил, что ушёл из передачи 
“с ощущением хорошей школы”: Я познакомился со столькими 
людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой 
работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги 
двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо 
заниматься ответственно.

«Брат» 
Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с А. 
Балабановым, который привёл его на студию СТВ. Именно на этой студии 
проходили съёмки фильма «Брат», который вышел в 1997 году. С. 
Бодров сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова. Данила после 
окончания службы в армии возвращается домой. Идя по улице, он слышит 
песню, которая ему нравится и направляется спросить, кто её исполняет. 
Своим появлением он срывает съёмки клипа группы Наутилус Помпилиус, и 
охранники с грозным видом направляются к нему. После драки с 
охранниками Данила оказывается в отделении милиции. Его выпускают, но 
обещают поставить на учёт, если он не устроится на работу в течение 
недели. Мать советует ему ехать в Санкт-Петербург к брату Виктору (В. 
Сухоруков). Приехав в новый город, он находит брата и узнаёт, что тот 
работает киллером. Брат (кличка «Татарин») должен выполнить заказ, но 
взяв огромную сумму за работу и почувствовав, что его самого могут 
убить, он просит Данилу сделать всё за него. Данила не может отказать 
брату. Во время перестрелки он получает ранение, но его выхаживает 
немец-бомж Гофман (Ю. Кузнецов), которому он помог, когда местные 
бандиты пытались конфисковать у него все продаваемые товары из-за 
неуплаты за место для торговли. Виктор просит Данилу выполнить ещё один 
заказ, и тот снова соглашается. Во время операции, чтобы защитить 
невинного режиссёра Степана (А. Федорцов), он убивает своих 
помощников-бандитов. На Данилу начинается охота. Убийца, стреляя в 
него, чудом попадает в плеер. Вернувшись домой, Данила видит, что над 
его подругой Светланой (С. Письмиченко) издевались. Он звонит брату, и 
тот под дулом пистолета говорит, что один, хотя в его квартире — 
засада. Данила убивает бандитов и прощает брата. Простившись со всеми, 
кто был ему близок, Данила садится на попутку и едет в Москву. 
Средства массовой информации обрушились на фильм с критикой. Его 
обвиняли как в расизме, так и в русофобии (как фильм сделанный для 
западного зрителя). Сам С. Бодров оценивал своего героя следующим 
образом: Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он 
примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у 
меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются 
люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и 
ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и 
размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые 
слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо 
защищать брата.. Конечно, я не могу поступать, как Данила 
Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне 
это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что 
они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в 
виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной 
стране. Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат» 
получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз 
FIPRESCI на международном фестивале в Турине, такие же награды в 
Котбусе, Гран-при в Триесте. С. Бодров получил приз за лучшую мужскую 
роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен». 
Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила 
Багров стал героем и идеалом. Музыкой к фильму стали композиции группы 
«Наутилус Помпилиус», которые любил слушать и сам Сергей. 

«Стрингер» 
В период с 1998 по 1999 год С. Бодров сыграл две роли. Первая — роль 
Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер». Вадим зарабатывает на жизнь, 
снимая на видеокамеру свадьбы, и мечтает о карьере стрингера. Однажды 
ему удается заснять горящий троллейбус, но телекомпания, в которую он 
приносит этот материал, считает его неинтересным. Политик Петр Яворский 
просит его снять розыгранное покушение на его жизнь. Съёмка удалась, но 
сотрудница телекомпании Хелен присваивает весь материал себе, и Вадим 
остаётся ни с чем. Таким образом фильм показывает атмосферу внутри 
средств массовой информации, а также говорит о том, что они также, как 
и кинематограф, часто не только отражают насилие, но и сами его 
провоцируют. 

«Восток-Запад» 
Вторая роль этого периода — это роль в фильме режиссёра Р. Варнье 
«Восток-Запад». Сергей сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора 
Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире. Пара вернулась в 
СССР из эмиграции. Все родственники Саши были репрессированы, а сам он 
занимался плаванием, надеясь стать Олимпийским чемпионом. Он влюбляется 
в Мари Головину и для того, чтобы рассказать всему миру о том, как она 
страдает, он, рискуя жизнью, проплывает несколько километров в море и 
поднимается на борт иностранного судна. 

«Брат-2» 
В 2000-м году вышел фильм «Брат-2». Его создатели говорили о том, что 
идея «Брата 2» произошла от шутки. Съёмки фильма проходили в Москве, 
Нью-Йорке, Чикаго и Питсбурге. С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. 
Участвуя в телевизионной передаче, Данила встречает друзей, вместе с 
которыми он служил в Чечне. У одного из них, Константина, брат играет в 
НХЛ за клуб «Чикаго Блэкхоукс», но всю его зарплату забирает 
американский бизнесмен Мэннис. Константин, чтобы помочь брату, просит о 
помощи своего начальника Белкина, который имеет связи с Мэннисом, но 
через некоторое время после этого Костю убивают. Данила хочет отомстить 
за друга и собирается убить Белкина, но, увидев выступление его сына, 
который рассказал стихотворение В. Орлова «Родное», он решил не 
оставлять его без отца. У Белкина он узнает данные о Мэннисе и летит в 
США вместе со своим братом Виктором (В. Сухоруков). Во время встречи с 
Дмитрием Громовым, братом Константина, Данила спрашивает у него адрес 
американского бизнесмена. На пути к Мэннису Данила убивает всех 
сотрудников клуба, принадлежащего американцу. Добравшись до него, 
Данила объясняет, что сила заключается не в деньгах, а в правде и 
забирает деньги для Д. Громова. Д. Багрову вместе с проституткой Дашей, 
которую он спас, руководствуясь тем, что «русские на войне своих не 
бросают», удаётся сесть на самолет до Москвы. Виктора, который напал на 
полицейского и убил члена украинской мафии, арестовывает местная 
полиция, но он кричит о том, что остаётся в Америке и будет здесь жить. 
На фильм также как и на его первую часть обрушилась критика 
средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские 
идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и 
американские нации. Создателей фильма заподозрили даже в реставрации 
левой идеологии (из-за использования при съемках чапаевского пулемёта). 
Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал 
следующим образом: «Нам важно было сказать не то, что все 
американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. 
Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в 
кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что 
это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.» 
«Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер 
отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по 
улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не 
имеем права пошутить над американцами?» В 2000 году также 
вышел фильм «Как снимался Брат-2», компания «Руссобит-М» выпустила игру 
в стиле adventure «Брат-2: Обратно в Америку», студия Dana Music 
выпустила саундтрек к «Брату 1», а компания Real Records выпустила 
компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве в спорткомплексе 
Олимпийский и в Санкт-Петербурге в Ледовом дворце прошли концерты, на 
которых исполнялись песни, ставшие саундтреками ко второй части 
«Брата». 

«Давай сделаем это по-быстрому» 
В 2000-м году С. Бодров едет в Калифорнию, чтобы принять участие в 
съёмках фильма своего отца «Давай сделаем это по-быстрому». В 
фильме Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца 
русского происхождения — Олега (В. Машков). Дима не вызывает 
подозрений, он — опора и поддержка Олега. Но, на самом деле, он 
оказывается предателем и под предлогом борьбы с тараканами проводит на 
виллу девушку-киллера. Олег увлекается ей, и они вместе едут в Мексику, 
где его убивают. Дима приезжает на место преступления, поднимает 
звонящий телефон своего убитого начальника и говорит, что заказ 
выполнен. 

«Сёстры» 
В свободное от съёмок в «Давай сделаем это по-быстрому» время С. Бодров написал сценарий 
своего первого фильма «Сестры». Идеей фильма с ним в нескольких словах 
поделился отец. После этого Сергей за две недели написал сценарий, а 
через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия 
«Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший». В основе 
сюжета лежит история двух сестёр — Светы (13 лет) и Дины (8 лет). Света 
не любит своего отчима Алика из Дагестана, она тренируется в тире и 
собирается поехать снайпером в Чечню. Дина играет на скрипке и не хочет 
соглашаться с тем, что её отец — бандит. Подельники Алика обвиняют его 
в краже их общака, и девочки становятся предметом для шантажа. Место, 
куда их спрятали родители, оказалось найденным и, спасаясь от 
преследования, они попадают к цыганам. Девочки находят дом друзей их 
родителей, но те боятся помогать им, чтобы не навлечь на себя 
неприятности. Цыгане нанимают сестёр к себе на работу: Света продает 
напитки, а Дина играет на скрипке рядом с железнодорожной станцией. 
Потом они попадают в отделение милиции. Один из сотрудников, узнав об 
их положении, прячет сестёр в доме знакомого. Бандиты останавливают 
машину милиционера и пытаются выпытать, где находятся девочки, — он 
погибает, не выдав детей. После пережитых передряг Света и Дина 
становятся ближе друг другу. В конце фильма Алик находит сестёр и 
увозит жену и Дину в Австрию. Света остаётся жить с бабушкой. Музыкой к 
фильму были выбраны композиции групп Кино и Агата Кристи. Сам 
Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но 
актёра для неё не нашлось. Он вышел из чёрной машины, попросил у Светы 
принести ему пива и направился в тир. Потом спросил у неё, есть ли в 
этом месте бандиты и не обижает ли её кто-нибудь. Премьера 
фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил 
Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и 
диплом Жюри «За лучший актёрский дуэт». 

Проект «Последний герой» 
Осенью 2001 года С. Бодров стал ведущим игры «Последний герой». 
Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и 
выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре 
(прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона 
рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Свое понимание 
передачи он выразил следующим образом: «Думаю, что тема голода 
и физического существования встанет очень серьёзно перед ними. Но 
настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силён ты 
внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в 
нечеловеческих условиях, и это касается и меня.» 

«Война» 
Весной 2001 года начались съёмки фильма А. Балабанова «Война». С. 
Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева. 
Несколько эпизодов были сняты в Чечне, остальные в горах Северного 
Кавказа. В чеченском плену, заточённые в зиндане, находятся 
сержант Иван Ермаков (А. Чадов), английские актёры — Джон и его невеста 
Маргарет, ехавшие на гастроли в Грузию, русский солдат и капитан 
Медведев. Капитан контужен, он не может двигаться, но держит дисциплину 
среди пленных и внушает им уверенность. Аслан, предводитель чеченцев, 
отпускает Ивана и Джона домой. Джон в течение назначенного срока должен 
привезти выкуп за свою невесту. Правительства и вооруженные силы 
Великобритании и России не готовы ему помочь. Английская компания даёт 
ему двести тысяч фунтов, если он согласится заснять события, 
происходящие в Чечне. Иван Ермаков приезжает в родной Тобольск и 
понимает, что за два года его отсутствия ничего не изменилось. На 
работу его брать не хотят, так как боятся того, что он служил в Чечне. 
Джон приезжает к Ивану и объясняет, что у него есть только часть нужной 
суммы, просит поехать с ним во Владикавказ. Иван соглашается, потому 
что хочет помочь капитану Медведеву, оставшемуся в плену. Во 
Владикавказе они встречаются с «бывшим кгб-шником, занимающимся обменом 
заложников», телефон которого Джону дали в Москве. Иван понимает, что 
это обман. Своими силами, точнее силами Ивана, они добираются до 
Аслана. Им удаётся освободить Маргарет и капитана Медведева и 
вернуться. Джон записывал все события на видеокамеру. Несмотря на то, 
что Иван помогал и ему, он выпустил фильм «Моя жизнь в России» и книгу 
о том, как Иван Ермаков убивал чеченцев, юридически являвшихся 
гражданами России. В результате англичанин стал знаменитым, Маргарет, 
полюбившая капитана Медведева, не вышла замуж за Джона, а Ивана 
привлекли к уголовной ответственности, и только капитан Медведев 
заступался за него. Премьера фильма состоялась в марте 2002 
года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр», 
а С. Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль 
второго плана». 

«Медвежий поцелуй» 
28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй». 
Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша 
иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться ему нужно 
было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года. 
Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь. 
Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю. 

«Связной» 
В июле 2002 года С. Бодров приступил к съёмкам своего второго после 
«Сестёр» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий 
фильм следующим образом: «…философско-мистическая притча о 
жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, 
путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в 
общем, все, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется «Связной», и 
я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и 
главную роль играю». В сентябре съёмочная группа прилетела 
на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии под 
Владикавказом. В семь часов утра следующего дня группа приехала в 
Кармадонское ущелье, где должны были проходить съёмки эпизода 
возвращения из армии одного из главных героев — Ильяса. 

Гибель 
20 сентября в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в 
гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на 
место группа долго ждала транспорт, который должен был доставить 
наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около 
семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала 
аппаратуру и двинулась в город. В это же время, около 20.15 по местному 
времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл 
всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней. 
По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда. 
Она упала на ледник Колка, и тот двинулся по ущелью, захватывая за 
собой камни. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье, в котором находился 
С. Бодров и его группа. Крупномасштабные спасательные работы длились 
несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без 
вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день 
пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что 
ледник будет таять 12 лет. Ныне все члены съёмочной группы Сергея 
Бодрова-младшего объявлены погибшими.

Биография #3 Сергей Сергеевич Бодров

На Московском международном кинофестивале, в 2001 году состоялась премьера фильма «Давай сделаем это по-быстрому» (2001 год), в котором Сергей Бодров сыграл небольшую роль. Летом и осенью 2001 года он принимал участие в съемках двух новых полнометражных фильмов: 
«Война», режиссёром которой был Алексей Балабанов, производства Кинокомпании СТВ. Фильм о судьбе заложников, которые попали в плен к боевикам в Чечне, Сергей Бодров сыграл роль капитана Российской армии. 
Затем в фильме «Медвежий поцелуй», режиссером которого является Сергей Бодров-старший, совместного производства Германской компании Pandora Film и Кинокомпании СТВ. В главной роли – Ребекка Лильеберг, сыгравшая юную цирковую эквилибристку , влюбившуюся в медведя.. Как раз медведя и играет Сергей Бодров. Осенью 2001 года Сергей Бодров был ведущим проекта «Последний герой», производства телеканала ОРТ.

В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайлове, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1998 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр. 

Осенью 2002 года Сергей Бодров-младший, со своей съемочной бригадой снимал в горах Северной Осетии фильм «Связной», в котором был исполнителем главной роли, и для которого Сергей сам написал сценарий. 20 сентября 2002 года в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место съемочная группа долго ждала транспорт, который должен был доставить их наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В это время, около 20:15 по местному времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней. В результате трагедии погибли 127 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. В ходе спасательной операции было обнаружено 17 тел погибших, остальные до сих пор считаются пропавшими без вести. 
Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Сергей Бодров пропал без вести в возрасте 30 лет.. 
Полная Биография
Детство
Сергей Сергеевич Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве. 
Отец Сергея — известный режиссёр Сергей Владимирович Бодров, мать — Валентина Николаевна, искусствовед.

Известное высказывание Сергея Бодрова о детстве и юности:
   «Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека, 
    То, чем становишься, происходит в первые шестнадцать лет жизни.»

    В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился». Различные издания пишут, что Сергей хотел стать мусорщиком и ездить на оранжевой машине. 
    О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».

Школа 
Сергей учился в школе № 1265 г.Москва, с углублённым изучением французского 
языка. Учителя говорят, что он был в меру подвижным и шебутным, но 
никогда не был злым или пакостником. Школа возложила на Сергея 
обязанность знаменосца. Каждую среду класс Сергея после уроков 
ездил на фабрику «Ударница», чтобы упаковывать сладкие продукты. В 
течение четырёх часов школьники расфасовывали сладости в коробки, 
которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и 
они шли на организацию экскурсий. 

Семья
В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайлове, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1998 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр. 

Университет 
С. Бодров хотел поступать во ВГИК, но отец объяснил ему, что кино — это 
страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней 
навсегда. Не ощутив в себе такой страсти, Сергей был вынужден оставить 
свой замысел. С 1989 по 1993 годы он учился на отделении 
истории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, 
специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Сергей закончил 
университет с красным дипломом и остался в аспирантуре, но он твёрдо 
знал, что не будет работать в музее или в библиотеке. В университете 
Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том, 
что его окружало. И, уже став известным актёром и телеведущим, С. 
Бодров в 1998 году защитил диссертацию на тему «Архитектура в
венецианской живописи эпохи Возрождения» и получил степень кандидата 
наук. В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии. Ему 
удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и 
заработать на путешествие по стране. Следующие три лета С. Бодров 
приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком. Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так: 
«Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом 
городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я 
знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день 
провести. И этот день прибавляется к твоей жизни». 

Кино

Первые съёмки 
Первым киноопытом С. Бодрова стали съёмки в фильме отца «СЭР (Свобода – это рай)»
в 1989 году. Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, 
сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, 
сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным 
героем. Во время обучения в университете С. Бодров также сыграл в 
фильме «Белый король, красная королева» эпизодическую роль 
посыльного швейцара, завозящего почту в отель. 

«Кавказский пленник» 
В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок 
фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов 
выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из 
главных ролей — срочника Вани Жилина — партнёром О. Меньшикова, который 
в этом фильме сыграл роль контрактника Алексея Ряполова. 
Жилин не 
был обучен убивать, он оказался на войне по воле истории. Он выжил, 
хотя в нём не было ненависти и способности к убийству, а Ряполов, давно 
полюбивший убивать, погиб. Фильм получил приз FIPRESCI на Каннском 
кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный 
глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, 
премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший 
фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз 
зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. С. Бодров получил приз за 
лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз 
кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший 
актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с 
отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года 
в области литературы и искусства. Сам Сергей не считал себя артистом: 
Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, — я не артист». 
А мне: «Нет, вы — артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это 
другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это 
поступок, который совершаешь. 
Программа «Взгляд» В 
октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на Первом 
канале. Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний 
С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у 
Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал 
из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали 
на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе 
для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел 
оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и 
тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот 
очень хочет помочь своему брату… Сергей говорил, что ушёл из передачи 
“с ощущением хорошей школы”: Я познакомился со столькими 
людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой 
работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги 
двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо 
заниматься ответственно.

«Брат» 
Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с А. 
Балабановым, который привёл его на студию СТВ. Именно на этой студии 
проходили съёмки фильма «Брат», который вышел в 1997 году. С. 
Бодров сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова. Данила после 
окончания службы в армии возвращается домой. Идя по улице, он слышит 
песню, которая ему нравится и направляется спросить, кто её исполняет. 
Своим появлением он срывает съёмки клипа группы Наутилус Помпилиус, и 
охранники с грозным видом направляются к нему. После драки с 
охранниками Данила оказывается в отделении милиции. Его выпускают, но 
обещают поставить на учёт, если он не устроится на работу в течение 
недели. Мать советует ему ехать в Санкт-Петербург к брату Виктору (В. 
Сухоруков). Приехав в новый город, он находит брата и узнаёт, что тот 
работает киллером. Брат (кличка «Татарин») должен выполнить заказ, но 
взяв огромную сумму за работу и почувствовав, что его самого могут 
убить, он просит Данилу сделать всё за него. Данила не может отказать 
брату. Во время перестрелки он получает ранение, но его выхаживает 
немец-бомж Гофман (Ю. Кузнецов), которому он помог, когда местные 
бандиты пытались конфисковать у него все продаваемые товары из-за 
неуплаты за место для торговли. Виктор просит Данилу выполнить ещё один 
заказ, и тот снова соглашается. Во время операции, чтобы защитить 
невинного режиссёра Степана (А. Федорцов), он убивает своих 
помощников-бандитов. На Данилу начинается охота. Убийца, стреляя в 
него, чудом попадает в плеер. Вернувшись домой, Данила видит, что над 
его подругой Светланой (С. Письмиченко) издевались. Он звонит брату, и 
тот под дулом пистолета говорит, что один, хотя в его квартире — 
засада. Данила убивает бандитов и прощает брата. Простившись со всеми, 
кто был ему близок, Данила садится на попутку и едет в Москву. 
Средства массовой информации обрушились на фильм с критикой. Его 
обвиняли как в расизме, так и в русофобии (как фильм сделанный для 
западного зрителя). Сам С. Бодров оценивал своего героя следующим 
образом: Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он 
примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у 
меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются 
люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и 
ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и 
размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые 
слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо 
защищать брата.. Конечно, я не могу поступать, как Данила 
Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне 
это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что 
они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в 
виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной 
стране. Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат» 
получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз 
FIPRESCI на международном фестивале в Турине, такие же награды в 
Котбусе, Гран-при в Триесте. С. Бодров получил приз за лучшую мужскую 
роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен». 
Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила 
Багров стал героем и идеалом. Музыкой к фильму стали композиции группы 
«Наутилус Помпилиус», которые любил слушать и сам Сергей. 

«Стрингер» 
В период с 1998 по 1999 год С. Бодров сыграл две роли. Первая — роль 
Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер». Вадим зарабатывает на жизнь, 
снимая на видеокамеру свадьбы, и мечтает о карьере стрингера. Однажды 
ему удается заснять горящий троллейбус, но телекомпания, в которую он 
приносит этот материал, считает его неинтересным. Политик Петр Яворский 
просит его снять розыгранное покушение на его жизнь. Съёмка удалась, но 
сотрудница телекомпании Хелен присваивает весь материал себе, и Вадим 
остаётся ни с чем. Таким образом фильм показывает атмосферу внутри 
средств массовой информации, а также говорит о том, что они также, как 
и кинематограф, часто не только отражают насилие, но и сами его 
провоцируют. 

«Восток-Запад» 
Вторая роль этого периода — это роль в фильме режиссёра Р. Варнье 
«Восток-Запад». Сергей сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора 
Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире. Пара вернулась в 
СССР из эмиграции. Все родственники Саши были репрессированы, а сам он 
занимался плаванием, надеясь стать Олимпийским чемпионом. Он влюбляется 
в Мари Головину и для того, чтобы рассказать всему миру о том, как она 
страдает, он, рискуя жизнью, проплывает несколько километров в море и 
поднимается на борт иностранного судна. 

«Брат-2» 
В 2000-м году вышел фильм «Брат-2». Его создатели говорили о том, что 
идея «Брата 2» произошла от шутки. Съёмки фильма проходили в Москве, 
Нью-Йорке, Чикаго и Питсбурге. С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. 
Участвуя в телевизионной передаче, Данила встречает друзей, вместе с 
которыми он служил в Чечне. У одного из них, Константина, брат играет в 
НХЛ за клуб «Чикаго Блэкхоукс», но всю его зарплату забирает 
американский бизнесмен Мэннис. Константин, чтобы помочь брату, просит о 
помощи своего начальника Белкина, который имеет связи с Мэннисом, но 
через некоторое время после этого Костю убивают. Данила хочет отомстить 
за друга и собирается убить Белкина, но, увидев выступление его сына, 
который рассказал стихотворение В. Орлова «Родное», он решил не 
оставлять его без отца. У Белкина он узнает данные о Мэннисе и летит в 
США вместе со своим братом Виктором (В. Сухоруков). Во время встречи с 
Дмитрием Громовым, братом Константина, Данила спрашивает у него адрес 
американского бизнесмена. На пути к Мэннису Данила убивает всех 
сотрудников клуба, принадлежащего американцу. Добравшись до него, 
Данила объясняет, что сила заключается не в деньгах, а в правде и 
забирает деньги для Д. Громова. Д. Багрову вместе с проституткой Дашей, 
которую он спас, руководствуясь тем, что «русские на войне своих не 
бросают», удаётся сесть на самолет до Москвы. Виктора, который напал на 
полицейского и убил члена украинской мафии, арестовывает местная 
полиция, но он кричит о том, что остаётся в Америке и будет здесь жить. 
На фильм также как и на его первую часть обрушилась критика 
средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские 
идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и 
американские нации. Создателей фильма заподозрили даже в реставрации 
левой идеологии (из-за использования при съемках чапаевского пулемёта). 
Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал 
следующим образом: «Нам важно было сказать не то, что все 
американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. 
Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в 
кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что 
это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.» 
«Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер 
отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по 
улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не 
имеем права пошутить над американцами?» В 2000 году также 
вышел фильм «Как снимался Брат-2», компания «Руссобит-М» выпустила игру 
в стиле adventure «Брат-2: Обратно в Америку», студия Dana Music 
выпустила саундтрек к «Брату 1», а компания Real Records выпустила 
компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве в спорткомплексе 
Олимпийский и в Санкт-Петербурге в Ледовом дворце прошли концерты, на 
которых исполнялись песни, ставшие саундтреками ко второй части 
«Брата». 

«Давай сделаем это по-быстрому» 
В 2000-м году С. Бодров едет в Калифорнию, чтобы принять участие в 
съёмках фильма своего отца «Давай сделаем это по-быстрому». В 
фильме Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца 
русского происхождения — Олега (В. Машков). Дима не вызывает 
подозрений, он — опора и поддержка Олега. Но, на самом деле, он 
оказывается предателем и под предлогом борьбы с тараканами проводит на 
виллу девушку-киллера. Олег увлекается ей, и они вместе едут в Мексику, 
где его убивают. Дима приезжает на место преступления, поднимает 
звонящий телефон своего убитого начальника и говорит, что заказ 
выполнен. 

«Сёстры» 
В свободное от съёмок в «Давай сделаем это по-быстрому» время С. Бодров написал сценарий 
своего первого фильма «Сестры». Идеей фильма с ним в нескольких словах 
поделился отец. После этого Сергей за две недели написал сценарий, а 
через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия 
«Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший». В основе 
сюжета лежит история двух сестёр — Светы (13 лет) и Дины (8 лет). Света 
не любит своего отчима Алика из Дагестана, она тренируется в тире и 
собирается поехать снайпером в Чечню. Дина играет на скрипке и не хочет 
соглашаться с тем, что её отец — бандит. Подельники Алика обвиняют его 
в краже их общака, и девочки становятся предметом для шантажа. Место, 
куда их спрятали родители, оказалось найденным и, спасаясь от 
преследования, они попадают к цыганам. Девочки находят дом друзей их 
родителей, но те боятся помогать им, чтобы не навлечь на себя 
неприятности. Цыгане нанимают сестёр к себе на работу: Света продает 
напитки, а Дина играет на скрипке рядом с железнодорожной станцией. 
Потом они попадают в отделение милиции. Один из сотрудников, узнав об 
их положении, прячет сестёр в доме знакомого. Бандиты останавливают 
машину милиционера и пытаются выпытать, где находятся девочки, — он 
погибает, не выдав детей. После пережитых передряг Света и Дина 
становятся ближе друг другу. В конце фильма Алик находит сестёр и 
увозит жену и Дину в Австрию. Света остаётся жить с бабушкой. Музыкой к 
фильму были выбраны композиции групп Кино и Агата Кристи. Сам 
Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но 
актёра для неё не нашлось. Он вышел из чёрной машины, попросил у Светы 
принести ему пива и направился в тир. Потом спросил у неё, есть ли в 
этом месте бандиты и не обижает ли её кто-нибудь. Премьера 
фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил 
Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и 
диплом Жюри «За лучший актёрский дуэт». 

Проект «Последний герой» 
Осенью 2001 года С. Бодров стал ведущим игры «Последний герой». 
Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и 
выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре 
(прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона 
рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Свое понимание 
передачи он выразил следующим образом: «Думаю, что тема голода 
и физического существования встанет очень серьёзно перед ними. Но 
настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силён ты 
внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в 
нечеловеческих условиях, и это касается и меня.» 

«Война» 
Весной 2001 года начались съёмки фильма А. Балабанова «Война». С. 
Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева. 
Несколько эпизодов были сняты в Чечне, остальные в горах Северного 
Кавказа. В чеченском плену, заточённые в зиндане, находятся 
сержант Иван Ермаков (А. Чадов), английские актёры — Джон и его невеста 
Маргарет, ехавшие на гастроли в Грузию, русский солдат и капитан 
Медведев. Капитан контужен, он не может двигаться, но держит дисциплину 
среди пленных и внушает им уверенность. Аслан, предводитель чеченцев, 
отпускает Ивана и Джона домой. Джон в течение назначенного срока должен 
привезти выкуп за свою невесту. Правительства и вооруженные силы 
Великобритании и России не готовы ему помочь. Английская компания даёт 
ему двести тысяч фунтов, если он согласится заснять события, 
происходящие в Чечне. Иван Ермаков приезжает в родной Тобольск и 
понимает, что за два года его отсутствия ничего не изменилось. На 
работу его брать не хотят, так как боятся того, что он служил в Чечне. 
Джон приезжает к Ивану и объясняет, что у него есть только часть нужной 
суммы, просит поехать с ним во Владикавказ. Иван соглашается, потому 
что хочет помочь капитану Медведеву, оставшемуся в плену. Во 
Владикавказе они встречаются с «бывшим кгб-шником, занимающимся обменом 
заложников», телефон которого Джону дали в Москве. Иван понимает, что 
это обман. Своими силами, точнее силами Ивана, они добираются до 
Аслана. Им удаётся освободить Маргарет и капитана Медведева и 
вернуться. Джон записывал все события на видеокамеру. Несмотря на то, 
что Иван помогал и ему, он выпустил фильм «Моя жизнь в России» и книгу 
о том, как Иван Ермаков убивал чеченцев, юридически являвшихся 
гражданами России. В результате англичанин стал знаменитым, Маргарет, 
полюбившая капитана Медведева, не вышла замуж за Джона, а Ивана 
привлекли к уголовной ответственности, и только капитан Медведев 
заступался за него. Премьера фильма состоялась в марте 2002 
года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр», 
а С. Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль 
второго плана». 

«Медвежий поцелуй» 
28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй». 
Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша 
иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться ему нужно 
было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года. 
Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь. 
Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю. 

«Связной» 
В июле 2002 года С. Бодров приступил к съёмкам своего второго после 
«Сестёр» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий 
фильм следующим образом: «…философско-мистическая притча о 
жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, 
путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в 
общем, все, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется «Связной», и 
я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и 
главную роль играю». В сентябре съёмочная группа прилетела 
на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии под 
Владикавказом. В семь часов утра следующего дня группа приехала в 
Кармадонское ущелье, где должны были проходить съёмки эпизода 
возвращения из армии одного из главных героев — Ильяса. 

Гибель 
20 сентября в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в 
гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на 
место группа долго ждала транспорт, который должен был доставить 
наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около 
семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала 
аппаратуру и двинулась в город. В это же время, около 20.15 по местному 
времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл 
всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней. 
По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда. 
Она упала на ледник Колка, и тот двинулся по ущелью, захватывая за 
собой камни. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье, в котором находился 
С. Бодров и его группа. Крупномасштабные спасательные работы длились 
несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без 
вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день 
пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что 
ледник будет таять 12 лет. Ныне все члены съёмочной группы Сергея 
Бодрова-младшего объявлены погибшими.

от maksim5o

Добавить комментарий