Биография Сергей Юрьевич Андреев Sergey Andreev
Карьера: Писатель
Дата рождения: —
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Как публицист Сергей Андреев начал выступать с 1985 года. Вначале были очерки в журналах, с развернутой панорамой экономических представлений о здравом смысле, который в России прокладывает дорогу исключительно силой.
Родился в 1954 году в Ленинграде. По окончании Ленинградского Государственного университета вел исследования в институте Академии Наук СССР, а вслед за тем защиты кандидатской диссертации пять лет работал в системе нефтегазового комплекса Западной Сибири, на Крайнем Севере, изучая структуру управления промышленностью и экономикой. Итогом стали вызвавшие основательный социальный резонанс статьи «Причины и следствия» (1988 г.) и «Структура власти и задачи общества» (1989 г.). Впервые на серьезном научном уровне было доказано наличие нового общественно-политического класса: производственнно-управленческого аппарата, чьи интересы существенно расходились с общенародными. Представление об этом классе, сопровождавшееся экономическими расчетами, приводило к выводу о финансовом и политическом крахе существовавшей в то время системы. Прогресс экономики должен был смениться ее регрессом на границе 1990 — 1991 годов. В то время ни о чем подобном не говорилось и не писалось. Бесславный крах перестройки, а после этого позорный отрезок времени правления Ельцина, если распространяться из теории Сергея Андреева – закономерный результат, когда недопонимается первейший мотив политических сдвигов: заинтересованность бюрократии как класса. Сотни статей, опубликованных в прессе Сергеем Андреевым, предлагали определенный агрегат выхода из критических ситуаций. В качестве организатора Ленинградского Народного фронта и одного из лидеров Союза трудовых коллективов России, Сергей Андреев на практике реализовал многие из своих предложений. В том числе, благодаря его инициативе была в значительной степени смягчена приватизация «по Чубайсу», грозившая развалом промышленности и глобальной зависимостью России от индустриально развитых стран.
Как публицист Сергей Андреев начал выступать с 1985 года. Вначале были очерки в журналах, с развернутой панорамой экономических представлений о здравом смысле, тот, что в России прокладывает дорогу только силой. Характерно наименование одного из таких острых произведений середины 80-х, опубликованное в журнале «Урал» и посвященное нефтедобытчикам Западной Сибири: «Мы вращаем землю».
Одновременно проявился и художественный дар Сергея Андреева: увидели свет две повести («Стайер» и «Легко и красиво»), началась публикация в периодике коротких рассказов. В 1989 – 90 гг. вышли первые книги, где публицистика и академический подход переплетались неразрывно («Чрезвычайные люди» (1989) – о советских первопроходцах на тюменской земле, и «Один год из жизни страны» (1990), изданный в «Прогрессе» (перечень одних только названий цитированных источников составил в этом месте 70 страниц машинописного текста!)).
В 1992 году в Санкт-Петербурге опубликован начальный роман Сергея Андреева – «Оборотень». Действие его разворачивается в застойный отрезок времени – в 1977 году в Ленинграде. Мистическая составляющая, взаимоотношения мужчин и женщин, тоталитарная политическая элита и баталия с нею «изнутри»: все это в детективной форме составило очень особенный сплав. Еще больше необычным, хотя и читающимся очень нетрудно, выглядит роман «Знак водолея» (1992). Судьба художника, тот, что исподволь сходит с ума, не принимая уродующую людские души эпоху (заканчивающуюся со смертью Брежнева в 1982 году) – основа произведения. Но толк романа вдалеке не исчерпывается неприятием искаженных истин, предательством любви или смертью героя: возникает объемная, полная страстей фуга тяжелого времени, исполненная множеством голосов и судеб. Эпоха проступает в романе в своем многообразии – через дурное и хорошее, через фортуна и беду, рождая нарицательные, емкие образы.
Самым главным, надо полагать, является созданная Сергеем Андреевым совсем особая привычка письма: с виду мягкая, воспринимаемая как внутренний монолог читателя. Почти бытовой язык изложения прост и многообразен. Между тем, стоит инициировать говорить вслух диалоги героев, как становится ясно, что тут – настоящая литература. В обычной жизни так не изъясняются. Именно подобная привычка присуща книге коротких рассказов автора «Многоликое одиночество» (Санкт-Петербург, 1997). Короткие рассказы – что ни на есть тяжелый жанр, трудиться в котором разрешается, только имея к этому врожденный дар. Драматическое звучание без малого каждой вещи в книге создает чувство всеохватной грусти, в то же время оставляя надежду, что все может оборотиться к лучшему – если загореться желанием.
В театрах Санкт-Петербурга идет спектакль, поставленный по пьесе С.Андреева «Двое в лифте», где терпила и палач в течение трех суток немало раз меняются местами. Остросюжетный, основательный по психологизму и философичности сценарий сталкивает мужчину и женщину, противоположным образом понимающих мир. Накал страстей достигается ещё и за счет того, что единственный из двоих должен угробить другого – выхода, казалось бы, нет… В чем состоит предназначение человека, мужчины и женщины? – тот самый вопросительный мотив Сергеем Андреевым ставится все время, и единственный из ответов на него дается в пьесе.
В 1999 году в Санкт-Петербурге издан четырехтомник Сергея Андреева, заканчивающийся романом «Двенадцать месяцев и весь мир. Притча о любви». Главный мотив отражен в названии. Любовь и творчество – две категории, питающие приятель друга, как жар и воздух. В романе показан нелегкий, изнурительный работа тех, кто ищет свой тракт в искусстве и в собственной душе, чувствующей высшее предназначение. Это роман – о страсти на пределе возможного… Написано произведение все в той же, вместе с тем легкой для чтения и психологически глубокой манере, которую с уверенностью не возбраняется обозначить как «манера Андреева».
В 1998 году Сергей Андреев защитил докторскую диссертацию по экономике и сызнова стал депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В 2000 году он баллотируется на место главу администрации области этого великого города.
Творчество – не менее важная количество его натуры, и в романах Сергея Андреева ничего нет о политике. Скоре всего, перед нами джентльмен, в равной мере способный реализовать себя в самых разных областях: науке, общественной жизни и в творчестве.
Из библиографии последних лет:
Сергей Андреев. Набат. Не говорите после этого, подобно тому как вы его не слышали! – М.: ООО «Издательство «Пионер», 2002.
Андреев С.Ю. Истории о вашей любви. – СПб.: КАРО, 2002.