Биография #1 Николай Робертович Эрдман
Карьера: Драматург
Дата рождения: 16 ноября 1900, знак зодиака скорпион
Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация
Николай Эрдман — советский драматург, поэт и киносценарист. Родился 16 ноября 1900 года. В 1924 году Николай Эрдман написал свою первую пьесу «Мандат», которая принесла молодому драматургу признание и популярность. Другими известными пьесами Эрдмана являются: «Самоубийца», «Мать», «Гибель Европы на Страстной площади» и др.
Николай Робертович Эрдман родился 16 ноября 1900 года в Москве в семье обрусевшего немца. Окончил реальное училище в 1919 году. В юности вкупе со своим братом Борисом примыкал к объединению имажинистов (Есенин, Мариенгоф, Шершеневич, Кусиков), писал вирши, с 1922 года начал публиковаться. После службы в Красной Армии сотрудничал с театральными коллективами, кабаре, агитационными бригадами — писал скетчи, тексты, песни, перерабатывал чужие пьесы. Среди коллективов, с которыми ему довелось вкалывать, была труппа «Кривой Джимми», выступавшая в знаменитом артистическом кабаре «Летучая мышь». В 1924 году актеры этой труппы вошли в состав Театра Сатиры.
Известность принесла Эрдману его сатирическая пьеса «Мандат» (1925), поставленная Всеволодом Мейерхольдом. Формально направленная мещан-приспособленцев, пытающихся залезть в доверие к новой власти, пьеса вкупе с тем высмеивала новую советскую бюрократию. Несмотря на недовольство властей, пьеса пользовалась огромной популярностью и шла до середины тридцатых годов. Еще больше бескомпромиссной была его вторая пьеса «Самоубийца» (1928), запрещенная к постановке в на театральной сцене, которая в острой сатирической форме передавала кризис взаимоотношений маленького, рядового человека с советской действительностью. С 1927 года работал в кино как сценарист. Среди его наиболее известных довоенных работ — сценарии к популярным музыкальным комедиям Григория Александрова «Веселые ребята» (1934) и «Волга-Волга» (1938). Сценарий к картине «Волга-Волга» был им написан совместно с Михаилом Вольпиным, тот, что оставался соавтором Эрдмана на протяжении долгих лет. В 1933 году во время работы «Веселых ребят» был арестован и сослан. В ссылке, которую он отбывал в первую голову в Енисейске, следом в Томске, Эрдман продолжал сочинять сценарии к фильмам, и все-таки его имя не указывалось в титрах. Сценарий к картине Волга-Волга был им написан совместно с Михаилом Вольпиным, тот, что оставался соавтором Эрдмана на протяжении долгих лет.
После начала войны в 1941 году его призвали в армию, и все-таки на следующий год он был приказом переведен в ансамбль песни и пляски НКВД, в котором прослужил на должности сценариста по 1948 год. В 1951 году Николай Эрдман был награжден Государственной (Сталинской) премией за сценарий к картине режиссера Константина Юдина «Смелые люди» (1950). В дальнейшем продолжал чиркать интермедии, скетчи, либретто оперетт и сценарии к художественным фильмам. По его сценариям были поставлены такие картины как «Застава в горах» (1953, реж. Константин Юдин), «Шведская спичка» (1954, реж. Константин Юдин), «Рассказы о Ленине» (1957, реж. Сергей Юткевич), «Каин XVIII» (1963, реж. Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро), «Огонь, вода… и медные трубы» (1968, реж. Александр Роу). Он кроме того писал сценарии и для мультипликационных фильмов: «Снежная королева» (1958, реж. Лев Атаманов), «Кошкин дом» (1958, реж. Леонид Амальрик), «Дюймовочка» (1964, реж. Леонид Амальрик), «Лягушка-путешественница» (1965, реж. Александр Трусов, Вячеслав Котеночкин). Последние годы жизни узко сотрудничал с московским Театром на Таганке, входил его х
Биография #2 Николай Робертович Эрдман
В 1933 году за политически острые вирши и пародии был арестован сообща со своим соавтором-сценаристом Владимиром Массом (их фамилии сняли из титров фильма «Весёлые ребята»), сослан в Енисейск, в 1934 переведён в Томск. В 1936 году Эрдману разрешили поселиться в Калинине, после этого он жил в Вышнем Волочке, Торжке, Рязани. Осенью 1941 года был как все поражённые в правах ссыльнопоселенцы отправлен в глубокие тылы. При проезде сквозь Саратов, эшелон с эвакуированными запоздал. В это время в Саратовском ТЮЗе, работал эвакуированный МХАТ. На имя народного артиста СССР Ивана Москвина пришло послание подписанное Берией с предложением Эрдману сделаться автором ансамбля песни и пляски НКВД. По этому письму Эрдмана сняли с эвакоэшелона и отправили в Москву, к новому месту работы.