Биография Наташа Атлас
Карьера: Музыкант
Дата рождения: 20 марта 1964, знак зодиака рыбы
Место рождения: Великобритания
Родилась в семье англичанки и выходца из Северной Африки. Квартал, в котором жила Наташа и ее семья, принадлежал марокканской общине, поэтому с самого раннего детства будущая звезда оказалась в самом центре арабской культуры. Помимо изучения немецкого, английского и французского языков, девочка занималась изучением арабской музыки и танца. Так называемым «танцем живота» она овладела в совершенстве.
Родители Наташи развелись, когда ей не было и четырнадцати, и мама увезла девушку в Норхэмптон (Великобритания). Здесь Наташа Атлас увлеклась культурой андеграунда и стала распевать в местных клубах. Через немного лет, вернувшись в близкий Брюссель, певица продолжила совершенствовать родное вокальное мастерство, выступая в арабских и турецких клубах. Некоторое время Наташа входила в состав бельгийской сальса-группы Mandanga, но тяга к независимости оказалась сильнее.
Лондон и Брюссель привлекали певицу с равной силой, потому Наташа то и занятие переезжала с места на местоположение. В конце 80-х, будучи в Лондоне, барышня познакомилась с известным музыкантом Jah Wobble, пригласившим ее присоединиться к его проекту «Invaders Of The Heart». К тому времени в активе певицы был единственный хит, записанный с музыкантами популярной группы Loca! — «Timbal», сочетавший арабскую экзотику с европейской танцевальной культурой.
Результаты сотрудничества Наташи Атлас и Jah Wobble позволительно следить на альбоме «Rising Above Bedlam», получившим номинацию на престижную премию Mercury Prize. Примерно в то же время «Timbal» вошел в сборник «Fuse Two», выпущенный лейблом Nation, и стал популярным клубным танцевальным хитом.
Jah представил свою протеже музыкантам из Transglobal Underground, чья музыка представляла собой достаточно неожиданную мешанина восточной мелодики и европейской клубной традиции. Вскоре Наташа стала лидер-вокалисткой этой группы и записала с ней два альбома — «Dream Of 100 Nations» и «International Times». Вместе с Transglobal Underground Наташа объездила весь мир, выступив на знаменитых музыкальных фестивалях в Гластонбери, Ридинге, Фениксе, и, по приглашению самого Питера Гэбриэла, — на WOMAD.
В 1994-м году Наташа Атлас сызнова появилась на альбоме Jah Wobble «Take Me To God». Параллельно с этим певица записывала свой дебютный сольный альбом «Diaspora», увидевший свет в 1995-м. Над альбомом работал единый строй известных и уважаемых музыкантов, посреди которых — тунисец Walid Rouissi и египетский музыкант и композитор Essam Rashad. «Diaspora» сочетала даб, дэнс, арабские, французские и испанские мотивы, национальные арабские инструменты и традиционные гитару, скрипку и сэмплеры. Большую популярность получили дебютный сингл «Dub Yalil/Yalla Chant» и «Duden», ремикшированный знаменитым Талвином Сингхом.
В 1995-м певицу пригласил к сотрудничеству прославленный голливудский композитор Дэвид Арнольд, знакомый по саундтреку к известному фильму «Stargate» с Куртом Расселом. Эта саммит вылилась в успешное многолетнее сотрудничество: в 1998-м Наташа со свойственной ей восточной чувственностью перепела знаменитую «бондовскую» «From Russia With Love», попавшую на альбом Арнольда «Shaken Not Stripped». Композитор же, в свою очередность, спродюсировал трек «One Brief Moment», вошедший в третий альбом певицы «Gedida» (1999). Кстати, тот самый трек стал первой англоязычной композицией певицы — ни в «Diaspora», ни в последующем за ним «Halim» (1997) британский задействован не был.
Второй альбом, уже упомянутый «Halim», принес Наташе популярность в Северной Африке — родине ее предков — и на Среднем Востоке. В Тунисе видеоклип к синглу «Amulet» получил престижную Nuit De Clip Award. А появившаяся на третьем диске «Gedida» композиция «Mon Amie La Rose» из репертуара французской исполнительницы Франсуазы Харди принесла премию Victories De La Musique (главная музыкальная премия Франции) в категории «Певица года».
В 2000-м Наташа Атлас взяла маленький тайм-аут. В этом году вышел сборник ремиксов «Remix Collection», над которым работали Талвин Сингх, DJ Spooky, Banco De Gaia.
Годом через выпущен четвертый студийный альбом Наташи — «Ayeshteni», куда вошли популярный эвергин Скримин Джей Хоукинса «I Put A Spell On You» и обработка хита Жака Бреля «Ne Me Quitte Pas». Этот альбом был записан и сведен в Каире — городе, где последние годы живет Наташа Атлас.
В мае 2003-го тихонько и на практике без анонсирования вышел в свет новоиспеченный, пятый по счету альбом Атлас. Новый альбом представляет собой больше пеструю жанровую палитру, чем более того его предшественник. В нем сочетаются традиционные восточные напевы, европейский клубный бит, америкосский рэп, французский шансон и так дальше и тому подобное: Наташа давнехонько уже в таком статусе, что может дозволить себе все, что угодно. Такое стилистическое разнообразие объясняется участием в работе над альбомом невероятного количества гостей: приглашенных вокалистов (в числе которых Шинейд О’Коннор), музыкантов (единственный из них — старинный коллега Наташи Jah Wobble, принимавший участие в работе без малого над всеми альбомами певицы), продюсеров (чего стоят только Брайан Хиггинс, ответственный за счастливый момент «Round Round» Sugababes и «Believe» Шер, и Майк Нильсен, работавший с Jamiroquai и Underworld).
Один из треков — «Adam’s Lullaby» — записан в сотрудничестве с английским композитором Жоселин Пук (создавшей главную музыкальную тему для фильма Стэнли Кубрика «С просторно открытыми глазами); в его записи ещё принял Пражский симфонический оркестр.
Не обошлось и без кавер-версий, которые так любит исполнять певица: в тот самый раз отбор пал на песню Джеймса Брауна «This is a Man’s World». Спетая от женского лица, эта песня поменяла свою «полярность».
Творчество Наташи Атлас вызывает заслуженные комплименты от таких уважаемых музыкантов, как Питер Гэбриэл, Роберт Плант, Жан-Мишель Жарр. Многим запомнилось шоу Жарра вблизи тысячелетних египетских пирамид в Гизе, где приглашенным гостем выступала Наташа Атлас.
Наташа продолжает интриговать своей экзотичностью. Прекрасный музыкант и легко красивая леди, она представляет собой стандарт человека «100 наций», в котором сходится Восток и Запад, и всем своим творчеством подтверждает тот факт, что музыка не имеет границ — ни географических, ни национальных.
Мила Кравчук