Биография Наталья Сергеевна Бондарчук
Карьера: Актер
Дата рождения: 10 мая 1950, знак зодиака телец
Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация
Наталья Бондарчук — популярная советская и российская актриса, сценарист и режиссер. Родилась 10 мая 1950 года. В качестве актрисы кино Наталья Бондарчук известна по ролям в таких фильмах как: «Солярис» 1972 год, «Звезда пленительного счастья» 1975 год, «Василий и Василиса» 1981 год, «Лермонтов» 1986 год, «Пушкин. Последняя дуэль» 2006 год, «Одна любовь души моей» 2007 год и др.
Наталья Бондарчук родилась 10 мая 1950 года в Москве, в семье режиссера Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой.
В 1971 году окончила актерский факультет ВГИК (мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой), а в 1975 году режиссерский факультет ВГИК (у тех же мастеров).
В кино Наталья Бондарчук дебютировала в 1970 году, в фильме «У озера», далее снялась в лентах «Пришел служивый с фронта», «Ты и я». Драматическое дарование актрисы наиболее ослепительно проявилось в роли Хари в философско-фантастической картине Андрея Тарковского «Солярис» (1972).
После успеха «Соляриса» было до 40 предложений в месяц сниматься, и все-таки Наталья Сергеевна не спешила их принимать, не хотелось девальвировать свой образ. За последующие годы было сыграно только возле десятка ролей, зато ни одна из них не была проходной: Мария Волконская в драме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», госпожа де Реналь в телеэкранизации «Красное и черное», царевна Софья в исторической дилогии «Юность Петра» и «В начале славных дел», поставленных Сергеем Герасимовым.
По поводу роли Софьи было полно писем — для чего Бондарчук согласилась сниматься в таковой роли «мясничихи кровожаждущей»? А она понимала эту героиню по-другому. Для нее Софья — предтеча Екатерины, первой независимой женщины.
Режиссер
В качестве режиссера и сценариста Наталья Бондарчук дебютировала в 1975 году новеллой «Бессчастная Матренка» в альманахе «Пошехонская старина» по роману Салтыкова-Щедрина — это был диплом, делали его совместно с Николаем Бурляевым и Игорем Хуциевым. Затем был «Медный всадник» Пушкина с Сергеем Аполлинарьевичем Герасимовым, тот, что снимался у нее в главной роли — преподаватель у ученицы. Следующий кино — «Живая радуга» по роману Носова.
Наибольшую известность получили два фильма, поставленные Н.Бондарчук в конце 80-х годов по сценариям, написанным в соавторстве с писателем Юрием Нагибиным — «Детство Бемби» и «Юность Бемби». В фильме снялись ближайшие родственники Натальи Сергеевны: отпрыск Ваня Бурляев, мать Ирина Макарова, супруг Николай Бурляев и, в конце концов, сама Наталья Бондарчук. Всю эту теплую семейную компанию удачно разбавляют Марис Лиепа и Лев Дуров. Дилогия о Бэмби была отмечена большим количеством наград — больше пятнадцати. Эти фильмы посмотрели в первые же месяцы 9 миллионов детей.
Н.Бондарчук: «Мне все говорили: «Какой удивительной красоты кадр!» А мы за этим следили! … Мы приезжали на съемочную площадку до рассвета, и самые красивые планы были сняты как раз на режиме рассвета, когда солнца ещё нет, а облака уже есть, света достаточно».
Дети так полюбили тот самый кино, что стали объединяться около Натальи Сергеевны, и так возник Московский ребяческий театр «Бемби», руководителем которого она в настоящее время является.
Влияние Рериха
В 1992 году Наталья Сергеевеа сняла «Просите, и будет вам» — православный кино по роману Лескова «Зверь». Дальше снимать стало сложно, потому как что это было начало развала отечественного кинематографа. С этого времени Наталья Сергеевна стала снимать документальные фильмы, посвященные семье Николая Константиновича Рериха, мировоззрение которого она приняла к 30 годам.
С именем Рериха связана Трансгималайская экспедиция, оттого она прошла доля этого маршрута. Он пролегал вдоль реки Белухи, что в горном Алтае, крайне труднодоступном. «Мы полмесяца ездила на лошадях, — рассказывает Наталья Сергеевна. — Там было полно необычного. Вообще Алтай — это наша заповедная сакральная зона, к которой нужно относиться особенно. Это смычка земли с космосом напрямую, потому несложно бродить туда, задрав нос, — лучше не надобно. Это зона, та самая, про которую Тарковский снимал свой кино. И есть ещё одна зона — это Гималаи, и там я также побывала». Так появились телевизионные документальные фильмы о Рерихах, о Гималаях.
В 1999 году Наталья Бондарчук завершила картину «Одна влюбленность души моей», рассказывающей о судьбах Александра Пушкина и Марии Волконской.
Н.Бондарчук: «Во время написания сценария пришлось перерыть больше двух тысяч книг. Например, в воспоминаниях современников искали упоминания о характерных для Пушкина фразах. Я до того погружена в материал, что порой ощущаю себя живущей в XIX веке».
Этот кино она считает не случайным в своей творческой биографии. «Я хочу сотворить Пушкина, которого любит население, — говорит Наталья Сергеевна. — Я хочу сформировать художественный образ Пушкина, причем юного, когда он был влюбленный, ясный крайне. Это не биографический Пушкин, это Пушкин-легенда. Почему? Потому что кино построен как воспоминания Марии Николаевны Волконской о Пушкине. Это образ, тот, что у нее остался в памяти. Можно вручить Пушкина-беса, а разрешается вручить Пушкина-гения. Мне ближе художественный образ, потому я буду снимать романтизированный образ Пушкина, он у меня будет с развевающимся плащом, он будет ухаживать за женщинами, но мило и замечательно и крайне эстетично, не так, как бы сегодня передали события из бани. Этого не будет».
Личная существование
Хотя Наталья Сергеевна и родилась в Москве, но не любит города, предпочитает существовать на даче. Она не любит водить машину, но объехала 42 страны, из них Норвегию и Новую Зеландию на машине полностью. Компьютеры не любит, но может сутками сиживать в собственной монтажной, на которой «играет, как на пианино». При ее нелюбви к технике, она, при съемке и монтаже картины «Одна влюбленность души моей», использовала самые что ни на есть передовые технологии. Освоить монтаж было непросто, но зато, переступив тот самый предел, почувствовала, что у нее «выросли крылья»!
Наталья Сергеевна замужем за актером и режиссером Бурляевым Николаем Петровичем (1946 г.р.). Он был артистом Академического театра им. Моссовета, театра им. Ленинского комсомола, киностудии им.Горького; снимался в фильмах: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Игрок», «Военно-полевой роман» и др.; поставил фильмы «Лермонтов», «Ванька-Каин» и др. Ген. управляющий киноцентра.
Сын Бурляев Иван (1976 г.р.) — студент Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского.