Биография Коллежский Асессор
Карьера: Музыкант
Дата рождения: —
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Одетые в форму военно-морского флота США, они играли агрессивную, психоделическую инструментальную музыку.
В городе Киеве встретились трое: Киевцев, Гойденко, Бутузов. Свой «трынтет» они назвали «КГБ», по первым буквам своих фамилий.
Музыка «КГБ» того времени веяла фрагментарными эпизодами перехлещивающегося мажора с прямо параллельным минором. Используя традиционную манеру исполнения, музыканты добивались глубокой додекафонии на рояле (В.Гойденко), скрипке (А.Киевцев) и вокале (Г.Бутузов). В их исполнении был популярен романс на слова А.Евтушенко «Доктор Время». Премьера романса состоялась 14 декабря в концертном зале Политехнического института. Романс имел большущий фарт посреди разных возрастных групп. Увлекаемый крупной формой эстрадного искусства (песней), трынтет предпринимает больше дерзкие шаги: он появляется на сценических подмостках с издевательскими обработками произведений русских и советских композиторов. В этой акции был задействован А.Назаренко (ксилофон). Выступление имело громадный фарт.
В тот самый отрезок времени пианист и композитор Василий Николаевич Гойденко выступает с инициативными номерами. Произведения, исполняемые им, наполняли глубоким пафосом, героикой, сказочностью тех немногих слушателей, которые волей случая попали к нему на концерт. Эллипс преломления его сознания раскрывает перед зрителем неподдельное пространство мигоощущений. Его произведения «43 секунды», «Битва» и цикл вальсов стали полноценными звеньями золотой цепи современных советских авангардистов-ювелиров.
Но нет про-рока в своем отечестве, трынтет подвергается преследованиям и гонениям. Много могут поведать музыканты в подвалах КГБ о своих друзьях.
Творчество группы в тот самый отрезок времени воспрещено охарактеризовать однозначно — это был огромный розыск. В единородном объекте слились примитивизм, сюрреализм и абстракционизм нашей эпохи. (1989 © Коллежский Асессор) >>см. совершенный контент «Некролога».
1988-1990
Со сменой названия с «КГБ» на «Коллежский Асессор» к группе пришел и скандальный имидж. Одетые в форму военно-морского флота США, они играли агрессивную, психоделическую инструментальную музыку. Travka заполняла атмосферу их концертов. Лишь немногие понимали эту музыку в середине восьмидесятых. Официальная печать приклеила им ярлык «сумасшедших психопатов», а самиздатовские журналы прозвали Василия Гойденко «свихнувшимся сержантом Пеппером». На самом деле, «Коллежский Асессор» играл музыку, которая на немного лет опережала родное время. В конце 80-ых «Асессор», «Вопли Видоплясова» и «Раббота Хо», игравшая в стиле «Cure», образуют объединение «Рок-Артель». После концертов «Рок-Артели» в 1988 году в Москве, Киев отбирает у Ленинграда корону русского рока, и эта новая волна украинского авангарда становится европейской сенсацией. Коллежский асессор делает триумфальное турне в Польшу и на фестиваль New Beginnings в Шотландии. Гораздо легче становится словить Асессор в Европе, чем в родном Киеве. (© Алексндр Кушнир, Moscow Guardian)
1991-1998
«Был май, был парк на Hивках, был единственный из первых концертов уомплектованной уже «Рокъ-
Артели».
И все «рокера» срыли во Дворец Спорта на «Алису»
с ДДТ (88 год!), а нас-то было мужчина 300 от силы,
пиво, около лазила шпана, а Васька, склонив
волосатую башку в лучик заходящего за деревья солнца,
говорит на южном языке: «Hа Бессарабке в очереди
за маком»… Теперь они, говорят, распались,
но не нужно сочувствовать. Жалеть нужно тех,
кто не был там и тогда…»
Именно на этом концерте я впервой их увидел и услышал. Для меня, как и для многих других, все началось со знаменитой «Капитуляции», затем которой асессоры наездились по Польше и Шотландии, а записанный в студии «Звуки Му» альбом «Идиот боится Землю» (он же именитый как «Ядивод») вышел в Англии (лейбл «11 Meridians») на виниле. В 1990 году, когда два гитариста уходят в собственные проекты (Киевцев — «Уксусник», «Пластилиновый негр навсегда»; Бутузов — «Годзадва»), группа меняет стилистику. К Василию Гойденко и Алексею Рынденко присоединяется Наташа Месяц (вокал, клавишные) и Александр Гридин (бас, клавишные). «Асессор» записывает два новых альбома, имеет блистательную прессу, активно гастролирует. При всем этом на переднем плане остаются в прошлом всего творческие задачи: после этого 1992 года группа уходит в театральную музыку, выпускает диск в Канаде, ставит оперу, продолжая эксперименты со звуком записывает в Австрии экспериментальный более того для «Асессора» альбом «Сибирь Электрическая», все дальше отходя от обширно освещаемой публичной деятельности. В 1998 году в группу возвращается Глеб Бутузов, а долгожданный выпуск CD в родном отечестве срывается только из-за кризиса, похоронившего рынок звукозаписи.
1999-2000
18 октября 1999 года, знаменитая репетиционная точка «Асессора» в Политехе. Идет репетиция новой концертной программы и возникает ощущение уверенности в том, что нет места разговорам о прошлом и воспоминаниям — новая музыка группы не оставляет никаких сомнений на свой счет. Все такая же парадоксальная и непредсказуемая, она приобрела ещё больше драйва, глубины и свободы, чем когда либо раньше. Все это выглядит немного внезапно для тех, кто в последние годы потерял информационный след «Коллежского Асессора». Никаких тайн — читайте эксклюзивное беседа для официального сайта бессменного лидера группы Василия Гойденко.
2001
Лейбл «Мистерия Звука» переиздает летом на CD альбомы «КоллАсс», «В.С.С.Ы.К.И» и «Военную Музыку» (1988-89). А немного прежде, 27 апреля, вслед за тем семилетнего перерыва вышел свежий альбом группы «Sex-Bomben Auf Engelland». Продажами в он-лайне занимается Igun Shakor Records совместно с интернет-магазином «Болеро».