Биография #1 Жан-Жак Анно
Карьера: Продюсер
Дата рождения: 1 октября 1943, знак зодиака весы
Место рождения: Франция
Оглушительный успех Анно приносит история любви каменного века «Битва за огонь» (1981), экранизация детально описывающей «Землю до начала времен» книги Ж. Ронни-старшего. Наконец-то главные «Сезары» — за лучший фильм года и режиссуру — достаются режиссеру, кроме того фильм получает «Оскара» за грим и 5 канадских наград «Джини» в 1983 г. Хотя страсть и витальность постановочной манеры Анно, обожающего снимать в эффектных, кинематографически выгодных, «зрелищных» местах, не находит признания у части французских критиков, считающих Анно плоским и одномерным.
Жан-Жак Анно родился во Франции. Учился в Институте высшего кинообразования (IDHEC), изучал литературу в Сорбонне. В начале своего творческого пути с успехом снимал телевизионную рекламу. Его дебютный кино, «Черное и белое в цвете», рассказывающий о группе французских колонистов в Западной Африке 1914 года, на родине остался незамеченным, но в США оказался хитом, удостоившись «Оскара» как оптимальный зарубежный кино. Потом Жан-Жак Анно поставил кино «Борьба за огонь», получивший две европейских награды «Сезар», а его экранизация романа Умберто Эко «Имя розы», главные роли в котором исполнили Шон Коннери и Кристиан Слэйтер, с большим успехом прошла по экранам мира. Фильм «Семь лет в Тибете», где снялся Брэд Питт, повествует об австрийском альпинисте, в канун Второй важный войны оказавшемся в Тибете и подружившимся с юным далай — ламой.
Биография #2 Жан-Жак Анно
Самый «конвертируемый» французский режиссер современности, больше обожаемый в США, чем на родине, гигантоман и пионер новых технологий, Жан-Жак Анно родился 1 октября 1943 г. Учился в школе Вожирар, изучал литературу в Сорбонне, а азы кинематографии познал в ИДЕК и технической школе фотографии и кино. Но главной школой мастерства для будущего режиссера стали рекламные ролики (с 1963 г. Анно сделал их не меньше четырех сотен) и учебные фильмы для французской армии, которые он снимал с 1966 г. в Камеруне. Дебют в игровом кино Анно также сделал в Африке, только действо перенесено во времена Первой важный войны. Стрелы своей ехидной сатиры «Черные и белые в цвете» (1976) Жан-Жак направляет в адрес колониальной политики сверхдержав; из-за сомнительного патриотизма лента прохладно воспринялась во Франции, но в 1977 г. нежданно получила премию «Оскар» за оптимальный заграничный кино. Вторая служба режиссера, футбольная комедия «Удар головой» (1979) с Патриком Девером (была и в советском прокате), приносит «Сезар» второплановому исполнителю Жану Буизу, но имя постановщика по-прежнему остается в тени.
Оглушительный фарт Анно приносит история любви каменного века «Битва за огонь» (1981), экранизация детально описывающей «Землю до начала времен» книги Ж. Ронни-старшего. Наконец-то главные «Сезары» — за оптимальный кино года и режиссуру — достаются режиссеру, помимо того кино получает «Оскара» за грим и 5 канадских наград «Джини» в 1983 г. Хотя слабость и витальность постановочной повадки Анно, обожающего снимать в эффектных, кинематографически выгодных, «зрелищных» местах, не находит признания у части французских критиков, считающих Анно плоским и одномерным.
Но что ему критики — в 1986 г. у него хватает смелости замахнуться на экранизацию культового интеллектуального романа Умберто Эко «Имя розы». Англоязычный план с участием Шона Коннери и Кристиана Слейтера не становится конгениальным литературному первоисточнику, но получает французский «Сезар» уже как лучшая иностранная картина. Завоевание международного рынка Анно продолжает и своей видовой версией повести мастера приключений Джеймса Оливера Кервуда «Король гризли» под названием «Медведь» (1988).
Выбор Жан-Жаком произведений для экранизации может показаться циничным, но следом семейного фильма из жизни диких животных, он обращается к роману Маргарит Дюрас «Любовник» (1991). Эротическая драма, разыгравшаяся в 40-е гг. в Индокитае, испытывала трудности с широким прокатом из-за обилия откровенных любовных сцен. (Кстати, эротика в фильмах Анно постоянно натуралистична и возвышенна вместе с тем, а любовная сцена между Кристианом Слейтером и Валентиной Варгас в «Имени розы» достойна быть включенной в список лучших чувственных эпизодов всех времен.) Неприятности ждут «Любовника» и на родине; пуританских препятствий для выхода на экран фильму не учиняли, но из-за того, что картина вновь сделана на английском языке французская киноакадемия не выдвигает ее на соискание «Сезара».
Именно Анно становится первопроходцем в освоении новой цифровой технологии IMAX 3D и создает в ней первую в истории мирового кино игровую картину «Крылья отваги» (1995) продолжительностью примерно 45 минут, предназначенную для демонстрации в особых, гигантских кинозалах. Это опять экранизация, но на этот раз прозы Антуана де Сент-Экзюпери с Вэлом Килмером, Элизабет МакГоверн и Крэйгом Шеффером в главных ролях. Следующий план Анно делает по традиционным рецептам, но и «Семь лет в Тибете» (1997), реальную историю нацистского альпиниста Хайнриха Харрера, отличает эпический постановочный размах. Жан-Жак Анно ещё работает со звездами международного масштаба — Брэдом Питтом и Дэвидом Тьюлисом, приглашая на второплановую, но заметную образ супруги Харрера нашу бывшую соотечественницу Ингеборгу Дапкунайте. В 2000 г. Анно заканчивает свежеиспеченный мега-фильм «Враг у ворот» с Джудом Лоу в главной роли.