Биография #1 Жаклин Биссет
Карьера: Актер
Дата рождения: 13 сентября 1944, знак зодиака дева
Место рождения: Вейбридж, Великобритания
Жаклин Биссет — популярная англо-американская киноактриса. Родилась 13 сентября 1944 года. Широкому кругу зрителей Жаклин Биссет известна по ролям в таких фильмах как: «Тупик» Поланского (1966) и «Американская ночь» Трюффо (1973), «Дикая орхидея» и «Наполеон и Жозефина» (1987).
— Роль Богоматери — это такая ответственность… В вашей жизни она что-то изменила?
— Хотя я и была крещена в англиканской церкви, я не излишне религиозна. О Деве Марии вспоминала только раз в году — на школьных рождественских представлениях. Дело в том, что я все время изображала архангела Гавриила: стояла сзади Девы Марии и удерживала звезды над ее головой… Теперь, конечно, Мария значит для меня больше. Мне было любопытно игрывать ее — мама 33-летнего сына…
— А вам самой ни в жизнь не хотелось иметь в распоряжении детей ?
— Не думаю, что за свою существование я могла бы поспеть больше, чем успела. Конечно, дети — это замечательно, но к чему сожалеть о том, чего уже не изменить. Почему так получилось? Мне кажется, что на все — на работу, мужчин и детей — у меня без затей не хватило бы времени. Да, пожалуй, в моей жизни излишне непочатый край места занимали мужчины, и с ними всю дорогу было столь проблем…
В жизни Биссет была настоящая любовная драма, связанная с именем великого русского танцовщика Александра Годунова. Жаклин познакомилась с ним в 1981 году — Годунов уже два года жил в Америке, получив статус политэмигранта. Танцевал в Антрепризе Михаила Барышникова, имел оглушительный счастливый момент, был пленительно красив… Жаклин несложно не могла миновать мимо такого мужчины. Это был слегка ли не что ни на есть громогласный роман 80-х: все семь лет, покуда они были сообща, американская печать не выпускала их из своего поля зрения. И никто не мог более того допустить, как уныло закончится их любовная история…
Надлом произошел, когда в жизни Годунова наступила черная полоса: Барышников — товарищ детства (оба они выросли в Риге), приятель по нелегкой эмигрантской жизни — нежданно приревновал его к славе и выставил из театра без какого-либо внятного объяснения причин. «Не жутко, — сказала тогда Жаклин. — Мы найдем тебе работу получше. Завязывай с балетом. Живя в Америке, имеет толк штурмовать только те горы, что носят наименование Голливудских холмов».
Годунов поверил ей и начал к штурму. Биссет, шибко стремительно прижившаяся в Голливуде, надеялась, что и ее возлюбленному удастся сделаться там своим… Для этого у него, казалось, было все: громкое имя, краса, дар и более того навык работы в кино (ещё на родине Александр снялся в нескольких фильмах, в том числе в популярном «31 июня»). Но несмотря на усилия мадам Биссет, в Голливуде Годунову не доверяли ничего, помимо второстепенных ролей — продюсеров смущал его акцент. На светских вечеринках, куда его приводила Жаклин, он смотрелся форменным «русским медведем».
Самолюбие Годунова, привыкшего к успеху, было ужасно уязвлено. Он начал пить. Жаклин пыталась биться, но Годунов больше не верил ей. Мало того, во всем случившемся с ним он обвинял ее, Жаклин. Дело кончилось разрывом. Через немного лет Годунова не стало… Все винили Биссет, а она уже вовсю вертела новую влюбленность с актером Винсеном Пересом. Он, как и Годунов, был немаловажно моложе ее — на добрых 18 лет.
— Вы не верите в влюбленность на всю бытие?
— По-моему, не стоит придумывать какие-то формулы, по которым следует существовать. Наверное, кому-то удается всю бытие иметь слабость одного человека. Я любила многих, и всех — от души. Каждый раз я чувствую: настоящая влюбленность — это то, что я переживаю в текущий момент, в данный миг. «Сейчас» — ключевое словечко в моем словаре.
— И вы ни в жизнь не оглядываетесь обратно, не жалеете о прошлом ?
— Почему? Бывает. Но я не хочу существовать прошлым, тянуть на себе его груз, изводя всех, охватывая саму себя. Я не умею тосковать по тем, кого рядом уже нет. Хотя все мужчины, с кем меня сводила фатум, были людьми незаурядными, и у нас были чудесные, весьма необычные отношения.
Первый возлюбленный Жаклин (ей было тогда 24 года) — лондонский артист Майкл Сарразин — в свободное от сцены время вовсю хипповал. Жить в респектабельном буржуазном доме ему не позволяли убеждения. Он выстроил для Жаклин обитель, использовав в качестве строительного материала… картонную упаковку из-под фортепиано. В этом шалаше влюбленные провели ни навалом ни немного четыре года.
Потом Майкл повзрослел, ему надоела разудалая и привольная существование, он отхватил свои длинные патлы, снял с запястий хипповские «фенечки» и уговорил Жаклин взять шикарный особняк в центре Лондона. К тому времени Биссет была уже крайне известной и высокооплачиваемой актрисой — после этого ролей в фильмах «Двое на дороге» и в особенности «Детектив».
В особняке бытие почему-то не заладилась, поди, романтики не хватало, и посредством пару лет Жаклин без сожаления бросила Майкла — ей захотелось новых острых ощущений. На какое-то время она нашла их в объятиях модельера из Турции Виктора Дрэя.
Ее вечно тянуло к чему-то экзотическому… Виктор работал в Лос-Анджелесе, Жаклин переехала к нему (с тех пор Америка стала для нее родным домом). Но романтики в деловом, целеустремленном Дрэе на поверку оказалось не больше, чем в остепенившемся Майкле, и Жаклин сызнова затосковала…
— Вы, кажется, ни при каких обстоятельствах не нуждались в роскоши и более того в элементарном комфорте, всему на свете предпочитая романтику…
— Это у меня от матери. Сколько я помню, в родительском доме в Шотландии у нас постоянно царил действительный бедлам. Он был полон мяукающих кошек, разбросанных повсеместно газет, книг по искусству, балету… Порой более того присесть было некуда! Во всем, в особенности в денежных делах семьи, постоянно царила страшная неразбериха. Зато маменька великолепно готовила, чудесно составляла букеты, играла на фортепиано… Она работала адвокатом — серьезная специальность, не истина ли? — и при этом была жутко непрактичной женщиной. Впрочем, как раз за это мой папа, кажется, и любил ее до обожания. Он был врачом, но больше всего на свете ценил джаз. Что же вы хотите от дочери таких родителей?
— Так чего же дочка таких родителей ищет в мужчинах?
— Ничего особенного я не ищу. Просто мне нравятся мужчины, которые что-то из себя представляют — сильные личности, а не среднестатистические люди.
— Вы нередко выбирали мужчин, которые моложе вас…
— Дело не в том, что они моложе меня. Дело в том, что мне вечно нравились мужчины в возрасте тридцати с небольшим. В них удивительное сочетание молодости, живости ума и наступающей зрелости… Когда мне было двадцать, 30-летние мужчины были старше меня, в настоящее время — моложе. Словом, я верна своим предпочтениям.
Ее современный возлюбленный — турок Эмин, инструктор восточных боевых искусств. Он моложе Биссет на 18 лет. Вместе они уже три года, хотя видятся не так нередко — Эмин вечно живет в Стамбуле с женой и детьми, а в Америку к Жаклин наведывается только раз в месяц.
— Как вам с Эмином удается сберечь отношения, находясь так в отдалении товарищ от друга?
— А что совершать, если так устроена наша бытие? Эмин вынужден нередко путешествовать — это связано с его работой. Я также снимаюсь по всему свету. Недавно вот вернулась из Марокко (аккурат там снимался кино «Иисус»)… За девять недель работы только на пару дней удалось выкроить время, чтобы слетать к Эмину в Стамбул. Конечно, большую количество своей жизни я провожу одна, без любимого мужчины. Но я думаю, что это не ужасно. Глупо поджидать кого-то, кто придет и заполнит твою бытие, нужно мочь действовать это самой… Несколько лет обратно у меня, истина, появилась мысль сделаться больше «традиционной» женщиной, домохозяйкой, которая сидит дома и готовит еду.
— Домохозяйкой? Вы капитально?
— Конечно! Я недурно готовлю, и мне сильно нравится этим заниматься. Да и вообще, я люблю печься о мужчине. Но сделаться домоседкой так и не получилось. Наверное, все же я уж очень… цыганка.
— Как вам удается сберегать юность? Ведь вы в различие от многих звезд Голливуда — убежденная противница пластической хирургии.
— Женщину разрешается мнить старой с того момента, как она впервой обратилась к хирургу-косметологу. А я не стремлюсь сберечь юность, без затей я ещё вправду молода. Во всяком случае, таковский я сама себя ощущаю. Уверена, что я ещё не раз успею влюбиться!
Биография #2 Жаклин Биссет
Жаклин Биссет (Bisset) родилась в Уэйбридже (Англия) в англо-французской семье. Настоящие имя и фамилия — Уинифред Жаклин Фрейзер Биссет.
Ставшая фотомоделью в 18 лет, Биссет дебютировала в фильме «Сноровка» (The Knack, And How To Get It, 1965) Р.Лестера в качестве одной из анонимных красавиц, поражающих фантазерство главного героя.
В середине 60-х годов отправилась в Голливуд, следом чего нередко появлялась в американских и международных постановках.
Ее чувственный потенциал, контрастирующий с обликом бело-мраморной красавицы с серо-голубыми глазами, сочетание мягкости, хрупкости и энергии сделали ее идеальной партнершей таким премьерам, как Ф. Синатра в «Детективе» (The Detective, 1968) и С. Мак-Квин в «Буллите»(Bullitt, 1968).
Это закрепленное за ней амплуа она великолепно использует в «Американской ночи» (La Nuit Americaine, 1974) Ф. Трюффо, где играет американскую кинозвезду, готовую на все, чтобы утешить своего неврастеничного французского партнера.