Биография #1 Джереми Айронс
Карьера: Актер
Дата рождения: 19 сентября 1948, знак зодиака дева
Место рождения: Коуз, Великобритания
Джереми Айронс — известный британский актер. Родился 19 сентября 1948 года. Широкому кругу зрителей Джереми Айронс известен по ролям в таких фильмах как: «Изнанка судьбы», «Крепкий орешек — 3», «Лолита», «А теперь, дамы и господа», «Эрагон» и т.д.
Родился Джереми Джон Айронс в городе Коуз, на одном из мелких островов Британии.
Начав с должности костюмера, но закончив позже театральную школу в Бристоле, он вышел на главные роли. Первый громогласный счастливый момент — образ Иоанна Крестителя в мюзикле «Евангелие». Роль, на которую претендовал не несложно кумир, а идол тех времен Дэвид Боуи и которую все же доверили Айронсу. В 1984 году он дебютирует на Бродвее в мюзикле «Настоящая штучка». В последующие немного лет трижды появляется на сцене Королевского шекспировского театра — не каждому такое по плечу.
Биография #2 Джереми Айронс
Джереми Джон Айронс родился 19 сентября 1948 года на острове Уайт, принадлежащем Великобритании. Кино и театр для выросшего на маленьком острове мальчика были редким праздником. Может быть, вследствие этого, окончив школу, Айронс в 18 лет начал действовать в театре в качестве ассистента заведующего сценической частью (в чьи обязанности входило главным образом подметать сцену). Затем он поступил на актерские курсы при бристольском театре «Олд Вик» и со временем стал не несложно членом труппы, но и звездой бристольского театра, сыграв полно ролей в популярных театральных постановках.
Позже Айронс переезжает в Лондон, сыграв в Бристоле напоследок баптиста Джона в ставшем популярным мюзикле «Godspell». Уже в 1980 году он выступил в лондонском театре «Тhe Royal Shakespeare Company», а вскоре получил небольшую образ в биографической картине «Нижинский» Герберта Росса.
К концу 80-х годов Айронс из европейского кино переходит в Голливуд, но не снижает уровня психологического напряжения в характеристике своих персонажей. Оставаясь верным самому себе, он обретает подлинную известность, снявшись на телевидении в многосерийной инсценировке романа Ивлина Во «Возвращение в Брайтсхед». Одновременно он снялся в главной роли экранной версии «Женщины французского лейтенанта» (1981), славно встреченной публикой. Совпав по времени, обе эти экранизации представили зрителям молодого актера в ролях, внутренне связанных приятель с другом, хотя и относящихся к хронологически разным периодам. В обоих он воплощал образ английского джентльмена, сдержанного, скупого на внешние проявления эмоций, но сильно чувствующего и способного на серьезную душевную работу.
По собственному признанию актера, он «загружен интроспекцией, внутренней жизнью». Его внешний облик: грубо очерченные скулы, заостренный подбородок, горящие карие глаза — дает все возможности для того, чтобы сотворить ощущение жесткой самодисциплины, одинаково как и страстей, бушующих под этой маской. Не ненароком его дарованию так рядом искусство драматурга Пинтера. Не невзначай аккурат Айронс сыграл одну из ролей в экранизации пьесы Пинтера «Измена» (1983) — тонком психологическом исследовании мучительного любовного треугольника. В этой картине артист создал такие же потрясающие по психологической глубине образы, как и в картинах «Под луной»(1982), «Дикая утка» (1983) и «Предатель» (1983).
Репутация безукоризненного исполнителя ролей экранных джентльменов открыла Айронсу вероятность участвовать в осуществлении давнего проекта, предназначавшегося некогда для известного итальянского режиссера Висконти, вслед за тем для Лоузи и снятого, в конце концов, режиссером Шлендорфом. Роль Чарльза Свана в экранизации первой книги эпопеи Пруста «В поисках утраченного времени» — «Любовь Свана» (1983) пускай и не стала крупным событием, но не обронила реноме актера. Сван Айронса — соединение слабости, меланхолии и вместе с тем упорства — был, пожалуй, главным достижением фильма. Актер сыграл свою образ до того безукоризненно, что спас кино от полного провала в прокате.
Вскоре Джереми Айронс принял приглашение на съемки в картине «Миссия» (1986) и не прогадал. Роль принесла ему номинацию на «Золотой Глобус» в категории «Лучшая актерская развлекуха в драматическом фильме».
Популярность Айронса привлекла к нему внимательность режиссера Дэвида Кроненберга, пригласившего ее на главные роли близнецов Беверли и Элиота Мантлей в фильме Dead Ringers (1988). Успех картины принес блистательному актеру тотчас немного престижных наград. Затем последовал образ в нашумевшей кинодраме Барбье Шредера «Поворот фортуны» (1989). За образ в этой ленте Айронс удостоился в 1991 году «Оскара» в номинации «Лучший актер», а его кинокарьера достигла своего пика. Так начался новоиспеченный период в творчестве британского киноидола, тот, что получил фортуна и в кино, и на сцене, и в личной жизни.
Айронс женился вторым браком на актрисе Шинед Кьюсак, дочери известной британской актрисы Сирил Кьюсак. Вся семейство в текущий момент обитает в окрестностях Оксфорда. Помимо актерства, Джереми от души наслаждается воспитанием своих отпрысков, которых у пары двое — Макс и Сэмюэл. Как и многие звезды киномира, артист сумел объединить приятное с полезным. Он на практике не расстается со своими родными и всячески стремится к тому, чтобы более того самая заманчивая образ не оторвала его на долгий срок от семьи. Такими были съемки картин «Водный мир» (1992) и «Ускользающая красота» (1996), где Айронс снялся вкупе с супругой. Из многих хороших ролей Джереми Айронса в тот самый отрезок времени разрешено пометить ещё образ Грубера в третьей части «Крепкого орешка», Кафки в одноименной картине 1991 года, а кроме того образ Эстебана Труэбы в картине «Дом духов» (1993).
Год 1998 оказался неоднозначным для актерской карьеры Айронса — в костюмной картине «Человек в железной маске» с участием многих звезд он реализовал образ Арамиса. А вот экранизация Адрианом Лайном набоковской «Лолиты», в которой артист сыграл Гумберта, в просторный прокат в ханжеской Америке так и не вышла. Однако тот самый факт не поверг Айронса в уныние. Он объявил для себя маленький перерывчик и посвятил все свободное время и ожиданию реально стоящих предложений. И уверенность актера в том, что кинематограф несложно не сможет без него устроиться, всецело оправдались, когда в декабре 2000 года ему предложили образ в картине «Подземелье драконов», где совместно с ним блистала восходящая звездочка Тора Берч.
Потрясающая образ обаятельно злодея, проложившая Айронсу дорогу в мир кино новой эпохи, заставила аналитиков кинобизнеса ещё раз напрячь мозги над тем, в чем же секрет успеха этого уникального актера. По словам самого Джереми, все сильно без затей. Ни единственный из сыгранных им образов не стал его киноклеймом, сызнова и снова всплывая в памяти зрителей. Он не заработал себе амплуа злодея ни на экране, ни в жизни.
Будучи кумиром для молодого поколения «фабрики грез», Айронс ни в жизнь не подавлял своим авторитетом юных коллег по съемочной площадке. Он более того стал чем-то как будто психоаналитика для элиты Голливуда. Многие собратья Айронса по ремеслу зачастую жаловались ему на то, что сыгранные ими образы зачастую не находили должного отклика у зрителей. Сам же Айронс за долгие годы своей карьеры с этакий проблемой не разу не столкнулся. Более того, карьера ни при каких обстоятельствах не была для него абсолютным догматом при выборе той или другой роли. Вот как определяет Джереми Айронс секрет своего мастерства: «Надо полагать, а не нетрудно толковать. Слова возникают как продолжение мысли. В этом весь толк актерского дела». И роли знаменитых людей, которые он сейчас зачастую играет, это подтверждают.