Биография #1 Джейн Биркин
Карьера: Актер
Дата рождения: 14 декабря 1946, знак зодиака стрелец
Место рождения: Лондон, Великобритания
Джейн Биркин — известная английская актриса и певица известна своими откровенными ролями. Родилась 14 декабря 1946 года. Джейн Биркин дебютировала в кино в 1966 году, снявшись в фильме под названием «Фотоувеличени». Кроме того, Джейн Биркин приняла так же участие в съемках таких фильмов как: «Бассейн» 1968 год, «Я тебя люблю… Я тебя тоже нет» 1976 год, «Это глупости» 1990 год, «Очаровательная проказница» 1991 год, «Это мое тело» 2001 год, «Телма, Луиза и Шанталь» 2010 год и др.
Ее папа, Дэвид Биркин (David Birkin), капитан Королевского флота Великобритании и герой Второй важный войны, неоднократно участвовал в шпионских операциях, разработанных британской разведкой. Ее мама, Джуди Кэмпбелл (Judy Campbell), была известной актрисой и певицей, славу которой принесли мюзиклы Ноела Коварда (Noel Coward). По отцовской линии в родстве с ними состояли крупные фабриканты и магнаты, а одна из теток ее отца была любовницей Принца Уэлльского (позже короля Великобритании Эдварда III). В таком вот семействе, породнившемся со многими знатными и богатыми английскими семьями, 14 декабря 1946 года и родилась Джейн Биркин. Ее ребячество, прошедшее в благополучном лондонском районе Челси, было безмятежным и счастливым, с умеренной школьной скукой и увлекательными путешествиями на каникулах. Все бы так и продолжалось, если бы не революционные 60-е. От скромной и послушной девочки осталось одно прошлое.
Идя по стопам матери, 16-летняя Джейн начинает обивать пороги театров и участвовать в кастингах. Первую образ на сцене она получила в 17 лет. В пьесе Грэма Грина (Graham Greene) «Carving a Statue» ей пришлось перевоплотиться в глухонемую девушку. А вокальный дебют Джейн Биркин состоялся в мюзикле «Passion Flower Hotel». Попытать счастья на музыкальной сцене убедил ее композитор Джон Барри (John Barry), автор музыки к одной из экранизаций «Агента 007». Их отношения краткосрочно продержались на стадии простого знакомства, и в 19 лет Джейн становится женой Джона Барра.
Большой экран, большая эстрада, знаменитые мужчины — отныне это три ключевые составляющие биографии Джейн Биркин. На экранах кинотеатров физиономия Джейн в первый раз появилось в картине Ричарда Лестера (Richard Lester) «The Knack…And How to Get It», но настоящую известность, хотя и скандального оттенка, принесла ей небольшая образ в фильме Микеланджело Антониони «Blow Up», тот, что был удостоен Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале. Джейн снялась обнаженной в коротеньком эпизоде, породившем продолжительно не умолкавшие толки.
В 1967 году у Джейн и Джона Барра родилась дочка, которую назвали Кейт (Kate). К сожалению, к этому времени молодых родителей уже без малого ничего не связывало. После развода с мужем Биркин решает круто изменить свою судьбу и переезжает во Францию.
Вираж удался. На первой же съемочной площадке, где кипела служба над картиной Пьера Гримбля (Pierre Grimblat) «Slogan», партнером Джейн оказывается певец и композитор Серж Гинзбург (Serge Gainsbourg), уже тогда сильно известный во Франции. Как гласит сказка, это была влюбленность с первого взгляда. Одна из самых фешенебельных пар на парижской сцене, в 1969 году Гинзбург и Биркин становятся ещё и весьма модными персонами, в том числе и неблизко за пределами Франции.
Поводом послужила, конечно, музыка. Незадолго до встречи с Джейн композитор написал сладкую, чувственную песню «Je T’Aime … Moi Non Plus», которую посвятил своей тогдашней возлюбленной, звезде французского кино Брижит Бардо, и более того записал с ней дуэт. Брижит решила, что песня для нее чересчур эротична, потому Гинзбург предложил «Je T’Aime …» своей новой подруге в качестве фундамента ее будущей музыкальной карьеры.
Сингл «Je T’Aime … Moi Non Plus», изданный в 1968 году британским лейблом Fontana Records, помимо неприятностей, не принес лейблу никаких дивидендов. Выпущенный посредством год компанией Major Minor, провоцирующе откровенный «Je T’Aime …», тот, что не пропустила в эфир цензура канала ВВС, стал хитом #1 во Франции и Великобритании. Сексуальный вокал артистки, которой не забыли припомнить и постельную сцену в фильме Антониони, закрепил за ней тот что ни на есть неофициальный титул секс-котенка 60-х.
Чувственный звук Биркин, загадочный и хрипловатый, готовый раствориться в шепоте, стал фирменным знаком ее певческой карьеры. Серж Гинзбург, с которым Джейн прожила 12 лет, умело подбирал для нее репертуар, оркеструя песни под ее специфический вокал. Он был ее основным автором, аранжировщиком и продюсером. Она была его музой, вдохновившей многие из наиболее интересных и известных песен. Парадокс заключался в том, что за все то время, в то время как Джейн и Серж были совместно, львиную долю сил и времени Биркин отдавала кинематографу, а вовсе не эстраде. В 70-е годы она записала всего три альбома, зато снялась в тридцати фильмах, в том числе в картине Клода Зиди (Claude Zidi) «Lucky Pierre» с Пьером Ришаром в главной роли.
Ее дебютный альбом 1970 года «Je T’aime (Beautiful Love)», написанный Гинзбургом, включал, конечно, и к тому времени уже международный хит «Je T’Aime … Moi Non Plus». В 1971 году у Джейн и Сержа родилась дочка Шарлотта (Charlotte), которая позднее также станет певицей. Второй сольный альбом «Lolita Go Home», записанный по настоянию Гинзбурга, Биркин издала только в 1975 году. Пластинка имела счастливый момент, тот, что по большей части ограничивался пределами Франции. Гораздо более значительный резонанс в других европейских странах вызвал ее третий альбом «Ex Fan des Sixties» (1978 год), эксплуатировавший все тот же образ чуток наивной, но таковой сексапильной Лолиты.
Между тем Лолита давнехонько повзрослела. А когда в 1980 году ее брак с Сержем Гинзбургом распался, она оказалась перед серьезным выбором. Ей давнехонько перевалило за 30, и рисовать «смешную английскую девчонку» больше не было сил. За ее милой улыбкой и хватко разыгранной наивностью, за ее легким английским акцентом, таким умилительным для французского слуха, скрывалось встревоженное сердце женщины, страдающей от стресса и бессонницы и пытающейся в очередной раз нарыть себя.
Такой увидел ее французский кинорежиссер Жак Дилон (Jacques Doillon), этакий предстала она в его картинах «La Fille prodigue» и «La Pirate». Их отношения на съемочной площадке вскоре переросли профессиональные рамки. Биркин и Дилон стали мужем и женой, и в 1982 году у них родилась дочка Лу (Lou).
Между тем с Сержем Гинзбургом артистку связывало сверх меры невпроворот нитей, порвать которые им обоим было не по силам. Собственно, творческий союз композитора и его музы не распался до самой смерти Гинзбурга в 1991 году.
Грустной, таинственной, утонченной предстает Джейн Биркин на новом альбоме 1983 года «Baby Alone in Babylone». Песни Гинзбурга помогают ей высказать близкое смятение, безысходность, потерянность. Пластинка становится сильно популярной в Европе. Зрелая Джейн Биркин может обаять публику не меньше, чем легкомысленная влюбчивая Лолита.
В 80-е годы артистка получает массу приглашений от французских режиссеров и, кажется, никому не отказывает. Только в 1984 году она успевает сыграть в 8 фильмах. К концу 80-х она все активнее ищет себя в новых сферах, пробует действовать на телевидении, снимает художественный телефильм «Oh Pardon! tu dormais». И впервой начинает выступать с сольными концертами.
Когда Джейн Биркин дебютировала на сцене со своими песнями, ей было уже за сорок. Первое сольное выступление она дала в зале бывшего парижского мюзик-холла «Le Bataclan». Обладая мощным актерским обаянием, она несложно находила контакт со слушателями и постоянно получала активный отклик из зала. Вскоре она вошла во привкус, и концерты стали в ее рабочем графике обычным явлением. Лучшие из них издавались на концертных альбомах.
Только одну мечту артистке шибко долговременно осуществить никак не удавалось — сыграть в мюзикле. Ее дебют в новом жанре, состоявшийся на сцене Le Casino de Paris в 1991 году, был омрачен недавней смертью Сержа Гинзбурга. Свое шоу Джейн Биркин посвятила его памяти.
Памяти Гинзбурга был приурочен и ещё единственный концерт певицы, тот, что прошел в Лондоне в сентябре 1994 года. Ей хотелось ещё раз освежить память своим соотечественникам о прекрасном французском композиторе и вкупе с тем насовсем распрощаться с образом скандалистки Джейн, тот, что закрепился за ней ещё с конца 60-х. Через 30 лет перед англичанами предстал нимало иной мужчина, глубокая актриса, сыгравшая незадолго до этого трагическую образ Андромахи в «Троянских женщинах» Эврипида на сцене Национального театра.
Расстаться с наследием Сержа Гинзбурга, тот, что по сути дела так и остался ее единственным композитором, было не так-то легко. Снова и вновь певица возвращается к его творчеству и в 1996 году записывает попурри из его песен «Version Jane». С этой программой она выступает на сцене самого знаменитого парижского зала L’Olympia, а потом отправляется в европейское турне.
В 1998 году Биркин выпускает свой начальный лонг-плей, созданный без участия Гинзбурга, «A la Legere». Ее новые песни написаны современными французскими композиторами Зази (Zazie), Шамфором (Chamfort), Франсуазой Харди (Francois Hardy) и другими. Через год она готовит сборник лучших хитов.
Артистка, уже отметившая 50-летний юбилей, не потеряла привкус к жизни и способность удивлять. И не только прекрасной физической формой и неувядающей молодостью, но и смелыми творческими решениями. На международном фестивале в Авиньоне в 1999 году она представляет оригинальную программу «Arabesque», составленную из композиций Гинзбурга, оркестрированных по-новому, с использованием обширного арсенала важный музыки. В колоритных восточных тонах зазвучали хиты «Je t’aime…», «Elisa», «La javanaise», «L’amour de moi». Концерт имел неимоверный фарт. Вдохновленная таким горячим приемом, певица впервой в жизни рискнула тронуться в далекие заморские гастроли, посетив со своими «Арабесками» Японию и Скандинавию, Канаду и Западную Европу, Азию и Соединенные Штаты. Парижское шоу легло в основу живого альбома «Arabesque», тот, что вышел в 2002 году.
А в 2004-м Джейн Биркин представила новую подборку песен, как известных хитов, так и новых номеров, написанных нарочно для нее музыкантами разных стран. Полтора десятка дуэтов, исполненных с Брайаном Молко (Brian Molko) и Бетт Гиббонс (Bett Gibbons), Брайаном Ферри (Bryan Ferry) и Ману Чао (Manu Chao), певица объединила на гармоничном, обаятельном и стильном альбоме «Rendez-Vous». По мнению критиков, это одна из лучших записей Джейн Биркин за всю ее карьеру.
Биография #2 Джейн Биркин
Родилась в Лондоне, Англия, Великобритания. Начала игрывать на сцене, дебютировала в фильме Ричарда Лестера «The Knack, and How to Get It» (1965). Снялась обнаженной фотомоделью в «Фотоувеличении» (1966) Антониони. Добилась международной известности ролью хиппи-наркоманки в картине «Les Chemins de Katmandu». Снялась в двух фильмах по Агате Кристи.
Была женой известного композитора, исполнителя и артиста Сержа Гинзбура. Огроиной популярностью пользовалась их песня «Je T’aime Moi Non Plus», певый вариант которой Серж записал с Бриджит Бардо.