Биография Давид Авдышович Авдыш
Карьера: Танцор
Дата рождения: —
Место рождения: Украина
Имя Давида Авдыша широкой публике неизвестно, зато в музыкальной тусовке его знают отлично. Именно Авдыш ставил программы многим звездам отечественного шоу-бизнеса. Однако о своей работе со знаменитостями он не очень любит вспоминать — оно и понятно. После гастролей с Машей Распутиной Давид чуть не угодил за решетку, Филипп Киркоров переманил танцовщиков его балета, да и с Аллой Борисовной отношения у балетмейстера не сложились.
— Как вы — строгий балетмейстер — попали на эстраду?
— В 1986 году нас с Эйфманом пригласили в Москву участвовать в каком-то торжественном концерте по поводу съезда ЦК ВЛКСМ. Борис ехать не хотел, и мы с ним договорились. Я делаю балетные номера сам, а на афишах стоят два имени. А потом этого мне предложили определить рок-оперу «Джордано Бруно». В главных ролях там были заняты Леонтьев и Долина, и следом выпуска спектакля я сотрудничал с обоими исполнителями ещё какое-то время.
— Все-таки Леонтьев и Долина в первую очередность вокалисты, а не танцовщики. Не нелегко ли было обучать их искусству движения?
— Леонтьев — профи, всю дорогу старается, чтобы шоу получилось настоящим. Он ни при каких обстоятельствах не откажется познать реализовать какое-то движение, более того зная, что изготовить это будет довольно сложно. К тому же Валера — усердный мужчина и у него весьма хорошая природная пластика. С ним в конце 90-х я сделал программу «Красавица и Казанова». Потом наши пути разошлись, но мои артисты ещё долгое время танцевали в его программах.
— А с Долиной как работалось?
— Поначалу было крайне сложно. Долина просила становить ей как разрешено меньше танцевальных номеров. В те времена она вообще не умела передвигаться, более того простейшую поддержку совершить не могла. К тому же от всей души считала, что ей это вообще не нужно, вследствие того что что для певицы главное — вокал. Сегодня зато Ларису не познать, расплясалась. Я с удовольствием наблюдаю, как великолепно она работает с балетом.
Все пошло кувырком из-за Пугачевой
— Вы ставили для многих звезд отечественного шоу-бизнеса. С кем работали дольше всего?
— С Филиппом Киркоровым. За три года сотрудничества мы с ним сделали немного удачных программ, а следом разругались в пух и прах. Он задержался на репетицию на 40 минут, и я послал его на большое численность букв. При этом оставил ему свой балет, у Филиппа были ещё запланированы концерты в Москве. А вслед за тем узнал, что он договорился с моими артистами и несложно перекупил их, не поставив меня в известность. В результате Киркорову достались готовое шоу «Я не Рафаэль» и моя балетная труппа. Кстати, обещанных денег за эту работу Киркоров до сих пор мне так и не заплатил на сто процентов. Похожая история и с авторскими отчислениями за прокат шоу. Три года Филипп ездил с ним, а монеты я получил только как-то раз — в Петербурге. Просто тут все знали, кто автор программы «Я не Рафаэль», и Филипп не мог это утаить. За прокаты же во всех остальных городах и за рубежом я не получил ни копейки. Даже имени моего на афишах не было.
— Кстати, говорят, что в вашем конфликте с Киркоровым отчасти повинна Пугачева?
— С Аллой Борисовной отношения у меня безотлагательно не сложились. Помню, когда она основополагающий раз появилась на репетиции у Киркорова, все пошло кувырком: микрофон, фоно-грамма и т. д. Я имел ерунда довольно громко заявить об этом в ее присутствии. Был и прочий миг. В то время Пугачева шибко чутко следила за творчеством мужа, и Киркоров прислушивался к ее советам. Как-то Алле Борисовне не понравился единственный из номеров, тот, что я сделал Филиппу, и она пригласила определить тот самый танец другого человека. Происходило все за моей спиной, и, когда я узнал об этом, разразился дебош. Словом, без Пугачевой, думаю, тут не обошлось.
Сутки в КПЗ
— Как я понимаю, трудиться с Киркоровым было сложнее всего?
— Да вы что! Сложнее всего было с Машей Распутиной. На репетицию она обыкновенно опаздывала часа на два с половиной. Я ей объясняю: «Маша, это же вам нужно, а не мне», — а она отвечает: «Вам что, без меня репетировать нечего?» Терпения моего хватило на полтора года, вслед за тем мы расстались:
— Говорят, что из-за Распутиной вы сутки просидели в КПЗ?!
— Распутина тут ни при чем. Были мы с ней на гастролях в Волгограде. За концерты с нами не рассчиталась. Тогда бывший Машин управляющий Виктор Юдин выманил в Москву организатора концертов и закрыл его в гараже. Мол, покуда не заплатишь, не выйдешь отседова. Мы, понятное занятие, не в курсе были. Как-то после этого репетиции заехали мы к Юдину в гаражик, там ОМОН. Вытаскивают нас из машины, начинают ударять дубинками. Мы кричим: «Мы — артисты балета, что вы делаете?!» А в ответ: «Знаем мы, какие вы артисты». Оказалось, что пленник умудрился черкнуть записку с просьбой о помощи и выкинуть ее в щелку. Записку кто-то подобрал и вызвал ОМОН. Сутки нас продержали в КПЗ.
— И чем занятие закончилось?
— С большим трудом удалось привести доказательства, что к вымогательству мы не имеем никакого отношения. Кстати, совместно с нами отпустили и «пострадавшего», тот, что так никому и не заплатил. А вот Юдин чуть в тюрьму не сел. С большим трудом занятие удалось замять.
— Надо размышлять, вслед за тем этой истории вы и решили больше не связываться с шоу-бизнесом!
— Не вовсе, нетрудно в какой-то миг неинтересно все это стало. Я не-однократно предлагал Киркорову произвести что-нибудь новенькое. А он в отклик только удивлялся: «Зачем что-то трансформировать, неужто так худо?!» Кроме того, наши звезды не хотят вкладывать финансы в шоу. Филипп за три года выделил $80 на костюмы, остальные вообще не дали ни копейки. Работать в таких условиях без затей не вижу смысла.
P.S. Давид Авдыш родился в 1952 году в Житомире. Окончил Киевское хорео-графическое училище и Ленинградскую консерваторию. Затем работал в Омском музыкальном театре. В конце 80-х поставил немного ледовых и эстрадных шоу в Америке и Канаде. Работал с Артуром Дмитриевым, Натальей Мишкутенок, Оксаной Казаковой, Евгением Плющенко. Автор нашумевшего балета «Мастер и Маргарита».