Биография Вадим Борисович Бероев
Карьера: Актер
Дата рождения: —
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Он осетин — это многое объясняет: и характер — по-кавказски мужской и преданный, и судьбу — сложную, драматичную, с тонким привкусом рока, и, наконец, яркую, неординарную внешность.
Звезда Бероева взошла не немедленно, что, хотя вообще-то, не удивительно: список талантливых актеров, не замеченных в начале карьеры, но признанных и превознесенных в ее конце, необычайно велик. Наш герой не изъятие. Сразу после этого окончания вуза он попадает в театр им. Моссовета, где настойчиво и сравнительно благополучно трудится на протяжении многих лет. Однако широкая известность в театре не рождается, ее источник кроется окончательно в ином — в могучем советском кинематографе. Кинематограф тот самый вездесущ и до времени или поздненько добирается на практике до всех привлекательных и талантливых театральных актеров, делая из них звезд воистину вселенских масштабов или же ломая профессиональные и человеческие судьбы. Добрался он и до Вадима Бероева.
В 1964 году Бероев снимается в фильме «Самолет не приземлился», но это ещё не фарт. Успех придет позже, через три года и единственный кино. Этим «промежуточным» фильмом станет картина «Наш дом», повествующая о сложных человеческих заимоотношениях, любви и противоречиях близких дружбан другу людей.
Звездным же фильмом, возведшим Бероева в ранг первых звезд СССР, станет «Майор «Вихрь», снятый режиссером Евгением Ташковым по повести Юлиана Семенова и по его же сценарию. Речь в нем пойдет об опасной операции советской военной разведки по спасению древней столицы Польши — Кракова от разрушения фашистами, подготовившими в 1944 году проект уничтожения памятников польской культуры. Группой разведчиков командовал отважный майор «Вихрь», блестяще сыгранный Вадимом Бероевым. Сюжет картины основан на реальных событиях, что придавало фильму особое расположение, а исполнителям главных ролей — ещё большую значимость. Эта образ стала популярна не ненароком, и занятие в этом месте не только и не столь в потрясающей игре Бероева. В те годы в СССР в особенности очень культивировался образ бравого разведчика, бесстрашно сражающегося за Родину и правильность, и произвольный артист, воплотивший данный образ на большом экране, как правило, становился знаменитостью. Бероев же очень выдавался в этом ряду: интеллигентный и невероятно эффектный, он сводил с ума миллионы советских женщин, что другим героям экрана было порой не под силу.
Роль майора «Вихря» окажется не без затей популярной — она станет одним из символов 60-х годов прошлого столетия. Ценности, показанные и провозглашенные в фильме, не потеряли своей важности и сегодня, хотя свежеиспеченный, уже русский кинематограф избрал другое ориентация развития, все больше ориентируясь на Запад с его культом денег и вечной молодости.
Кто-то с сарказмом заметит, что Вадим Бероев — артист одной роли, и в чем-то будет прав. Вот только ирония в этом месте неуместна. Не лучше ли располагать в своей фильмографии одну по-настоящему удавшуюся работу, чем сыграть огромное численность проходных ролей, не забывать о которых будут только кинокритики, да и то в силу своей профессии? Ответ, по-моему, очевиден.
Следующим фильмом актера стала картина «В огне брода нет», без прикрас показывающая ужасы кровавой гражданской войны. Главная образ в этом месте принадлежала ни капельки не Бероеву, а окончательно юный тогда Инне Чуриковой. Прекрасный актерский состав и неоднозначный сюжет помогли фильму завоевать награду в Локарно в 1969 году, ещё раз доказав рослый порядок советского кино.
Короткий отрезок времени полнометражных картин в карьере Вадима Бероева на этом завершился, уступив местоположение фильмам-спектаклям, также, увы, немногочисленным.
Роли смелых защитников Отечества Бероеву больше не предлагали, а в особенности удачно ему удавались как раз они. Видимо, игрывать героев было его предназначением — фамилия обязывала. Он и сам был в чем-то герой, вот только умер нимало по-человечески — от цирроза печени. Некоторые склонны усматривать в этом насмешку судьбы, любящей жестоко подшучивать над своими избранниками.
Судьба эта, и все-таки, от клана Бероевых не отвернулась, и в 1977 году родился мальчуган, названный Егором, чья участь в силу понятных обстоятельств (мамаша Егора — дочка Вадима Бероева и Эльвиры Бруновской — ещё является актрисой) была предрешена. В конце 90-х он оканчивает Театральное училище им. М.С.Щепкина, и слава не заставляет себя продолжительно дожидаться. Как и известный дедушка, Егор начинает свою карьеру в качестве актера сугубо театрального, но через немного лет все чаще и чаще появляется на телеэкранах. Его физиономия становится просторно известно массовому зрителю, и вот уже стайки поклонниц пишут страстные послания на его многочисленных официальных и неофициальных сайтах…
Егор, как и Вадим когда-то, удачно совмещает съемки в кино с театральной деятельностью, в равной мере радуя и телезрителей, и завсегдатаев МХАТа, актером которого он является.
Поговаривают, что он крайне похож на деда — манерой вещать и удерживать себя. Вполне может быть. Вот только времена романтических героев, сражающихся за Мир и Справедливость, и благородных разведчиков, верных Родине и Идее, остались в прошлом. Теперь экранами и мыслями правят антигерои, чьи представления о Добре и Зле чужды русскому менталитету. Вероятно, это воздействие упомянутого уже Запада. Однако не стоит упускать из памяти о корнях и вечных ценностях в погоне за славой и кассовыми сборами.