Биография Алексей Семенович Яковлев
Карьера: Артист
Дата рождения: 14 ноября 1773, знак зодиака скорпион
Место рождения: Кострома, Россия. Российская Федерация
На памятнике над его могилой вырезана надпись: «Завистников имел, соперников не знал».
Яковлев (Алексей Семенович) — трагический артист, сынуля костромского купца.
Родился в 1773 г.; раньше времени осиротел и, получив самое ничтожное образование; на 1З году посажен в лавку сидельцем. Постоянно перечитывая и заучивая наизусть стихотворения Ломоносова, Державина и других поэтов и с жаром декламируя их вслух, он вскоре и сам начал писать вирши духовного и лирического содержания.
Страстно увлекался и театром; сочинил драматический этюд «Отчаянный любовник». И. А. Дмитpовский уговорил Яковлева поступить на сцену и сам подготовил его к дебютам. Яковлев выступил 1 Июня 1794 г. в роли Оскольда в трагедии Сумарокова «Семира» и крайне резво сделался любимцем публики, которая в особенности восхищалась его богатырской фигурой и звучным голосом.
Мало образованному молодому человеку немудрено было затерять голову от триумфов, так нетрудно ему доставшихся, и увериться в собственной гениальности; к этому вскоре присоединился загул в компании поклонников его таланта. Эта несчастная слабость не только отразилась на творчестве Яковлева, но исказила его нрав, сделав его неудержимо заносчивым и грубым.
Биографы указывают, что одной из главных причин загула Яковлева была неудачная влюбленность. Несмотря на неблагоприятные условия, самородная мощь таланта Яковлева была так велика, что в свое время чем сломиться и пропасть он дал высокие образцы сценического творчества, о которых современники длительно вспоминали с восторгом.
Его развлекуха отличалась лиризмом и проблесками гениального вдохновения. В ролях, сродных его собственному внутреннему миру, он являлся представителем трагизма художественно-реального. Это «новое слово» посреди условностей современной ему сцены и составляет историческую заслугу Яковлева.
Способствовало успехам и славе Яковлева явление на сцене, без малого в то же время с ним, блестящей трагической актрисы Ек. Сем. Семеновой. Присутствию в труппе этих двух выдающихся трагических сил российский театр был обязан значительным расширением своего репертуара, обогатившегося переводами всех выдающихся трагедий Расина, Корнеля, Вольтера и других корифеев XVII и XVIII вв.
Еще больше ценным для истории театра событием было явление Озерова, трагедии которого доставили Яковлеву самые громкие успехи. Яковлев, хотя вообще-то, мог быть простым и художественно-высоким и в «мещанской драме» (Коцебу и др.). Эпохой полного расцвета его таланта было время с 1804 по 1811 г., когда он являлся несравненным исполнителем Эдипа, Фингала; Дмитрия Донского, Агамемнона (в «Поликсене» Озерова), Орозмана, Магомета (в трагедии Вольтера) и Иодая (в «Аталии» Расина).
Яковлев умер в 1817 г. и похоронен на Волковом кладбище. На памятнике над его могилой вырезана надпись: «Завистников имел, соперников не знал».