Биография Луи Бернико
Карьера: Мореплаватель
Дата рождения: —
Место рождения: Франция
Луи Бернико можно отнести к числу наиболее знаменитых мореплавателей-яхтсменов. В 1936-1938 годах он в одиночку совершил кругосветное плавание в рекордно короткий для тех лет срок — за один год, девять месяцев и двадцать два дня.
Бернико родился в 1883 году в Бретани, славящейся своими отважными моряками и рыбаками. Выросший на берегах Атлантики, он уже в школьные годы ходил под парусами. Позже, когда Луи Бернико закончил мореходную школу, он служил на больших парусных судах и стал капитаном. Почти всю существование провел он на кораблях, постигая вершины мореходного искусства.
В 1934 году следом выхода на пенсионную выплату он поселился в родных местах. Но размеренная и монотонная сухопутная существование была не по душе морскому волку. Воспоминания о далеких морях не давали ему покоя. Еще в юности, зачитываясь книгами о морских путешествиях, он мечтал когда-нибудь сам тронуться в одиночку в просторы океана.
Бернико разработал план яхты-одиночки и в 1935 году заказал ее известной верфи в Карантеке. Яхта была названа . Судно представляло собой бермудский шлюп 12,5 метра в длину, 3,5 метра в ширину, с осадкой 1,7 метра, с прочными обводами, целесообразной внутренней планировкой и с небольшим вспомогательным двигателем.
Предусмотрительный мореплаватель установил на палубе небольшую рулевую рубку, чтобы располагать вероятность править яхтой в самую плохую погоду. На яхте размещались баки на 400 литров пресной воды и на 40 литров топлива для двигателя.
Тщательно скрывая свой проект, без шумихи и лишних свидетелей 22 августа 1936 года Бернико выводит из Карантека и берет вектор движения на юго-запад. Близкие друзья говорили Бернико, что начальный и самый-самый нелегкий шторм он уже пережил на суше, когда семейство пыталась в первую голову отговорить его от , а позже легко воспрепятствовать претворению его в бытие. Однако все закончилось успешно.
Первоначально плавание не доставляло Бернико больших хлопот. Но вскоре возникли первые проблемы. В спешке и волнениях последних дней морячок не успел опробовать судно, и ныне приходилось за это расплачиваться. К сожалению, яхта не обладала способностью выдерживать вектор движения, идя с закрепленным рулем, и Бернико был обречен на . Пришлось отклониться от проложенного курса и временно прекратить рейс. Стоянку в Фушпале на Мадейре Бернико использовал для ремонта. После короткой стоянки морячок отправился дальше. Бернико добро переносил одиночество. Впрочем, плавание в одиночку и не оставляло полно свободного времени. Починка парусов, в особенности грота, штурманские вычисления, приготовление пищи и уймище других занятий поглощали все время. Страдал он только от недосыпания, но это удел всех мореплавателей, путешествующих в одиночку.
Яхта неотступно шла вперед, следуя по пути . Миновав острова Зеленого Мыса, вошла в штилевую полосу, и вот здесь-то пригодился мотор.
В тропиках остов яхты проворно обрастал водорослями. Моряк пытался с помощью специальной щетки счищать эти наросты. Несмотря на немалый морской стаж, Бернико в первый раз так рядом наблюдал бытие океана.
Наконец потом многих дней плавания показались долгожданные берега Южной Америки, и вскоре , оставив с правой стороны по борту Ла-Плату, причалила к пристани Мар-дель-Плата. Пройдя 3000 миль по океану, мореход нуждался в отдыхе, а яхта — в ремонте.
Скромный и более того застенчивый по натуре, Бернико избегал шумихи и почестей и большую доля времени проводил на своем суденышке. В потрепанном костюме и старенькой фуражке он походил скорее на провинциального учителя, чем па овеянного славой мореплавателя.
22 декабря Бернико отправился в дальнейший дорога. Он плыл вдоль берегов Аргентины. Здесь сильные, нередко встречные ветры создавали ему немалые трудности.
Чем дальше на юг удалялась , тем тяжелее становилось плавание. Через две недели пути Бернико попадает в в особенности мощный шторм. Долгие часы ему приходится сражаться со стихией. 8 января 1937 года он решил хотя бы кот наплакал передохнуть. Но не успел он опуститься в каюту, как огромная волна накрыла парусник. При сотрясении шлюпа Бернико получил массу ушибов, но он сумел выкарабкаться на палубу и спасти близкое судно от затопления. Когда шторм немного утих, мореходец, несмотря на боль в ушибленных местах, приступил наводить строй. Немало ещё пришлось испытать одинокому мореплавателю, некогда чем он добился Кабо-Вирхеиес. И вот взору его открылся Магелланов пролив, посредством тот, что 40 лет вспять прошел его именитый предшественник Слокам.
Когда вконец измученный Бериико привел яхту в маленькую бухту и лег передохнуть, наступил отлив (в тех местах высота прилива 13 метров). Наутро Бернико обнаружил, что его яхта, здорово накренившись, накрепко сидит на мели. Судно обрело свободу только с приливом.
С огромным трудом обогнув мыс Пилар, Бернико направил яхту в Тихий океан. Яхта была оснащена двигателем, но он непрерывно капризничал, и вследствие этого преодоление пролива явилось немалым достижением, показавшим, что более того в плохую погоду яхта может шагать супротив сильного ветра. Когда налетел ураганный северо-западный ветер, , так же как когда-то , была отброшена на юг. Когда в конце концов подул попутный ветер, Бернико понял, что худшее сзади. С сожалением миновал он остров Осте: вход в порт был чрезмерно опасен.
Жизнь морского отшельника вошла в привычную колею. Он вставал до срока утром и выпивал чашку кофе. Около 7 часов утра завтракал: сухари и кофе с молоком. В полдень — определял близкое местоположение, следом готовил обед: картофель с рисом и мясом, а на десерт — джем. Ужинал он остатками от обеда или варил рисовую кашу.
Бернико плыл в Тихом океане, страдая от безветрия, и только сквозь немного недель вошел в зону юго-восточного пассата.
Спустя ещё немного недель подошла к французским островам Гамбье, а потом к Таити. Теперь ей предстоял серьезный рейс к островам Фиджи. Впереди -Коралловое море, сперва спокойное, следом грозное и опасное. Бернико прошел Торресов пролив, Арафурское и Тиморское моря. Затем переход сквозь Индийский океан: миновала острова Маврикий и Реюньон и в конце концов 6 ноября 1937 года -Дурбан. Обогнув мыс Доброй Надежды и воспользовавшись сильным попутным ветром, резво шла вдоль берегов Африки. Последовали остановки в Пуэнт-Нуар (бывшее французское Конго) и на Азорских островах. Эта доля путешествия проходила однообразно, без происшествий.
Дождливым утром 30 мая 1938 года вошла на парусах в устье Жиронды. Так закончилось это не настолько красочное, но в то же время замечательное турне.
В последующие годы Бернико продолжал гулять на своей яхте и зимой и летом. Погиб он осенью 1952 года, сорвавшись с мачты яхты.