Квентин Тарантино: Квентин Тарантино

Квентин Тарантино
Квентин Тарантино
Квентин Тарантино

Имя: Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)

День рождения: 27 марта 1963 (58 лет)

Место рождения: Ноксвилл, штат Теннесси, США

Рост: 185 см Вес: 75 кг

Знак Зодиака: Овен (характеристика)

Восточный гороскоп: Кролик

Карьера: Режиссеры, Актер

БИОГРАФИЯ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО

Квентин Тарантино – американский режиссер, сценарист и актер, работающий по большей части в жанре независимого кино. Его картины имеют успех в прокате, а также регулярно получают номинации престижных премий, таких как «Оскар» и «Золотой глобус». Режиссура Квентина полна характерных особенностей: манера съемки, реверсивное построение эпизодов, содержание диалогов, особая эстетика сцен насилия.

ДЕТСТВО

Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл, штат Теннесси. Его мать, 15-летняя Конни Макхью, экстерном окончившая школу, хотела официального признания независимости от родителей. Ей казалось, что в этом ей поможет замужество. Она сочеталась браком с неудачливым актером Тони Тарантино, но пара распалась еще до рождения Квентина. О беременности Конни узнала уже после того, как ее любовник уехал в неизвестном направлении. Ни она, ни выросший сын никогда не занимались поисками Тони.

Вот что Квентин говорил о своем отце в одном из интервью: Я не знаю своего отца. Знаю, что он хотел стать актером. Что ж, теперь он актер, но только потому, что у него моя фамилия. Он никогда не был частью моей жизни, я никогда не встречал его. Отец Квентина захотел стать актером, вдохновляясь примером своего отца, Доминика Тарантино, который много снимался в вестернах начала 30-х. У Тарантино смешанные корни: итальянские, ирландские, индейцев чероки.

Мать перевезла ребенка в Лос-Анджелес, вышла замуж второй раз и стала строить карьеру в области фармакологии. Отчим – музыкант Кёртис Заступил (Curtis Zastoupil) – усыновил Квентина и даже дал свою фамилию. Однако кинематографист вернул фамилию биологического отца в самом начале творческого пути.

В 1971 году Конни вновь подала на развод. Еще до этого, из-за крайней занятости взрослых, главным воспитателем Квентина стал телевизор. Учился он в частной христианской школе, и его успеваемость, как и дисциплина, ухудшались с каждым годом. Поговорив с матерью, Тарантино бросил учебу в 15 лет.

Он нашел работу – билетером в кинотеатре, где показывали фильмы для взрослых. От такого кино подросток не был в восторге, хотя к обязанностям подходил ответственно. Свободное время он тратил на актерские курсы. Роли получить не удавалось, зато в стенах студий он познакомился со многими интересными людьми, которые оказали на него сильное влияние.

Важной вехой в жизни постановщика оказалась работа в прокате кассет с фильмами, который назывался «Видеоархив». Здесь он трудился с 1985 года в компании Роджера Эвери – своего будущего соавтора. В тот период Тарантино сформировал мнение о кино, собственном стиле и режиссерской профессии, а также попробовал себя в сочинительстве. Он просмотрел, казалось, все более-менее значимые фильмы мирового кинематографа: вестерны Серджо Леоне, французский кинематограф новой волны, режиссеров-визионеров вроде Терри Гиллиама, криминальные драмы Брайана де Пальмы…

РЕЖИССЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Квентин Тарантино
Квентин Тарантино

Первым фильмом Квентина Тарантино стала 36-минутная монохромная короткометражка «День рождения моего лучшего друга». Над этой лентой Квентин работал два года (с 1984 по 1986), в свободное от работы в видеопрокате время. Главные роли в картине играли сам Квентин и его приятель Крэйг Хаманн, он же был соавтором сценария.

Возможно, фильм открыл бы Хаманну дверь в большое кино, и ему не пришлось бы от безнадеги писать сценарий для «Разборок в Маниле» Александра Невского, но половина фильма сгорела при пожаре в кинолаборатории (позже часть фильма удалось восстановить). Однако Квентин получил бесценный опыт. Режиссер не оканчивал каких-либо специализированных курсов. Он – абсолютный самоучка, узнававший все о кино в процессе работы и из просмотренных им фильмов.

Режиссерский дебют Тарантино в большом кино – «Бешеные псы» (1991). Изначально он не планировал приглашать уже состоявшихся актеров, так как не имел на это средств. Чтобы заработать на съемки, Квентин продал киностудиям пару сценариев, которые превратились в фильмы «Прирожденные убийцы» (1994) и «Настоящая любовь» (1993), режиссерами которых стали Оливер Стоун и Тони Скотт соответственно. Также Тарантино принимал участие в создании сценария к фильму «После полуночи», хоть его имя и не значится в титрах.

Во многом судьбу фильма «Бешеные псы» определил случай (и помощь знакомого продюсера Лоуренса Бендера): сценарий оказался в нужный момент у Харви Кейтеля. Именитый актер помог привлечь к проекту внимание и сам сыграл одну из главных ролей – мистера Белого.

Денег не хватало по всем статьям: артисты появлялись в кадре в собственной одежде, а в прокат лента вышла без какой-либо рекламы, помимо сарафанного радио. Роберт Куртцман помогал с гримом, работая бесплатно, в благодарность за это Тарантино стал его соавтором и помог развить идею, реализованную в фильме «От заката до рассвета» (1995).

В самом начале карьеры Квентин показал, сколь большую роль он отдает нетривиальным диалогам. Учитывая динамику фильма и его жанр, говорят персонажи много и охотно. Уже в «Бешеных псах» прослеживается любовь Тарантино к нелинейному повествованию, насилию в кадре и отсылкам к массовой культуре. Замкнутая локация придавала происходящему театральный эффект.

Когда Квентин принялся за работу над «Криминальным чтивом» (1994), расклады уже были несколько иными. Здесь снялась целая плеяда известных актеров, и практически никого не пришлось уговаривать: Джон Траволта, Брюс Уиллис, Тим Рот, Ума Турман, Сэмюэл Л. Джексон.

Для некоторых писались определенные сцены и диалоги. Режиссер утвердился в своей любви к отсылкам к поп-культуре, важным событиям и фактам собственной биографии. Они часто не являются «пасхалками», как у других постановщиков, а гармонично вписаны в сюжет.

Почерк постановщика прорисовывался все яснее: текстовые вставки в виде монологов и диалогов и своеобразный взгляд на насилие, агрессию и мотивы этих порывов. За фильм Тарантино получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а также «Оскар» и «Золотой глобус» за сценарий в тандеме с Роджером Эвери.

В 1995 году миру представили необычную по структуре ленту, состоящую из новелл, «Четыре комнаты». У нее было сразу четыре постановщика. Помимо Тарантино в режиссерском кресле оказались Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл и Роберт Родригес. Критики не слишком жаловали этот альманах, но меньше всего недостатков видели именно во фрагменте, за который отвечал Квентин. Он же был доволен возможностью вновь поработать с Тимом Ротом и поэкспериментировать со сроками: весь съемочный процесс уместился в пару дней.

Отсутствие Брюса Уиллиса в титрах объяснимо правилами Гильдии актеров: если не получаешь гонорар, то лишаешься этой привилегии. Звезда «Крепкого орешка» (1988) сам напросился на роль и согласился играть бесплатно, настолько ему понравилось работать с режиссером. С Мадонной же возникла проблема уже после завершения фильма. Певице не нравилось, как она выглядит в кадре, поэтому Мадонна отказалась участвовать в промо-мероприятиях и рекламировать ленту.

Следующая лента Квентина – «Джеки Браун» (1997) – участвовала в основной программе Берлинского кинофестиваля. Режиссер давно посматривал на оригинальный литературный роман и сам адаптировал его. Тарантино вообще был поклонником произведений Элмора Леонарда, а в подростковом возрасте был задержан при попытке украсть одну из книг писателя. Исполнившая в этом фильме главную роль Пэм Гриер ранее не получила возможность поработать в «Криминальном чтиве»: Тарантино не видел ее в том образе, но отметил актерский талант и пригласил к сотрудничеству при первом же удобном случае.

Разработка «Убить Билла» (2003) стартовала вскоре после знакомства Тарантино с Умой Турман еще в 90-х. К съемкам не могли приступить по разным причинам: незаинтересованность студий, недовольство со стороны режиссера в сторону собственного сценария и постоянные переделки, а потом актриса забеременела, что тоже сказалось на графике.

Кастинг проходил довольно сумбурно: с некоторыми персонами определились сразу, например, с Люси Лью и Дэрил Ханной, а вот Билла вместо Дэвида Кэрредина могли сыграть Уоррен Битти или Кевин Костнер. Квентин черпал вдохновение из старых азиатских картин о единоборствах, которые всегда любил. Иногда он так расходился, что придумывал новые сцены прямо по ходу действия. Это осложнило монтаж: отснятого материала было слишком много.

Фильм приняли тепло, появились вариации с расширением его вселенной, но Квентин завершил проект, как и планировал – лишь одним сиквелом, плавно продолжающим первую часть – «Убить Билла 2» (2004). Дилогия стала одой «эстетическому насилию»: будь то бои или реки крови, режиссер старается придать происходящему на экране определенный стиль.

В «Городе грехов» (2005) Тарантино срежиссировал лишь небольшой отрывок, отдавая условный долг Роберту Родригесу за использование его музыки в своих работах.

Друзья-режиссеры вошли во вкус. Как спустя 10 лет в интервью скажет Тарантино, они почувствовали вседозволенность и решили, что могут творить в кадре любые вещи. Появление «Грайндхауса» (2007, Тарантино снял часть под названием «Доказательство смерти») Квентин назвал ошибкой: полный провал в прокате и негативные оценки на момент выхода. Однако со временем отношение у зрителей и критиков к картине выровнялось.

В общей сложности работа над сценарием к «Бесславным ублюдкам» (2009) заняла у Тарантино 10 лет. Он придумал альтернативную историю Второй мировой, положив ее на реальные события. Главные роли здесь исполнили актеры из разных стран: Брэд Питт, Мелани Лоран, Тиль Швайгер, Даниэль Брюль. И опять тема насилия, как метода решения проблем в отсутствии других средств выходит в сюжете на первый план.

За сборами постановщик никогда не гнался, однако именно с этого проекта о нем стали говорить и как о коммерчески успешном режиссере, что, в частности, помогло получить внушительный бюджет на последующие проекты. К сожалению, «Бесславные ублюдки» – последняя лента, где за монтаж отвечала Салли Менке – подруга и бессменная помощница Тарантино. Она умерла год спустя во время прогулки с собакой от теплового удара.

С помощью «Джанго освобожденного» (2012) Тарантино смог отдать должное спагетти-вестернам – еще одному жанру, к которому относился с трепетом. Он снял историю о рабстве, показав его несколько под иным углом и добавив красок. В кадре встретились как актеры, уже снимавшиеся у Квентина, так и новички в работе с мастером: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон. И вновь Тарантино выстрелил дублем – взял главные американские награды в кинематографе – «Оскар» и «Золотой глобус» за сценарий.

В «Джанго освобожденном» Ди Каприо примерил образ отпетого негодяя. Актер был в восторге от работы с мэтром современного кинематографа: Он сказал мне, что если я буду изображать сладкого мальчика, то зрители пошлют меня к чертям, что тут мне не «Титаник». Выпуск «Омерзительной восьмерки» (2015) в определенный момент превратился в нечто маловероятное. Тарантино был взбешен утечкой сценария в сеть. Особенно его расстраивали обстоятельства того, что копии имелись на руках только у близкого и узкого круга лиц.

Он отказался дальше работать над фильмом, но поддался на уговоры съемочной группы, в частности Сэмюэла Л. Джексона, все же завершил проект. Примечательно, что всего четверо актеров из всего каста ранее не работали с Квентином: Джин Джонс, Дженнифер Джейсон Ли, Ченнинг Татум и Демиан Бишир.

В каждой картине режиссер отдает дань уважения коллегам прошлого и настоящего, делает ссылки на какие-то важные аспекты современности или же по-своему интерпретирует известные события. Он не считает, что должен быть ограничен в использовании нецензурной лексики, поэтому периодически фанаты устраивают подсчеты, сколько раз за фильм будет произнесено, например, слово «fuck». То же самое относится к виду крови или к жестоким убийствам. Однако здесь не насилие ради насилия, а нечто более осмысленное и вписанное в действие.

АКТЕР, СЦЕНАРИСТ, ПРОДЮСЕР

Карьера Квентина охватывает в кинематографе самые разные области. Еще до режиссерского дебюта он появился в «Золотых девочках» (1985) с Бетти Уайт. Тарантино свойственны небольшие роли и камео, в том числе и в собственных фильмах.

Наиболее значимой работой в нише актерского искусства стало сотрудничество с другом Робертом Родригесом: Квентин снялся в его ленте про вампиров «От заката до рассвета» (1995) вместе с Джорджем Клуни. Примечательно: за эту роль его номинировали и на «Золотую малину» в числе худших, и на «Сатурн» в числе лучших. В 1995 году Тарантино появился в фильме своего друга Роберта Родригеса «Отчаянный».

Еще одно направление деятельности постановщика – написание сценариев. В абсолютном большинстве случаев он придумывает сюжеты для своих картин, но в начале карьеры приходилось продавать некоторые экземпляры. По материалу Тарантино снимал «Настоящую любовь» (1993) Тони Скотт, а Оливер Стоун так переработал текст Квентина в «Прирожденных убийцах» (1994), что тот поначалу требовал убрать свое имя из титров. Продажа этих двух сценариев напрямую связана с созданием «Бешеных псов» (1991) – денег на производство дебютного фильма Тарантино катастрофически не хватало.

В соавторстве с Робертом Куртцманом впоследствии была написана основа для «От заката до рассвета» (1995). Набрав веса и обладая определенным вкусом, Тарантино продюсировал фильмы, которые не снимал: «Хостел» (2005), «Планета страха» (2007), «Адская поездка» (2008) и прочие. Они очень разные по качеству, уровню мастерства актеров и другим деталям, но стилистически близкие Квентину.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО

Квентин Тарантино
Квентин Тарантино

Тарантино долгое время не был женат, детей у него нет. По этому поводу он неоднократно заявлял, что отказался от возможности завести семью, чтобы снимать кино. Для творческого процесса нужна свобода, а супруга и отпрыски требуют внимания и времени, которых у режиссера нет. При этом он никогда не ставил на себя клеймо закоренелого холостяка или чайлдфри.

На протяжении карьеры Квентин встречался с известными коллегами из мира кинематографа. Самые продолжительные отношения связывали его с Мирой Сорвино. Тарантино не раз приписывали роман с Умой Турман, но, судя по всему, характер их отношений дружеский.

В начале 2000-х у режиссера был роман с коллегой Софией Копполой, которому предшествовали недолговременные отношения с Вивикой Фокс, актрисой «Убить Билла».

В 2009 году, во время продвижения в Израиле «Бесславных ублюдков»,Тарантино познакомился с местной певицей Даниэлой Пик. У них завязался роман, а в 2017 пара обручилась. Отношения были сложными, пара то сходилась, то расходилась из-за вспыльчивого характера режиссера, но 28 ноября 2018 года они поженились.

КВЕНТИН ТАРАНТИНО СЕЙЧАС

В 2018 году режиссер работал над фильмом о Чарльзе Мэнсоне и его секте под названием «Семья». Картина «Однажды в Голливуде» появлась на экранах летом 2019 году, главные роли в ней исполняют Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо (их дуэт режиссер назвал лучшим со времен Роберта Редфорда и Пола Ньюмана) и Марго Робби..

В центре сюжета – стремительно теряющая популярность звезда вестернов Рик Далтон и его каскадер Клифф Бут. По соседству с Риком селится молодой режиссер Роман Полански со своей супругой Шерон Тейт. В реальной жизни Шерон стала жертвой членов Семьи Чарли Мэнсона, но и в этот раз Тарантино остался верен принципам и представил альтернативную версию этой истории.

В процессе съемок Тарантино уже пришлось вносить коррективы. Берт Рейнольдс был утвержден на одну из ролей, но скоропостижно умер от остановки сердца. По решению постановщика его заменил Брюс Дерн.

Выход фильма был сопряжен со скандалом, вызванным неприглядным изображением в фильме Брюса Ли. В «Однажды в Голливуде» он был показан истеричным, зазвездившимся и в конце концов получившим по заслугам. Из-за этого эпизода дочь покойного актера Шеннон Ли вступила в перепалку с Тарантино. Возможно, по этой причине «Однажды в Голливуде» не попал в прокат Китая, где Ли считается едва ли не национальным героем, что существенно сократило сборы. Но Тарантино отказался вырезать или изменять сцену с Брюсом Ли в угоду конъюнктуре.

Квентин закреплен в качестве режиссера за очередной частью франшизы «Звездный путь». Этот большой студийный проект – нетипичная работа для Тарантино. Карл Урбан, который давно является частью этой фантастической вселенной, не считает, что постановщик не впишется в новый формат, напротив, он сможет показать истинные опасности космоса.

Хотя казалось, Черная мамба нашла покой, а ее история рассказана от и до, Квентин все же может вернуться к работе над «Убить Билла 3». Периодически слухи о триквеле появляются в прессе, а некоторые звезды охотно делятся мыслями на этот счет. Так Ронда Роузи хотела бы исполнить роль повзрослевшей дочери героини Умы Турман, если такой сюжетный поворот планируется. Идею поддержала и Вивика А. Фокс, снявшаяся в оригинальной дилогии.

Author: maksim5o

Добавить комментарий