Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Григорий Баскин биография
Григорий Баскин биография
Григорий Баскин биография

Биография Григорий Ефимович Баскин

Карьера: Продюсер

Дата рождения: 30 октября 1942, знак зодиака скорпион

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Сегодня Григорий Баскин – выдающийся мастер конферанса и один из самых интересных и опытных режиссеров-постановщиков концертных и телевизионных программ. Его неуклонно целеустремленный творческий путь вобрал в себя высшие художественные достижения и лучшие традиции отечественных мастеров эстрадного жанра.

Главный режиссер Концертного зала “Гигант-Холл”, Народный артист РФ, Вице-президент Международного Союза деятелей эстрадного искусства, профессор, Член Координационного совета творческих союзов СПб.

Творчество Григория Ефимовича Зейфмана (любители эстрады знают его как Григория Баскина по его сценическому псевдониму) сродни трем самостоятельным профессиям: конферансье, артист разговорного жанра и режиссер-постановщик. Сегодня Григорий Баскин – выдающийся мастер конферанса и единственный из самых интересных и опытных режиссеров-постановщиков концертных и телевизионных программ. Его неуклонно целеустремленный творческий стезя вобрал в себя высшие художественные достижения и лучшие традиции отечественных мастеров эстрадного жанра.

Еще в середине 50-х годов он, ученик второго класса, стал ведущим детского ансамбля Куйбышевского городского Дворца пионеров. Увлеченный этой творческой профессией, он посещал все эстрадные концерты и с интересом следил за выступлениями своих кумиров-конферансье, посреди которых были Н. Смирнов-Сокольский, И. Набатов, О. Милявский, и позже старшой коллега и наставник – Б. Брунов. Мечтал юноша о Театральном институте, но родители настояли на поступлении в техникум (вечернее отделение) и на работу на заводе. Однако со своей мечтой юноша не расставался, и когда в 1964 году узнал, что в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории открывается эстрадное отделение и впервой Г.М. Полячек набирает учащихся по специальности ведущий-конферансье, он уехал в Ленинград.

Талантливому и увлеченному своей будущей профессией юноше (с этого года он установил свой сценический псевдоним по фамилии матери – Баскин) поступление в училище трудностей не представило. Его учителем стал здоровый знаток жанра эстрады Г.М. Полячек; в общежитии его друзьями были студенты и аспиранты Консерватории, и посреди них – Ю.Темирканов, О.Хромушин, С.Горковенко, Ю.Кочнев и другие молодые музыканты. Но больше всего он “учился сам”: музеи, кино, театры, репетиции и спектакли А. Райкина, концерты мастеров “Ленконцерта”… Впоследствии Г. Баскин не раз говорил, что сам Город его воспитал. Не ненароком в нем проявились присущие аккурат питерским артистам характерные черты – интеллигентность, одухотворенность, трудолюбие и скромность.

На преддипломную практику Г. Баскина направили в “Ленконцерт” и на 3 месяца – в гастроли с коллективом заслуженного артиста РФ П.Л. Муравского, тот, что дал практиканту отличную оценку. В дипломе об окончании училища ему единственному присвоили профессия конферансье и артиста разговорного жанра.

В июне 1968 года Г.Баскнн был принят в штат “Ленконцерта”. Работе в этом учреждении он посвятил 30 лет. Эти годы были, по существу, восхождением к вершинам мастерства. Ведь Г. Баскин вечно находит, чему поучиться и у своих коллег, и у актеров, с которым выступает в концертах. Мастера эстрады (П.Муравский, П.Рудаков, В.Нечаев, позже – Б.Брунов и другие) помогали ему приобрести близкое творческое физиономия, понять в тонкостях профессии, передавали ему свой навык, указывали верные ориентиры в искусстве и научили его ни при каких обстоятельствах не стопориться на достигнутом. Г.Баскин прочитывает массу литературы, бывает на всех премьерах, словом, стремится познать “обо всем”. Воспитание, начатое в училище, он продолжает независимо, приобретая бесценный навык общения со зрителями и коллегами-артистами.

Первые три концертные сезона Г.Баскин работает в коллективе П.Л. Муравского, следом с коллективами М.Магомаева, ансамбля “Поющие гитары”, М.Пахоменко, С.Захарова, Э.Пьехи, С.Ротару и многих других популярных ленинградских, иногородних и зарубежных артистов. Каждый из них с благодарностью вспоминает творческие встречи и сотрудничество с Баскиным: оттого что характерная черта его стиля – эффектная подача номеров, солистов. Поэтому с ним в особенности любят выступать.

В 1973 году Г.Баскин был участником Всероссийского конкурса артистов эстрады. Это был начальный всероссийский конкурс, в ходе которого решением Министерства культуры и жюри жанр конферанса был выделен в отдельную конкурсную структуру и тем самым был признан самостоятельным. Г.Баскин в этом конкурсе был удостоен диплома, а в 1977 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса “Москва-77”, и, несмотря на юность, посреди коллег приобрел авторитет ведущего конферансье.

Пресса единодушно отмечает индивидуальный творческий почерк Г.Баскина, его самобытный художественный стиль: искренность, обаяние, привкус, интеллигентность, а главное – его способность общения с залом. Его задушевный доверительный тон, скрашенный характерной для него веселой шуткой, безотложно завораживает зал и оставляет чувство высокого артистизма и легкости, изящества и красоты. На концертной эстраде он добр и жизнерадостен, без труда импровизирует и мастерски сочетает импровизацию с исполнением загодя подготовленных и блестяще исполненных реприз и других авторских материалов. Он умело поддерживает теплую атмосферу симпатий и предстает остроумным хозяином праздничного вечера.

В репертуаре Г.Баскина всеобщей особой симпатией пользуется возрожденная старинная литературная развлекуха со зрителями “Буриме”: мгновенное сочинение стихов по рифмам, предложенным из зала. Чтобы сотворить тот самый концертный номер, он потратил годы, воспитывал свою волю, память и внимательность, работал с энциклопедией, словарями, совершенствовал импровизацию. Момент вдохновения, остроумия в этом месте присутствует непременно, но развлекуха эта требует поэтических навыков, литературной эрудиции, интеллектуальной базы и мгновенной реакции.

“Надо мочь, – говорит Г.Баскин, – существовать обнаженным нервом, концерта, его динамикой, его ритмом, реагировать на малейшие изменения микроклимата на сцене, за кулисами и в зале”. И он овладел этим умением, заслужив несчетные одобрения современников. “Когда на сцену выходит Григорий Баскин, сию минуту видно, что это – петербуржец, что он – не приложение к концерту, а его начало и продолжение. Именно он создает ту ощутимую атмосферу благожелательности, в которой так нетрудно действовать “звездам””. В. Константинов, Б. Рацер.

Многое в творчестве конферансье от зрителей скрыто. Обычно аккурат он формирует драматургию концерта и в соответствии с этим “готовит” слушателя к восприятию каждого номера. В этой части образ конферансье сродни искусству режиссера. Но к режиссуре у Г.Баскина возник особенный заинтересованность. Связано это с тем, что в 80-е годы ему все чаще приходилось участвовать в фестивалях, массовых театрализованных программах, “стадионных” концертах, и режиссерские навыки ему стали нетрудно необходимы.

В 1985 году он поступил в Институт культуры им. Н.К. Крупской на факультет режиссуры массовых праздников к известному педагогу профессору Д.М. Генкину. Полученное профессиональное образование и практика дали ему вероятность совмещать конферанс с режиссурой, с постановкой театрализованных программ, и Г.Баскин становится главным режиссером “Ленконцерта”. Но в связи с кончиной Д.М. Генкина и многочисленными гастролями Баскин прервал учебу, перевелся в Москву в Институт рекламы, туризма и шоу-бизнеса, где и закончил обучение по специальности режиссера-постановщика культурно-досуговых программ. Здесь фатум свела его с выдающимся артистом – народным артистом России Борисом Бруновым, творческая и человеческая приятельство с которым продолжалась до самых последних дней мастера.

С начала 90-х годов Г.Баскина все чаще стали звать для создания крупных театрализованных программ и праздничных концертов, все чаще в нашем городе, в других городах страны и в Москве он становится режиссером-постановщиком фестивалей, праздничных театрализованных концертов на самых ответственных площадках, охватывая ГЦКЗ “Россия”, Дом Правительства, Государственный Кремлевский Дворец. В Санкт-Петербурге он ещё в роли режиссера-постановщика и конферансье проводит массовые городские праздники и телемарафоны на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости и на магистралях города, в БКЗ “Октябрьский”, во Дворцах Санкт-Петербурга и его окрестностей. Словом, ныне Г.Баскину как общепризнанному мастеру, режиссеру-постановщику и конферансье в Москве и Санкт-Петербурге поручается организация, режиссура и ведение крупных театрализованных программ.

Последнее десятилетие уходящего века отмечено несколькими событиями в жизни и творчестве Г.Баскина.

В мае 1990 года ему было присвоено почетное звание “3аслуженный артист РСФСР”, а в 2000 году – народного артиста России.

В августе 1998 года исполнилось 30 лет работы Г.Баскина в “Ленконцерте” – “Нева-концерте” – “Петербург-концерте”. А двумя годами прежде Г.Баскин получил приглашение возглавить в роли главного режиссера новоиспеченный концертный зал “Гигант-Холл”, разместившийся в помещении бывшего кинотеатра “Гигант” на Выборгской стороне.

С приходом Григория Баскина тот самый зал с современным техническим оборудованием стал одним из крупных концертных комплексов. Здесь проводились концерты фестиваля “Звезды Белых ночей”, ежегодные конкурсы кинематографистов “Золотой Овен” и “Кинотавр”, журналистов “Золотое перо”, “Петербургская красотка – 96, 97, 98 и 99”; показы мод из коллекций В. Юдашкина и С. и Е. Зайцевых, детские шоу, несчетные благотворительные мероприятия для обитателей блокадного Ленинграда, для малоимущих, инвалидов и т.д. Здесь состоялся Первый Открытый конкурс артистов эстрады “Антрэ-96”. Режиссерская команда “Гигант-холла”, возглавляемая Г.Баскиным способна обратить любое событие в яркое незабываемое представление.

“Гигант-холл” под руководством Григория Баскина стал ведущим культурным центром Санкт-Петербурга. В концертный период тут проходит до 200 мероприятий. Гости “Гигант-холла” аплодировали выдающимся актерам, режиссерам, “звездам” классической музыки и эстрады, известным художникам и рок-музыкантам, ведущим кутюрье и самым красивым манекенщицам мира. Здесь обрели свою новую существование легендарные ансамбли “Поющие гитары” и “Дружба”. Инициатором, режиссером-постановщиком 20-30 программ в год, ведущим-конферансье большинства театрализованных мероприятии и душой всего творческого коллектива стал его основной режиссер Григорий Баскин.

Свой состоятельный навык он передает молодым. Им создано методическое пособие, на базе которого он в должности доцента ведет занятия со студентами СПб государственного университета культуры и искусств. А в нюне 1999 года решением Ученого Совета Академии общественных связей он назначен и.о. профессора.

Среди многочисленных творческих работ последнего десятилетия не разрешено не подметить три блестящих проекта, представляющие собой важный вклад в художественную культуру Санкт-Петербурга.

“Петербургские сезоны”. Большой план 1993 – 1996 гг. Возрождение традиций и атмосферы собраний великосветского Петербурга. В этих вечерах принимали участие выдающиеся мастера искусств И. Архипова, В. Спиваков, И. Гедда, Л. Казарновская, О. Басилашвили, В. Крайнев, С. Стадлер, Б. Петрущанский, В. Афанасьев и многие другие. Среди гостей были Ксения Юсупова, Петр Шереметев, семьи Голицыных, Данзасов, Витте, Коновницыных, Адлербергов, Гагариных, Шаховских и других возле 60 семей знаменитых Дворянских фамилий России. Автором идеи, продюссером проекта стала Татьяна Полаганская, прославленный продюссер – супруга Г. Баскина. На этих вечерах были сняты 12 телефильмов, вошедшие в золотой фонд Российского телевидения.

В содружестве Г. Баскина с В. и Т. Максимовыми в концертном зале “Гигант-холл” возродилась популярная телепередача “Музыкальный ринг”. В 1998-99 гг. состоялись уже 54 программы, посвященные не только эстраде, но и классическим музыкальным жанрам.

В 1992 г., по случаю своего 50-летия, в Концертном зале у Финляндского вокзала Г.Баскин собрал “могикан конферанса”, коллег по искусству, тех, кто к нему причастен. Собрались, чтобы “вспомянуть былое и порассудить о будущем”.

В выступлениях гостей было неопровержимо доказано, что конферанс – искусство уникальное, и что в таком составе нужно думать систематически, хотя бы раз в пять лет. Второй таковой “съезд конферансье” состоялся в 1997 году в СПб Театре эстрады, а третий намечен уже в третьем тысячелетии.

С 1996 года Г. Баскин является бессменным Главным режиссером, сценаристом и ведущим праздника “Ханука”, проводимом РЕК (Российским Еврейским Конгрессом). В нем участвуют “Звезды” еврейского фольклорного, эстрадного искусства. В программе принимают участие до 1500 дядя. Это на практике эстрадный спектакль, тот, что прошел в Мюзик-Холле, немного раз в БКЗ “Октябрьский” и вот уже второй раз в Ледовом Дворце г.Санкт-Петербурга.

Достигнув творческих вершин, конферансье и режиссер-постановщик Григорий Баскин нынче – единственный из немногих в числе выдающихся представителей этой сложной и уникальной профессии. Он – член правления Международного союза деятелей эстрадного искусства. С 1989 года Г.Баскин член Союза концертных деятелей России, и как единственный из самых активных и авторитетных эстрадных артистов был избран секретарем Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. В настоящее время является Вице-президентом Международного Союза деятелей эстрадного искусства, Членом Координационного совета творческих союзов СПб.

Только что (25 января 2002 года) награжден премией фонда Милосердия и благотворительности “Золотой Пеликан” в номинации “Артист”.

от maksim5o

Добавить комментарий