Вуди Аллен биография Woody Allen: Вуди Аллен биография Woody Allen

Вуди Аллен биография
Вуди Аллен биография

Биография #1 Вуди Аллен Woody Allen

Карьера: Актер
Дата рождения: 1 декабря 1935, знак зодиака стрелец
Место рождения: Бруклин, США
Вуди Аллен –  американский кинорежиссёр, писатель, актёр, продюсер.Родился 1 декабря 1935 года. Вуди Аллен является трехкратным обладателем премии “Оскар”. Кроме того, Вуди Аллен считается пророителем такого жанра кино как интеллектуальная комедия. Самыми известными фильмами Вуди Аллена являются такие картины как: “Ты встретишь высокого незнакомца” 2010 год, “Матч-поинт” 2005 год, “Разбирая Гарри” 1997 год, “мужья и жены” 1992 год, “Зелиг” 1983 год и др.
Аллен родился 1 декабря 1935 г. в Бруклине (Нью-Йорк). Свою творческую карьеру он начинал с сочинения гэгов в духе братьев Маркс. Некоторое время он довольствовался участью литературного «негра», пишущего шутки для популярных комиков — Боба Хоупа и Бадди Хэккета. В 1957 году Аллена «повысили» до редактора телешоу, где он попутно сочинял тексты и выступал как актёр. Тогда и появился псевдоним Вуди Аллен.
В 1966 году Вуди выпустил свою первую картину — «Что случилось, Тигровая Лилия?» Следующей стала пародия на фильмы о грабителях банков «Хватай денежки и беги». 1970-е стали для Аллена «десятилетием пародий». Так и появился жанр «интеллектуальная комедия». С самого начала своей режиссёрской деятельности Аллен предпочитал снимать в главной роли самого себя — и создал себе в кино несложно узнаваемый имидж очкастого еврея, невротичного нью-йоркца и постоянно рефлексирующего интеллигента, спешно нуждающегося в психоаналитике.
В 1977 за картину «Энни Холл», где впервой попробовал не спародировать, а несложно иронически глянуть на собственную бытие, Вуди Аллен получил безотложно три «Оскара» — за лучшую мужскую образ, которую сам же и сыграл, за лучшую женскую образ (Дайан Китон) и оптимальный сценарий. С тех пор он неоднократно номинировался на главную кинонаграду Америки.
Аллен ладно известен и как беллетрист. Он систематично публиковал в «Нью-Йоркер» язвительные и остроумные фельетоны и более того выпустил немного книг. Автор пьес «Не пейте воду» (1966), «Плавающая лампочка» (1981) и др., сборников рассказов «Сводя счеты» (1966), «Без перьев» (1975).
Его фильмы прочно связаны с его личной жизнью: каждая его новая пассия объявлялась музой и становилась главной актрисой следующего, а то и целой череды фильмов. Женат же он был всего трижды, причём его вторая супруга Луиза Лассэ более того подала на него в суд затем развода, а третья — Сун-И Превин — некоторое время числилась его приёмной дочерью.
Фильмография
* 1950 — The Colgate Comedy Hour (телесериал) (сценарист)
* 1950 — Your Show of Shows (телесериал) (сценарист)
* 1954 — Caesar’s Hour (телесериал) (сценарист)
* 1956 — Stanley (телесериал) (сценарист)
* 1958 — The Garry Moore Show (телесериал) (сценарист)
* 1960 — Candid Camera (телесериал) (сценарист)
* 1962 — The Laughmaker (сценарист)
* 1963 — The Sid Caesar Show (телесериал) (сценарист)
* 1965 — Что нового, кошечка? / What’s New, Pussycat (сценарист, актёр)
* 1966 — Что случилось, тигровая лилия? / What’s Up, Tiger Lily? (сценарист, режиссёр)
* 1967 — Казино «Ройял» (Casino Royale) (сценарист, актёр)
* 1969 — Взял финансы и беги / Take the Money and Run (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1969 — Не пей воду / Don’t Drink the Water (сценарист)
* 1970 — Киска, киска, я люблю тебя / Pussycat, Pussycat, I Love You (сценарист)
* 1971 — Бананы / Bananas (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1971 — Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story (телесериал) (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1972 — Всё, что вы завсегда хотели ведать о сексе, но боялись узнать / Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1972 — Сыграй ещё раз, Сэм / Play It Again, Sam (сценарист, актёр)
* 1973 — Спящий / Sleeper (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1975 — Любовь и кончина / Love and Death (сценарист, режиссёр, актёр) — пародия на «Войну и мир»
* 1977 — Энни Холл / Annie Hall (сценарист, режиссёр, актёр) — 4 премии Оскар
* 1978 — Интерьеры / Interiors (сценарист, режиссёр)
* 1979 — Манхэттен / Manhattan (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1980 — Воспоминания о «Звездной пыли» / Stardust Memories (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1982 — Комедия секса в летнюю темное время суток / A Midsummer Night’s Sex Comedy (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1983 — Зелиг / Zelig (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1984 — Бродвей Дэнни Роуз / Broadway Danny Rose (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1985 — Пурпурная роза Каира / The Purple Rose of Cairo (сценарист, режиссёр)
* 1986 — Ханна и её сестры / Hannah and Her Sisters (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1986 — Meetin’ WA (сценарист)
* 1987 — Дни радио / Radio Days (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1987 — Сентябрь / September (сценарист, режиссёр)
* 1988 — Другая леди / Another Woman (сценарист, режиссёр)
* 1989 — Нью-йоркские истории, новелла «Новый Эдип» / New York Stories: Oedipus Wreks (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1989 — Преступления и проступки / Crimes and Misdemeanors (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1989 Somebody or The Rise and Fall of Philosophy (сценарист)
* 1990 — Элис / Alice (сценарист, режиссёр)
* 1991 — Сцены в магазине / Scenes From A Mall (актёр)
* 1992 — Мужья и жёны / Husbands and Wives (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1992 — Тени и туман / Shadows and Fog (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1993 — Загадочное душегубство в Манхэттэне / Manhattan Murder Mystery (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1994 — Пули над Бродвеем / Bullets Over Broadway (сценарист, режиссёр)
* 1994 — Don’t Drink the Water (телесериал) (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1995 — Великая Афродита / Mighty Aphrodite (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1996 — Все говорят, что я люблю тебя / Everyone Says I Love You (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1997 — Граф Меркьюри едет в пригород / Count Mercury Goes to the Suburbs (сценарист)
* 1997 — Разбирая Гарри / Deconstructing Harry (сценарист, режиссёр, актёр)
* 1998 — Муравей Антц / Antz (актёр — голос)
* 2000 — Самозванцы / The Impostors (актёр)
* 1998 — Знаменитость / Celebrity (сценарист, режиссёр)
* 1999 — Сладкий и гадкий / Sweet and Lowdown (сценарист, режиссёр)
* 2000 — Мелкие мошенники / Small Time Crooks (сценарист, режиссёр, актёр)
* 2000 — Свой парнишка / Company Man (актёр)
* 2000 — По кусочкам / Picking Up the Pieces (актёр)
* 2001 — Sounds From a Town I Love (телесериал) (сценарист, режиссёр)
* 2001 — The Concert for New York City (телесериал) (режиссёр)
* 2001 — Проклятие нефритового скорпиона / The Curse of the Jade Scorpion (сценарист, режиссёр, актёр)
* 2002 — Голливудский финал / Hollywood Ending (сценарист, режиссёр, актёр)
* 2003 — Кое-что ещё / Anything Else (сценарист, режиссёр, актёр)
* 2004 — Почему мужчины не женятся / Why men shouldn’t marry (актёр)
* 2004 — Мелинда и Мелинда / Melinda and Melinda (сценарист, режиссёр)
* 2005 — Матч-пойнт / Match Point (сценарист, режиссёр)
* 2006 — Сенсация / Scoop (сценарист, режиссёр, актёр)
* 2007 — Сон Кассандры / Cassandra’s Dream (сценарист, режиссёр)
* 2008 — Викки Кристина Барселона / Vicky Christina Barcelona (сценарист, режиссёр)

Биография #2 Вуди Аллен

 Еще тридцать лет обратно словосочетание “интеллектуальная комедия” было, по меньшей мере, странным. Слишком уж несовместимыми казались эти понятия: “интеллектуальность” предполагала кино для элиты, людей с образованием, помешанных на “серьезных” писателях и фильмах “не для всех”. Комедия же традиционно считалась жанром простонародным, рассчитанным на “гогочущую толпу”. Даже изысканные салонные комедии, которыми славился Голливуд 30-40-х годов, были построены на забавных ситуациях, понятных всем и каждому, а не только тем, кто не выпускал из рук Фолкнера, Стейнбека, Фрейда и Юнга. Для этих интеллектуальных снобов в Европе снимали невероятно умное и, большей частью, невероятно скучное кино, где прикол был редким, и зачастую незваным гостем. Еще бы: хохмить, рассуждая о “высоких материях”, было как-то не принято. Поэтому, неудивительно, что посреди столпов авторского кино не было ни одного комедиографа – не полагать же, в самом деле, интеллектуальными комедии Чарли Чаплина, или комедийными – полные эксцентрики фильмы Феллини. Интеллектуальных комедий также не было – покуда не появился он, Вуди Аллен.

Аллен не ассоциирует себя с Голливудом. По его словам, будь в Нью-Йорке хоть одна приличная киностудия, он позабыл бы, где находится Лос-Анджелес. Зато Голливуд любит его – так любит, что терпит бесконечное алленовское ехидство и не устает номинировать Вуди на “Оскары”. Голливуд гордится им. Там считают, что Аллен – это отклик Америки на интеллектуальные изыски Европы. Вуди также способен умно анализировать о Юнге и Фрейде, о неврозах и психоанализе, но опосля может схватить – и безжалостно высмеять и Фрейда, и его хваленые теории, и тех, кто и шагу не ступит без консультации у психоаналитика. Больше того: чаще всего Вуди иронизирует над собой – невезучим, некрасивым нью-йоркским интеллектуалом с кучей комплексов, проблем, зацикленностью на сексе и хронической нерешительностью в ответственный миг. У Аллена получается более того то, что без малого не удается другим режиссерам: все время смешивая одни и те же ингредиенты, он всякий раз создает свежий коктейль. Правда, это завсегда его “фирменное блюдо” – “ироническая комедия a-la Вуди Аллен“.

Сейчас более того не верится, что эдакий утонченный интеллектуал, как Вуди, начинал с сочинения гэгов в духе братьев Маркс – популярного в США комедийного квартета, специализировавшегося на грубой “комедии абсурда” – драк, пощечин, флирта и “метания тортов”. Но, что сделать, прикол такого сорта постоянно пользовался у американцев наибольшей популярностью, а Вуди надобно было пробиваться, и, без сомнения, на что-то существовать.

Он переехал в Нью-Йорк, когда ему было меньше двадцати – без денег, без связей, зато с шестнадцатилетней женой Харлин, которой также пришлось выискивать работу. Родители подсоблять сыну отказались. По их мнению, пацан из приличной еврейской семьи в первую очередь должен был обрести образование, отыскать родное местоположение в жизни, и только вслед за тем этого – осмеливаться на таковой ответственный шаг, как женитьба. Кроме того, им окончательно не нравилась стезя, которую выбрал их сынуля. “Комедиант – это не специальность, на это не проживешь, – философски заметил Мартин Кенигсберг. – И если ты, Аллен, не способен нетрудно принять это к сведению, учись на своем горьком опыте”.

Но Аллен Стюарт Кенигсберг и не думал отходить. Кино захватило его фантазерство ещё в раннем детстве, и он мечтал, что когда-нибудь будет становить фильмы. Однако, в то время как приходилось довольствоваться участью литературного “негра”, пишущего шутки для популярных комиков – Боба Хоупа и Бадди Хэккета. В 1957 году Аллена “повысили” до редактора телешоу, где он попутно сочинял тексты и выступал как артист. Для гэгмена и сценариста фамилия Кенигсберг ещё подходила, но актеру нужно было что-то больше простое и благозвучное. Так появился Вуди Аллен.

Первым успехом новоиспеченного актера стали выступления в дорогих ресторанах, где нередко нанимали комиков для развлечения посетителей. Колкие, остроумные шуточки неказистого на облик парня нравились публике. Он держался на сцене так, чисто попал туда ненароком, в основополагающий раз, и понятия не имеет, что совершать. Его реплики звучали, как экспромты, а имидж до того подходил к внешности, что неискушенные зрители и не догадывались, как скрупулезно все это было отработано – и милая нерешительность, и “оговорки по Фрейду”, и нервозность, и чувство спонтанности.

В реальной жизни Аллен ни в жизнь не был “мил и нерешителен”. У него, на редкость, крепкий, деспотичный нрав, он педантичен до занудности, и привык все подготавливать заблаговременно. Легко представить, как была разочарована его подруга жизни, узнавшая об этом уже вслед за тем бракосочетания. Вуди требовал от нее стерильной чистоты в доме, составлял меню, по которому Харлин должна была его кормить, и ехидно комментировал все, что бы она ни сделала. В результате, в конце 60-х годов Харлин подала на развод – а попутно и иск в суд, требуя с бывшего мужа материальную компенсацию за то, что он “презирал ее и высмеивал”.

К тому времени Аллен был уже известным голливудским сценаристом. Как артист он имел куда меньший счастливый момент, хотя и снялся в нескольких фильмах, в том числе – в знаменитой пародии на “джеймсбондовщину” – “Казино “Ройял”. Но его тянуло в режиссуру, и в 1969 году Вуди выпустил свой основополагающий кино – умную и насмешливую комедию “Хватай монеты и беги”, в которой он со знанием дела спародировал популярные тогда фильмы о грабителях банков.

70-е годы стали для Аллена “десятилетием пародий”. Его фильмы – “Бананы”, “Любовь и смерть”, “Все, что вы постоянно хотели познать о сексе, но боялись спросить”, “Спящий” – одним духом нашли свою аудиторию, с восторгом встречавшую каждую новую работу метра. Вуди же, в свою очередность, радовал поклонников невероятной для режиссера его уровня плодовитостью – складывалось ощущение, что он живет на съемочной площадке и покидает ее только с целью беседы с психоаналитиком.

На самом деле, времени хватало на все: на игру на кларнете, к которой Аллен пристрастился ещё в молодости, на сценарии для других режиссеров, на постоянные выяснения отношений с “подругами жизни”. После развода с Харлин вакантное местоположение “музы Вуди” досталось Паулине Каэл, популярной критикессе и здоровенный поклоннице его фильмов. Но, прошло всего немного лет, и Паулина, громко хлопнув дверью, вычеркнула Аллена из своей жизни, заявив, что ее “достал и тот самый джентльмен, и его творчество”. Еще тяжелее пришлось следующей любимой Вуди – актрисе Луизе Лэссер. Та ходила на цыпочках, во всем повиновалась своему “повелителю”, но про себя считала, что ни в жизнь ещё не сталкивалась с таким махровым эгоистом. “Я интересовала его как нянька, актриса и домработница, но не как супруга, – жаловалась она в дальнейшем. – Мы более того спали, в основном, в разных спальнях”. Брак закончился тем, что как-то раз Аллен, вернувшись от психоаналитика, заявил: “Мой медик сказал мне, что ты не подходишь мне физически”.

Естественно, этому бреду Луиза не поверила – и была права. Вуди несложно нашел другую женщину – Дайану Китон, безотлагательно же ставшую его музой, актрисой и возлюбленной. С Китон Аллен снял, может быть, лучшие свои фильмы – “Энни Холл”, “Интерьеры”, “Манхэттен”. В “Энни Холл” режиссер впервой попробовал не столь “спародировать”, а нетрудно иронически посмотреть на собственную бытие. “Алленизмы по поводу любви, дружбы, славы, – плюс поэтизация Нью-Йорка”, – эта квинтэссенция всех последующих фильмов Вуди в первый раз проявилась как раз в “Энни Холл”. Неудивительно, что Киноакадемия была покорена: Аллен “с первой попытки” получил три “Оскара”, ещё единственный дали Китон за главную женскую образ. Правда, на церемонию режиссер не пришел – он играл на кларнете в одном из нью-йоркских ночных клубов.

Роман Вуди с Дайаной длился восемь лет – до тех пор, в то время как в 1979 году она не ушла от него к красавчику Уоррену Битти. Аллен не обиделся, и более того “доснял” актрису в “Манхеттене”, но на перспектива стал присматривать себе новую музу. Ей стала Миа Фэрроу, хрупкая шатенка с чарующе-наивным лицом и жизнью, похожей на приключенческий роман.

К моменту встречи с Вуди Миа уже успела свыкнуться к тому, что все ее браки, увлечения и разводы неизменно вызывают шумиху в прессе. Это началось ещё с рождения – оттого что Мария Лурдес Фэрроу была дочкой голливудской звезды Морин О’Салливан, Джейн из “Тарзана”. Первый натуральный фурор Миа произвела в 21 год, когда вышла замуж за стареющего Фрэнка Синатру. В 1968 году они тихонько расстались друзьями, но посредством немного месяцев Миа попала в эпицентр нового скандала – она снялась в фильме Р.Поланского “Ребенок Розмари”. Потом было увлечение буддизмом, поездка в Тибет, десятка полтора фильмов, роман с оператором Свеном Нюквестом… К 1982 году Миа уже разочаровалась в мужчинах, и всю себя отдала новому хобби – приемным детям, цифра которых росло с каждым годом.

Миа казалось, что Вуди послан ей в свидетельство того, что мужчинам все-таки не возбраняется доверять. Он восхищался ее индивидуальностью, считал ее идеальной актрисой и снял ее в 13 своих фильмах, в том числе таких шедеврах как “Зелиг”, “Пурпурная роза Каира”, “Ханна и ее сестры”. Их цивильный брак длился одиннадцать лет, и Фэрроу давнехонько уже смирилась с некоторыми недостатками Вуди – к примеру, его нежеланием существовать “одной семьей”. Когда они познакомились, Аллену было уже под пятьдесят, и превращать свою существование в “ребяческий сад” он не собирался. Поэтому, Миа и Вуди снимали отдельные квартиры, но жили рядом – по разные стороны парка. Встав любой у своего окна, они частенько обменивались знаками.

“Идеальный союз” распался в 1993 году со скандалом – самым грандиозным в жизни Аллена и Фэрроу. Придя как-то к любимому раньше назначенного времени, Миа открыла ворота своим ключом и, не застав мужа дома, стала подвергать рассмотрению бумаги на его столе. В числе прочего, она обнаружила там конвертик с фотографиями, на которых в крайне неприличных позах была снята обнаженная Сун-Ю, старшая из ее приемных детей. Шок и безысходность актрисы от двойного предательства в комментариях не нуждаются, тем больше, что Аллен и не думал отпираться. Более того, по словам Фэрроу, он цинично предложил ей “остаться друзьями” и намекнул, что как актриса она его по-прежнему полностью устраивает. Но ныне уже Миа жаждала вычеркнуть его из своей жизни. В “Мужьях и женах” ей пришлось доиграть – ее связывал контракт, но от роли в “Загадочном убийстве на Манхэттене” она с гневом отказалась.

Пережив нелегкий нервический стресс, Миа наделала несть числа глупостей – к примеру, подала на Аллена в суд, обвинив его в приставаниях к младшей из ее приемных дочерей – пятилетней Дилан. Но обвинение в педофилии показалось суду необоснованным. У актрисы не было никаких доказательств того, что Вуди “домогался” Дилан. “Провинившейся” же дочери Миа – Сун-Ю – уже исполнился 21 год, и она была полностью совершеннолетней девицей. Неудачной оказалась и попытка лишить Аллена родительских прав на его родного сына, и Фэрроу – с горя – поменяла тому имя. Правда, кипя гневом, Миа по ее словам, все-таки не желала наносить Аллену физических травм. В разгар драмы ей позвонил Фрэнк Синатра и поинтересовался: “Малышка, хочешь – этому мерзавцу переломают ноги?” Миа благоразумно отказалась.

Из этой некрасивой истории Вуди выпутался нетрудно и более того с “трофеем” в лице молоденькой Сун-И. Через немного лет они поженились, и Аллен объявил журналистам, что “завязывает” с психоанализом, так как наконец-то нашел настоящую влюбленность. Как режиссер он все так же плодовит и от отсутствия Фэрроу нимало не страдает. В Голливуде любая знаменитость готова сняться у него более того задаром. Тем паче, что в различие от многих режиссеров 70-х годов, уже выдохшихся и снимающих очередную “старую песню на свежий лад”, Аллен с годами не растерял ни оригинальность подхода, ни ощущение стиля, ни искрометный прикол. А события в его жизни только придают многим шуточкам из его картин особую пикантность.

В декабре Вуди исполнилось 65 лет. Он по-прежнему – король авторского, некоммерческого кино, и режиссер, которым по праву гордится Америка. По словам Аллена, все свои фильмы он снимает о себе, более того если их герои ни капли на него не похожи. Поэтому, неудивительно, что одна из его последних лент называется “Сладкий и гадкий” – больше точной характеристики Вуди себе изобрести не мог.

Author: maksim5o

Добавить комментарий