Биография #1 Сергей Сергеевич Бодров
Карьера: Актер
Дата рождения: 27 декабря 1971, знак зодиака козерог
Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация
Сергей Бодров — известный российский актер, режиссер и сценарист. Родился 27 декабря 1971 года. Сергей Бодров известен как исполнитель главных ролей в таких фильмах как: «Кавказский пленник», «Брат», «Стрингер», «Восток-Запад», «Брат 2» и «Медвежий поцелуй» и др. Кроме того, Сергей Бодров являлся ведущим таких телепрограмм как «Взгляд» и «Последний герой». В 2002 году на съемках фильма «Связной» Сергей Бодров вместе со съемочной группой пропал безвести во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье.
Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы — аспирант того же отделения. Затем Сергей Бодров работал школьным учителем, кондитером на фабрике «Ударница», спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год — автор и ведущий телевизионной программы «Взгляд». В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ он защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». В кино Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме «Кавказский пленник», тот, что ставил его папа, режиссер Сергей Бодров-старший.
Сергей волею родителей стал без малого полным — помимо отчества — тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, в настоящее время проживающего в США. Выбор имени для сына — лучшее свидетельство того, что Бодров-старший совсем не намеревался запустить чадо по своим кинематографическим пятам. Чадо удачно выросло в отдалении от шума-гама съемочных площадок, ранней причастностью к киношному миру отравлено и испорчено не было, поступило на истфак МГУ, закончило его по специальности «история искусств», а пять лет через более того защитило кандидатскую диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Впрочем, к тому времени, как состоялась броня кандидатской, чадо уже было Сергеем Бодровым-младшим, всем известным по «Кавказскому пленнику» (1996) и «Брату» (1997).
Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И верно сделал, как выяснилось сильно быстро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его отпрыск поставил в тупик всех. И в прошлом всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не-актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как завсегда техничен, но сообща они твердо не «монтировались». Тем не менее наградить на «Кинотавре» непрофессионала призом за лучшую мужскую образ и объехать вниманием его партнера-суперпрофи оказалось абсолютно невозможным. Приз поделили на двоих, попозже той же судьбы удостоилась и «Ника».
Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако ещё до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в «Кавказском пленнике», но и своей «нетусовочностью». Балабанов предложил поработать сообща. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и немного не в единственный присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную образ. Фильм, ясное занятие, назывался «Брат», собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, малость ли не культовой.
Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, «мелкашку» разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от «Наутилуса». Что это был за паренек этакий — вопросительный мотив оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому понять в своих чувствах к Даниле в одиночку. В различие от «Кавказского пленнника», новоиспеченный кино был принят в критике ни чуточки не хором на «ура». Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли также досталось. Мол, какой из него провинциальный хлопец? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое занятие, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большущий городок, проживал сумасшедший отрезок юный жизни и в финале отчаливал — другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в «Брате» не сыграл. И все же второй кряду приз на «Кинотавре» получил.
От «Брата» было рукой передать до «Взгляда», где он на правах соведущего стал трудиться с Александром Любимовым и, надобно заявить на телеэкране не выглядел до того естественным и раскованным, как в кино. Здесь от его фамилии отвалилась, в конце концов, снисходительная приставочка «младший», зафиксировав обретенную им самодостаточность: без затей Сергей Бодров. Но влюбленность с первого «Взгляда» прожила три года и увяла, роман с телевидением ему наскучил.
В том, что бодровская органика — это классно, и все-таки вдалеке не все, потому что что режиссеру нужно с ней мочь вкалывать, убедил британский «Стрингер» (1998). Бодров там изображает молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за «жареным» и скандальным, каковая охота и сводит его с эксцентричным клоуном от политики (познать прототип — Владимира Жириновского — труда не составляет). Здесь Бодров смотрится тенью самого себя — скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Режису Варнье, пригласившему его на образ в «Восток-Запад» (1999), он заново ожил и совершенно убедительно выглядел пригожим юношей из пятидесятых, влюбленным в соседку-француженку и заслужившим взаимность. Тем времем Балабанов нашел, в конце концов, монеты на второго «Брата» (2000), где бодровский Данила держит тракт из Москвы, куда он прибыл в перерыве между «Братьями», в Нью-Йорк и дальше в Чикаго. Поскольку должен осуществить волю убитого армейского кореша — понять с алчным американцем, наложившим лапу на немалые монеты брата этого самого кореша, хоккеиста. «Брат-2» прямой родней первому не является, он — чистый жанровый продукт (нехай жанр — с российской поправкой), а Бодров ничего нового в своем герое не открывает.
Биография #2 Сергей Сергеевич Бодров
На Московском международном кинофестивале, в 2001 году состоялась премьера фильма «Давай сделаем это по-быстрому» (2001 год), в котором Сергей Бодров сыграл небольшую роль. Летом и осенью 2001 года он принимал участие в съемках двух новых полнометражных фильмов:
«Война», режиссёром которой был Алексей Балабанов, производства Кинокомпании СТВ. Фильм о судьбе заложников, которые попали в плен к боевикам в Чечне, Сергей Бодров сыграл роль капитана Российской армии.
Затем в фильме «Медвежий поцелуй», режиссером которого является Сергей Бодров-старший, совместного производства Германской компании Pandora Film и Кинокомпании СТВ. В главной роли — Ребекка Лильеберг, сыгравшая юную цирковую эквилибристку , влюбившуюся в медведя.. Как раз медведя и играет Сергей Бодров. Осенью 2001 года Сергей Бодров был ведущим проекта «Последний герой», производства телеканала ОРТ.
В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайлове, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1998 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр.
Осенью 2002 года Сергей Бодров-младший, со своей съемочной бригадой снимал в горах Северной Осетии фильм «Связной», в котором был исполнителем главной роли, и для которого Сергей сам написал сценарий. 20 сентября 2002 года в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место съемочная группа долго ждала транспорт, который должен был доставить их наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В это время, около 20:15 по местному времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней. В результате трагедии погибли 127 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. В ходе спасательной операции было обнаружено 17 тел погибших, остальные до сих пор считаются пропавшими без вести.
Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Сергей Бодров пропал без вести в возрасте 30 лет..
Полная Биография
Детство
Сергей Сергеевич Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве.
Отец Сергея — известный режиссёр Сергей Владимирович Бодров, мать — Валентина Николаевна, искусствовед.
Известное высказывание Сергея Бодрова о детстве и юности:
«Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека,
То, чем становишься, происходит в первые шестнадцать лет жизни.»
В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился». Различные издания пишут, что Сергей хотел стать мусорщиком и ездить на оранжевой машине.
О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».
Школа
Сергей учился в школе № 1265 г.Москва, с углублённым изучением французского
языка. Учителя говорят, что он был в меру подвижным и шебутным, но
никогда не был злым или пакостником. Школа возложила на Сергея
обязанность знаменосца. Каждую среду класс Сергея после уроков
ездил на фабрику «Ударница», чтобы упаковывать сладкие продукты. В
течение четырёх часов школьники расфасовывали сладости в коробки,
которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и
они шли на организацию экскурсий.
Семья
В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайлове, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1998 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр.
Университет
С. Бодров хотел поступать во ВГИК, но отец объяснил ему, что кино — это
страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней
навсегда. Не ощутив в себе такой страсти, Сергей был вынужден оставить
свой замысел. С 1989 по 1993 годы он учился на отделении
истории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова,
специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Сергей закончил
университет с красным дипломом и остался в аспирантуре, но он твёрдо
знал, что не будет работать в музее или в библиотеке. В университете
Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том,
что его окружало. И, уже став известным актёром и телеведущим, С.
Бодров в 1998 году защитил диссертацию на тему «Архитектура в
венецианской живописи эпохи Возрождения» и получил степень кандидата
наук. В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии. Ему
удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и
заработать на путешествие по стране. Следующие три лета С. Бодров
приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком. Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так:
«Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом
городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я
знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день
провести. И этот день прибавляется к твоей жизни».
Кино
Первые съёмки
Первым киноопытом С. Бодрова стали съёмки в фильме отца «СЭР (Свобода — это рай)»
в 1989 году. Сергей появился на экране всего лишь на мгновения,
сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди,
сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным
героем. Во время обучения в университете С. Бодров также сыграл в
фильме «Белый король, красная королева» эпизодическую роль
посыльного швейцара, завозящего почту в отель.
«Кавказский пленник»
В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок
фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов
выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из
главных ролей — срочника Вани Жилина — партнёром О. Меньшикова, который
в этом фильме сыграл роль контрактника Алексея Ряполова.
Жилин не
был обучен убивать, он оказался на войне по воле истории. Он выжил,
хотя в нём не было ненависти и способности к убийству, а Ряполов, давно
полюбивший убивать, погиб. Фильм получил приз FIPRESCI на Каннском
кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный
глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах,
премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший
фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз
зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. С. Бодров получил приз за
лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз
кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший
актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с
отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года
в области литературы и искусства. Сам Сергей не считал себя артистом:
Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, — я не артист».
А мне: «Нет, вы — артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это
другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это
поступок, который совершаешь.
Программа «Взгляд» В
октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на Первом
канале. Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний
С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у
Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал
из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали
на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе
для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел
оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и
тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот
очень хочет помочь своему брату… Сергей говорил, что ушёл из передачи
«с ощущением хорошей школы»: Я познакомился со столькими
людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой
работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги
двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо
заниматься ответственно.
«Брат»
Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с А.
Балабановым, который привёл его на студию СТВ. Именно на этой студии
проходили съёмки фильма «Брат», который вышел в 1997 году. С.
Бодров сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова. Данила после
окончания службы в армии возвращается домой. Идя по улице, он слышит
песню, которая ему нравится и направляется спросить, кто её исполняет.
Своим появлением он срывает съёмки клипа группы Наутилус Помпилиус, и
охранники с грозным видом направляются к нему. После драки с
охранниками Данила оказывается в отделении милиции. Его выпускают, но
обещают поставить на учёт, если он не устроится на работу в течение
недели. Мать советует ему ехать в Санкт-Петербург к брату Виктору (В.
Сухоруков). Приехав в новый город, он находит брата и узнаёт, что тот
работает киллером. Брат (кличка «Татарин») должен выполнить заказ, но
взяв огромную сумму за работу и почувствовав, что его самого могут
убить, он просит Данилу сделать всё за него. Данила не может отказать
брату. Во время перестрелки он получает ранение, но его выхаживает
немец-бомж Гофман (Ю. Кузнецов), которому он помог, когда местные
бандиты пытались конфисковать у него все продаваемые товары из-за
неуплаты за место для торговли. Виктор просит Данилу выполнить ещё один
заказ, и тот снова соглашается. Во время операции, чтобы защитить
невинного режиссёра Степана (А. Федорцов), он убивает своих
помощников-бандитов. На Данилу начинается охота. Убийца, стреляя в
него, чудом попадает в плеер. Вернувшись домой, Данила видит, что над
его подругой Светланой (С. Письмиченко) издевались. Он звонит брату, и
тот под дулом пистолета говорит, что один, хотя в его квартире —
засада. Данила убивает бандитов и прощает брата. Простившись со всеми,
кто был ему близок, Данила садится на попутку и едет в Москву.
Средства массовой информации обрушились на фильм с критикой. Его
обвиняли как в расизме, так и в русофобии (как фильм сделанный для
западного зрителя). Сам С. Бодров оценивал своего героя следующим
образом: Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он
примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у
меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются
люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и
ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и
размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые
слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо
защищать брата.. Конечно, я не могу поступать, как Данила
Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне
это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что
они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в
виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной
стране. Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат»
получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз
FIPRESCI на международном фестивале в Турине, такие же награды в
Котбусе, Гран-при в Триесте. С. Бодров получил приз за лучшую мужскую
роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен».
Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила
Багров стал героем и идеалом. Музыкой к фильму стали композиции группы
«Наутилус Помпилиус», которые любил слушать и сам Сергей.
«Стрингер»
В период с 1998 по 1999 год С. Бодров сыграл две роли. Первая — роль
Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер». Вадим зарабатывает на жизнь,
снимая на видеокамеру свадьбы, и мечтает о карьере стрингера. Однажды
ему удается заснять горящий троллейбус, но телекомпания, в которую он
приносит этот материал, считает его неинтересным. Политик Петр Яворский
просит его снять розыгранное покушение на его жизнь. Съёмка удалась, но
сотрудница телекомпании Хелен присваивает весь материал себе, и Вадим
остаётся ни с чем. Таким образом фильм показывает атмосферу внутри
средств массовой информации, а также говорит о том, что они также, как
и кинематограф, часто не только отражают насилие, но и сами его
провоцируют.
«Восток-Запад»
Вторая роль этого периода — это роль в фильме режиссёра Р. Варнье
«Восток-Запад». Сергей сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора
Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире. Пара вернулась в
СССР из эмиграции. Все родственники Саши были репрессированы, а сам он
занимался плаванием, надеясь стать Олимпийским чемпионом. Он влюбляется
в Мари Головину и для того, чтобы рассказать всему миру о том, как она
страдает, он, рискуя жизнью, проплывает несколько километров в море и
поднимается на борт иностранного судна.
«Брат-2»
В 2000-м году вышел фильм «Брат-2». Его создатели говорили о том, что
идея «Брата 2» произошла от шутки. Съёмки фильма проходили в Москве,
Нью-Йорке, Чикаго и Питсбурге. С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова.
Участвуя в телевизионной передаче, Данила встречает друзей, вместе с
которыми он служил в Чечне. У одного из них, Константина, брат играет в
НХЛ за клуб «Чикаго Блэкхоукс», но всю его зарплату забирает
американский бизнесмен Мэннис. Константин, чтобы помочь брату, просит о
помощи своего начальника Белкина, который имеет связи с Мэннисом, но
через некоторое время после этого Костю убивают. Данила хочет отомстить
за друга и собирается убить Белкина, но, увидев выступление его сына,
который рассказал стихотворение В. Орлова «Родное», он решил не
оставлять его без отца. У Белкина он узнает данные о Мэннисе и летит в
США вместе со своим братом Виктором (В. Сухоруков). Во время встречи с
Дмитрием Громовым, братом Константина, Данила спрашивает у него адрес
американского бизнесмена. На пути к Мэннису Данила убивает всех
сотрудников клуба, принадлежащего американцу. Добравшись до него,
Данила объясняет, что сила заключается не в деньгах, а в правде и
забирает деньги для Д. Громова. Д. Багрову вместе с проституткой Дашей,
которую он спас, руководствуясь тем, что «русские на войне своих не
бросают», удаётся сесть на самолет до Москвы. Виктора, который напал на
полицейского и убил члена украинской мафии, арестовывает местная
полиция, но он кричит о том, что остаётся в Америке и будет здесь жить.
На фильм также как и на его первую часть обрушилась критика
средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские
идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и
американские нации. Создателей фильма заподозрили даже в реставрации
левой идеологии (из-за использования при съемках чапаевского пулемёта).
Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал
следующим образом: «Нам важно было сказать не то, что все
американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды.
Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в
кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что
это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.»
«Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер
отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по
улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не
имеем права пошутить над американцами?» В 2000 году также
вышел фильм «Как снимался Брат-2», компания «Руссобит-М» выпустила игру
в стиле adventure «Брат-2: Обратно в Америку», студия Dana Music
выпустила саундтрек к «Брату 1», а компания Real Records выпустила
компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве в спорткомплексе
Олимпийский и в Санкт-Петербурге в Ледовом дворце прошли концерты, на
которых исполнялись песни, ставшие саундтреками ко второй части
«Брата».
«Давай сделаем это по-быстрому»
В 2000-м году С. Бодров едет в Калифорнию, чтобы принять участие в
съёмках фильма своего отца «Давай сделаем это по-быстрому». В
фильме Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца
русского происхождения — Олега (В. Машков). Дима не вызывает
подозрений, он — опора и поддержка Олега. Но, на самом деле, он
оказывается предателем и под предлогом борьбы с тараканами проводит на
виллу девушку-киллера. Олег увлекается ей, и они вместе едут в Мексику,
где его убивают. Дима приезжает на место преступления, поднимает
звонящий телефон своего убитого начальника и говорит, что заказ
выполнен.
«Сёстры»
В свободное от съёмок в «Давай сделаем это по-быстрому» время С. Бодров написал сценарий
своего первого фильма «Сестры». Идеей фильма с ним в нескольких словах
поделился отец. После этого Сергей за две недели написал сценарий, а
через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия
«Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший». В основе
сюжета лежит история двух сестёр — Светы (13 лет) и Дины (8 лет). Света
не любит своего отчима Алика из Дагестана, она тренируется в тире и
собирается поехать снайпером в Чечню. Дина играет на скрипке и не хочет
соглашаться с тем, что её отец — бандит. Подельники Алика обвиняют его
в краже их общака, и девочки становятся предметом для шантажа. Место,
куда их спрятали родители, оказалось найденным и, спасаясь от
преследования, они попадают к цыганам. Девочки находят дом друзей их
родителей, но те боятся помогать им, чтобы не навлечь на себя
неприятности. Цыгане нанимают сестёр к себе на работу: Света продает
напитки, а Дина играет на скрипке рядом с железнодорожной станцией.
Потом они попадают в отделение милиции. Один из сотрудников, узнав об
их положении, прячет сестёр в доме знакомого. Бандиты останавливают
машину милиционера и пытаются выпытать, где находятся девочки, — он
погибает, не выдав детей. После пережитых передряг Света и Дина
становятся ближе друг другу. В конце фильма Алик находит сестёр и
увозит жену и Дину в Австрию. Света остаётся жить с бабушкой. Музыкой к
фильму были выбраны композиции групп Кино и Агата Кристи. Сам
Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но
актёра для неё не нашлось. Он вышел из чёрной машины, попросил у Светы
принести ему пива и направился в тир. Потом спросил у неё, есть ли в
этом месте бандиты и не обижает ли её кто-нибудь. Премьера
фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил
Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и
диплом Жюри «За лучший актёрский дуэт».
Проект «Последний герой»
Осенью 2001 года С. Бодров стал ведущим игры «Последний герой».
Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и
выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре
(прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона
рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Свое понимание
передачи он выразил следующим образом: «Думаю, что тема голода
и физического существования встанет очень серьёзно перед ними. Но
настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силён ты
внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в
нечеловеческих условиях, и это касается и меня.»
«Война»
Весной 2001 года начались съёмки фильма А. Балабанова «Война». С.
Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева.
Несколько эпизодов были сняты в Чечне, остальные в горах Северного
Кавказа. В чеченском плену, заточённые в зиндане, находятся
сержант Иван Ермаков (А. Чадов), английские актёры — Джон и его невеста
Маргарет, ехавшие на гастроли в Грузию, русский солдат и капитан
Медведев. Капитан контужен, он не может двигаться, но держит дисциплину
среди пленных и внушает им уверенность. Аслан, предводитель чеченцев,
отпускает Ивана и Джона домой. Джон в течение назначенного срока должен
привезти выкуп за свою невесту. Правительства и вооруженные силы
Великобритании и России не готовы ему помочь. Английская компания даёт
ему двести тысяч фунтов, если он согласится заснять события,
происходящие в Чечне. Иван Ермаков приезжает в родной Тобольск и
понимает, что за два года его отсутствия ничего не изменилось. На
работу его брать не хотят, так как боятся того, что он служил в Чечне.
Джон приезжает к Ивану и объясняет, что у него есть только часть нужной
суммы, просит поехать с ним во Владикавказ. Иван соглашается, потому
что хочет помочь капитану Медведеву, оставшемуся в плену. Во
Владикавказе они встречаются с «бывшим кгб-шником, занимающимся обменом
заложников», телефон которого Джону дали в Москве. Иван понимает, что
это обман. Своими силами, точнее силами Ивана, они добираются до
Аслана. Им удаётся освободить Маргарет и капитана Медведева и
вернуться. Джон записывал все события на видеокамеру. Несмотря на то,
что Иван помогал и ему, он выпустил фильм «Моя жизнь в России» и книгу
о том, как Иван Ермаков убивал чеченцев, юридически являвшихся
гражданами России. В результате англичанин стал знаменитым, Маргарет,
полюбившая капитана Медведева, не вышла замуж за Джона, а Ивана
привлекли к уголовной ответственности, и только капитан Медведев
заступался за него. Премьера фильма состоялась в марте 2002
года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр»,
а С. Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль
второго плана».
«Медвежий поцелуй»
28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй».
Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша
иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться ему нужно
было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года.
Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь.
Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю.
«Связной»
В июле 2002 года С. Бодров приступил к съёмкам своего второго после
«Сестёр» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий
фильм следующим образом: «…философско-мистическая притча о
жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики,
путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в
общем, все, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется «Связной», и
я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и
главную роль играю». В сентябре съёмочная группа прилетела
на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии под
Владикавказом. В семь часов утра следующего дня группа приехала в
Кармадонское ущелье, где должны были проходить съёмки эпизода
возвращения из армии одного из главных героев — Ильяса.
Гибель
20 сентября в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в
гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на
место группа долго ждала транспорт, который должен был доставить
наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около
семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала
аппаратуру и двинулась в город. В это же время, около 20.15 по местному
времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл
всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней.
По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда.
Она упала на ледник Колка, и тот двинулся по ущелью, захватывая за
собой камни. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье, в котором находился
С. Бодров и его группа. Крупномасштабные спасательные работы длились
несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без
вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день
пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что
ледник будет таять 12 лет. Ныне все члены съёмочной группы Сергея
Бодрова-младшего объявлены погибшими.
Биография #3 Сергей Сергеевич Бодров
На Московском международном кинофестивале, в 2001 году состоялась премьера фильма «Давай сделаем это по-быстрому» (2001 год), в котором Сергей Бодров сыграл небольшую роль. Летом и осенью 2001 года он принимал участие в съемках двух новых полнометражных фильмов:
«Война», режиссёром которой был Алексей Балабанов, производства Кинокомпании СТВ. Фильм о судьбе заложников, которые попали в плен к боевикам в Чечне, Сергей Бодров сыграл роль капитана Российской армии.
Затем в фильме «Медвежий поцелуй», режиссером которого является Сергей Бодров-старший, совместного производства Германской компании Pandora Film и Кинокомпании СТВ. В главной роли — Ребекка Лильеберг, сыгравшая юную цирковую эквилибристку , влюбившуюся в медведя.. Как раз медведя и играет Сергей Бодров. Осенью 2001 года Сергей Бодров был ведущим проекта «Последний герой», производства телеканала ОРТ.
В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайлове, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1998 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр.
Осенью 2002 года Сергей Бодров-младший, со своей съемочной бригадой снимал в горах Северной Осетии фильм «Связной», в котором был исполнителем главной роли, и для которого Сергей сам написал сценарий. 20 сентября 2002 года в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место съемочная группа долго ждала транспорт, который должен был доставить их наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В это время, около 20:15 по местному времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней. В результате трагедии погибли 127 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. В ходе спасательной операции было обнаружено 17 тел погибших, остальные до сих пор считаются пропавшими без вести.
Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Сергей Бодров пропал без вести в возрасте 30 лет..
Полная Биография
Детство
Сергей Сергеевич Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве.
Отец Сергея — известный режиссёр Сергей Владимирович Бодров, мать — Валентина Николаевна, искусствовед.
Известное высказывание Сергея Бодрова о детстве и юности:
«Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека,
То, чем становишься, происходит в первые шестнадцать лет жизни.»
В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился». Различные издания пишут, что Сергей хотел стать мусорщиком и ездить на оранжевой машине.
О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».
Школа
Сергей учился в школе № 1265 г.Москва, с углублённым изучением французского
языка. Учителя говорят, что он был в меру подвижным и шебутным, но
никогда не был злым или пакостником. Школа возложила на Сергея
обязанность знаменосца. Каждую среду класс Сергея после уроков
ездил на фабрику «Ударница», чтобы упаковывать сладкие продукты. В
течение четырёх часов школьники расфасовывали сладости в коробки,
которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и
они шли на организацию экскурсий.
Семья
В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайлове, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1998 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр.
Университет
С. Бодров хотел поступать во ВГИК, но отец объяснил ему, что кино — это
страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней
навсегда. Не ощутив в себе такой страсти, Сергей был вынужден оставить
свой замысел. С 1989 по 1993 годы он учился на отделении
истории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова,
специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Сергей закончил
университет с красным дипломом и остался в аспирантуре, но он твёрдо
знал, что не будет работать в музее или в библиотеке. В университете
Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том,
что его окружало. И, уже став известным актёром и телеведущим, С.
Бодров в 1998 году защитил диссертацию на тему «Архитектура в
венецианской живописи эпохи Возрождения» и получил степень кандидата
наук. В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии. Ему
удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и
заработать на путешествие по стране. Следующие три лета С. Бодров
приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком. Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так:
«Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом
городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я
знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день
провести. И этот день прибавляется к твоей жизни».
Кино
Первые съёмки
Первым киноопытом С. Бодрова стали съёмки в фильме отца «СЭР (Свобода — это рай)»
в 1989 году. Сергей появился на экране всего лишь на мгновения,
сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди,
сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным
героем. Во время обучения в университете С. Бодров также сыграл в
фильме «Белый король, красная королева» эпизодическую роль
посыльного швейцара, завозящего почту в отель.
«Кавказский пленник»
В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок
фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов
выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из
главных ролей — срочника Вани Жилина — партнёром О. Меньшикова, который
в этом фильме сыграл роль контрактника Алексея Ряполова.
Жилин не
был обучен убивать, он оказался на войне по воле истории. Он выжил,
хотя в нём не было ненависти и способности к убийству, а Ряполов, давно
полюбивший убивать, погиб. Фильм получил приз FIPRESCI на Каннском
кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный
глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах,
премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший
фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз
зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. С. Бодров получил приз за
лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз
кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший
актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с
отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года
в области литературы и искусства. Сам Сергей не считал себя артистом:
Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, — я не артист».
А мне: «Нет, вы — артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это
другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это
поступок, который совершаешь.
Программа «Взгляд» В
октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на Первом
канале. Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний
С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у
Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал
из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали
на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе
для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел
оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и
тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот
очень хочет помочь своему брату… Сергей говорил, что ушёл из передачи
«с ощущением хорошей школы»: Я познакомился со столькими
людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой
работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги
двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо
заниматься ответственно.
«Брат»
Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с А.
Балабановым, который привёл его на студию СТВ. Именно на этой студии
проходили съёмки фильма «Брат», который вышел в 1997 году. С.
Бодров сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова. Данила после
окончания службы в армии возвращается домой. Идя по улице, он слышит
песню, которая ему нравится и направляется спросить, кто её исполняет.
Своим появлением он срывает съёмки клипа группы Наутилус Помпилиус, и
охранники с грозным видом направляются к нему. После драки с
охранниками Данила оказывается в отделении милиции. Его выпускают, но
обещают поставить на учёт, если он не устроится на работу в течение
недели. Мать советует ему ехать в Санкт-Петербург к брату Виктору (В.
Сухоруков). Приехав в новый город, он находит брата и узнаёт, что тот
работает киллером. Брат (кличка «Татарин») должен выполнить заказ, но
взяв огромную сумму за работу и почувствовав, что его самого могут
убить, он просит Данилу сделать всё за него. Данила не может отказать
брату. Во время перестрелки он получает ранение, но его выхаживает
немец-бомж Гофман (Ю. Кузнецов), которому он помог, когда местные
бандиты пытались конфисковать у него все продаваемые товары из-за
неуплаты за место для торговли. Виктор просит Данилу выполнить ещё один
заказ, и тот снова соглашается. Во время операции, чтобы защитить
невинного режиссёра Степана (А. Федорцов), он убивает своих
помощников-бандитов. На Данилу начинается охота. Убийца, стреляя в
него, чудом попадает в плеер. Вернувшись домой, Данила видит, что над
его подругой Светланой (С. Письмиченко) издевались. Он звонит брату, и
тот под дулом пистолета говорит, что один, хотя в его квартире —
засада. Данила убивает бандитов и прощает брата. Простившись со всеми,
кто был ему близок, Данила садится на попутку и едет в Москву.
Средства массовой информации обрушились на фильм с критикой. Его
обвиняли как в расизме, так и в русофобии (как фильм сделанный для
западного зрителя). Сам С. Бодров оценивал своего героя следующим
образом: Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он
примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у
меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются
люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и
ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и
размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые
слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо
защищать брата.. Конечно, я не могу поступать, как Данила
Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне
это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что
они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в
виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной
стране. Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат»
получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз
FIPRESCI на международном фестивале в Турине, такие же награды в
Котбусе, Гран-при в Триесте. С. Бодров получил приз за лучшую мужскую
роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен».
Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила
Багров стал героем и идеалом. Музыкой к фильму стали композиции группы
«Наутилус Помпилиус», которые любил слушать и сам Сергей.
«Стрингер»
В период с 1998 по 1999 год С. Бодров сыграл две роли. Первая — роль
Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер». Вадим зарабатывает на жизнь,
снимая на видеокамеру свадьбы, и мечтает о карьере стрингера. Однажды
ему удается заснять горящий троллейбус, но телекомпания, в которую он
приносит этот материал, считает его неинтересным. Политик Петр Яворский
просит его снять розыгранное покушение на его жизнь. Съёмка удалась, но
сотрудница телекомпании Хелен присваивает весь материал себе, и Вадим
остаётся ни с чем. Таким образом фильм показывает атмосферу внутри
средств массовой информации, а также говорит о том, что они также, как
и кинематограф, часто не только отражают насилие, но и сами его
провоцируют.
«Восток-Запад»
Вторая роль этого периода — это роль в фильме режиссёра Р. Варнье
«Восток-Запад». Сергей сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора
Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире. Пара вернулась в
СССР из эмиграции. Все родственники Саши были репрессированы, а сам он
занимался плаванием, надеясь стать Олимпийским чемпионом. Он влюбляется
в Мари Головину и для того, чтобы рассказать всему миру о том, как она
страдает, он, рискуя жизнью, проплывает несколько километров в море и
поднимается на борт иностранного судна.
«Брат-2»
В 2000-м году вышел фильм «Брат-2». Его создатели говорили о том, что
идея «Брата 2» произошла от шутки. Съёмки фильма проходили в Москве,
Нью-Йорке, Чикаго и Питсбурге. С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова.
Участвуя в телевизионной передаче, Данила встречает друзей, вместе с
которыми он служил в Чечне. У одного из них, Константина, брат играет в
НХЛ за клуб «Чикаго Блэкхоукс», но всю его зарплату забирает
американский бизнесмен Мэннис. Константин, чтобы помочь брату, просит о
помощи своего начальника Белкина, который имеет связи с Мэннисом, но
через некоторое время после этого Костю убивают. Данила хочет отомстить
за друга и собирается убить Белкина, но, увидев выступление его сына,
который рассказал стихотворение В. Орлова «Родное», он решил не
оставлять его без отца. У Белкина он узнает данные о Мэннисе и летит в
США вместе со своим братом Виктором (В. Сухоруков). Во время встречи с
Дмитрием Громовым, братом Константина, Данила спрашивает у него адрес
американского бизнесмена. На пути к Мэннису Данила убивает всех
сотрудников клуба, принадлежащего американцу. Добравшись до него,
Данила объясняет, что сила заключается не в деньгах, а в правде и
забирает деньги для Д. Громова. Д. Багрову вместе с проституткой Дашей,
которую он спас, руководствуясь тем, что «русские на войне своих не
бросают», удаётся сесть на самолет до Москвы. Виктора, который напал на
полицейского и убил члена украинской мафии, арестовывает местная
полиция, но он кричит о том, что остаётся в Америке и будет здесь жить.
На фильм также как и на его первую часть обрушилась критика
средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские
идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и
американские нации. Создателей фильма заподозрили даже в реставрации
левой идеологии (из-за использования при съемках чапаевского пулемёта).
Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал
следующим образом: «Нам важно было сказать не то, что все
американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды.
Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в
кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что
это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.»
«Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер
отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по
улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не
имеем права пошутить над американцами?» В 2000 году также
вышел фильм «Как снимался Брат-2», компания «Руссобит-М» выпустила игру
в стиле adventure «Брат-2: Обратно в Америку», студия Dana Music
выпустила саундтрек к «Брату 1», а компания Real Records выпустила
компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве в спорткомплексе
Олимпийский и в Санкт-Петербурге в Ледовом дворце прошли концерты, на
которых исполнялись песни, ставшие саундтреками ко второй части
«Брата».
«Давай сделаем это по-быстрому»
В 2000-м году С. Бодров едет в Калифорнию, чтобы принять участие в
съёмках фильма своего отца «Давай сделаем это по-быстрому». В
фильме Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца
русского происхождения — Олега (В. Машков). Дима не вызывает
подозрений, он — опора и поддержка Олега. Но, на самом деле, он
оказывается предателем и под предлогом борьбы с тараканами проводит на
виллу девушку-киллера. Олег увлекается ей, и они вместе едут в Мексику,
где его убивают. Дима приезжает на место преступления, поднимает
звонящий телефон своего убитого начальника и говорит, что заказ
выполнен.
«Сёстры»
В свободное от съёмок в «Давай сделаем это по-быстрому» время С. Бодров написал сценарий
своего первого фильма «Сестры». Идеей фильма с ним в нескольких словах
поделился отец. После этого Сергей за две недели написал сценарий, а
через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия
«Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший». В основе
сюжета лежит история двух сестёр — Светы (13 лет) и Дины (8 лет). Света
не любит своего отчима Алика из Дагестана, она тренируется в тире и
собирается поехать снайпером в Чечню. Дина играет на скрипке и не хочет
соглашаться с тем, что её отец — бандит. Подельники Алика обвиняют его
в краже их общака, и девочки становятся предметом для шантажа. Место,
куда их спрятали родители, оказалось найденным и, спасаясь от
преследования, они попадают к цыганам. Девочки находят дом друзей их
родителей, но те боятся помогать им, чтобы не навлечь на себя
неприятности. Цыгане нанимают сестёр к себе на работу: Света продает
напитки, а Дина играет на скрипке рядом с железнодорожной станцией.
Потом они попадают в отделение милиции. Один из сотрудников, узнав об
их положении, прячет сестёр в доме знакомого. Бандиты останавливают
машину милиционера и пытаются выпытать, где находятся девочки, — он
погибает, не выдав детей. После пережитых передряг Света и Дина
становятся ближе друг другу. В конце фильма Алик находит сестёр и
увозит жену и Дину в Австрию. Света остаётся жить с бабушкой. Музыкой к
фильму были выбраны композиции групп Кино и Агата Кристи. Сам
Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но
актёра для неё не нашлось. Он вышел из чёрной машины, попросил у Светы
принести ему пива и направился в тир. Потом спросил у неё, есть ли в
этом месте бандиты и не обижает ли её кто-нибудь. Премьера
фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил
Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и
диплом Жюри «За лучший актёрский дуэт».
Проект «Последний герой»
Осенью 2001 года С. Бодров стал ведущим игры «Последний герой».
Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и
выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре
(прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона
рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Свое понимание
передачи он выразил следующим образом: «Думаю, что тема голода
и физического существования встанет очень серьёзно перед ними. Но
настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силён ты
внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в
нечеловеческих условиях, и это касается и меня.»
«Война»
Весной 2001 года начались съёмки фильма А. Балабанова «Война». С.
Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева.
Несколько эпизодов были сняты в Чечне, остальные в горах Северного
Кавказа. В чеченском плену, заточённые в зиндане, находятся
сержант Иван Ермаков (А. Чадов), английские актёры — Джон и его невеста
Маргарет, ехавшие на гастроли в Грузию, русский солдат и капитан
Медведев. Капитан контужен, он не может двигаться, но держит дисциплину
среди пленных и внушает им уверенность. Аслан, предводитель чеченцев,
отпускает Ивана и Джона домой. Джон в течение назначенного срока должен
привезти выкуп за свою невесту. Правительства и вооруженные силы
Великобритании и России не готовы ему помочь. Английская компания даёт
ему двести тысяч фунтов, если он согласится заснять события,
происходящие в Чечне. Иван Ермаков приезжает в родной Тобольск и
понимает, что за два года его отсутствия ничего не изменилось. На
работу его брать не хотят, так как боятся того, что он служил в Чечне.
Джон приезжает к Ивану и объясняет, что у него есть только часть нужной
суммы, просит поехать с ним во Владикавказ. Иван соглашается, потому
что хочет помочь капитану Медведеву, оставшемуся в плену. Во
Владикавказе они встречаются с «бывшим кгб-шником, занимающимся обменом
заложников», телефон которого Джону дали в Москве. Иван понимает, что
это обман. Своими силами, точнее силами Ивана, они добираются до
Аслана. Им удаётся освободить Маргарет и капитана Медведева и
вернуться. Джон записывал все события на видеокамеру. Несмотря на то,
что Иван помогал и ему, он выпустил фильм «Моя жизнь в России» и книгу
о том, как Иван Ермаков убивал чеченцев, юридически являвшихся
гражданами России. В результате англичанин стал знаменитым, Маргарет,
полюбившая капитана Медведева, не вышла замуж за Джона, а Ивана
привлекли к уголовной ответственности, и только капитан Медведев
заступался за него. Премьера фильма состоялась в марте 2002
года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр»,
а С. Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль
второго плана».
«Медвежий поцелуй»
28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй».
Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша
иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться ему нужно
было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года.
Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь.
Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю.
«Связной»
В июле 2002 года С. Бодров приступил к съёмкам своего второго после
«Сестёр» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий
фильм следующим образом: «…философско-мистическая притча о
жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики,
путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в
общем, все, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется «Связной», и
я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и
главную роль играю». В сентябре съёмочная группа прилетела
на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии под
Владикавказом. В семь часов утра следующего дня группа приехала в
Кармадонское ущелье, где должны были проходить съёмки эпизода
возвращения из армии одного из главных героев — Ильяса.
Гибель
20 сентября в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в
гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на
место группа долго ждала транспорт, который должен был доставить
наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около
семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала
аппаратуру и двинулась в город. В это же время, около 20.15 по местному
времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл
всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней.
По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда.
Она упала на ледник Колка, и тот двинулся по ущелью, захватывая за
собой камни. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье, в котором находился
С. Бодров и его группа. Крупномасштабные спасательные работы длились
несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без
вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день
пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что
ледник будет таять 12 лет. Ныне все члены съёмочной группы Сергея
Бодрова-младшего объявлены погибшими.