Биография Ольга Арефьева Olga Arefieva
Карьера: Музыкант
Дата рождения: 21 сентября 1978, знак зодиака дева
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Лидер всего этого. Автор музыки и практически всех текстов. Поёт и играет на гитаре. Осваивает бубен. Создатель группы «Ковчег» (она же «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Регги-Ковчег»). Ею написано около 200 песен. По итогам публикаций журнала «Знамя» за 1998 год получила литературную премию в номинации «за артистизм». В 1999 году принята в Союз Писателей. На сегодняшний день выпустила семь дисков: «Батакакумба» 95 г., «Сторона От» 98 г., «Девочка-скерцо» 98 г., «Божия коровка» 99 г., «Колокольчики» 99 г., «Регги левой ноги» 2000 г., «Анатомия» 2001 г.
Арефьева Ольга Викторовна родилась в городе Верхняя Салда на Урале. Два года училась на физфаке Уральского Университета. Закончила свердловское музучилище им. П.И. Чайковского по классу эстрадного вокала. Участвовала в жизни свердловского рок-клуба. С 1990 года живет в Москве, где закончила институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала.
История явления под названием «Ольга Арефьева и группа Ковчег» прослеживается начиная с 1990 года, когда Ольга создает свой начальный «Ковчег», оставивший миру записаный в домашних условиях магнитоальбом. С тех пор Ольга не раз увлекалась различными стилями и сообразно менялись группы и их названия. 1992 год — «Блюз-Ковчег» (осталась запись концерта в Химках), 1993 — «Акустик-Ковчег» (остался сборник из трех концертных записей под общим названием «Аку-Аку» и студийный, но так и не вышедший на CD альбом «Колокольчики»), 1994 и 1995 года — «Регги-Ковчег», похоже, до сих пор имеющий наибольшую популярность посреди населения план, хотя с этим могут не условиться приверженцы «Аку». Регги-проект оставил строй концертных записей (по-видимому, канонической, хотя и незаконно распространяемой, разрешается полагать концерт в клубе «Не Бей Копытом» от 26 октября 1994) и альбом, изданный в 1995 году на CD под названием «Батакакумба». Где-то в 1995 году «Регги-ковчег» плавно стал именоваться легко «Ковчегом» (видимо в связи с уменьшением удельного веса регги в общей массе исполняемой им музыки) и с тех пор так и называется. «Ковчег» второй инкарнации оставил снова же концертные записи (еще раз же в большинстве своем пиратски распространяемые), последней из которых (и уместно сказать полностью легальной) на миг написания этого текста была запись концерта в ЦДХ от 11 мая 1997 года, выпущенная в серии «Зоопарк русского рока» на кассете под названием «Девочка-скерцо».
Все это время Ольга и «Ковчеги» достаточно активно выступали на всевозможных подмостках в основном в столице нашей Родины, временами выплескиваясь за ее (как столицы, так и Родины) пределы, к примеру, были концерты в Германии, в Воронеже, Екатеринбурге, Туле. Средства массовой информации кроме того не обошли вниманием Ольгу и сотоварищи. Группа украсила своим присутствием такие передачи, как «Программа А», «Тин-Тоник», «Живьем с Максом», «Квартирник у Насти», «Антропология», появлялась на московских кабельных каналах. Разнообразные радио провели массу эфиров с Ольгой. Пресса также временами вспоминает о существовании описываемого явления. Иногда Ольга выступала одна, без группы, исполняя свои песни в собственном гитарном сопровождении или в компании с каким-нибудь одним музыкантом, не во что бы то ни стало ковчеговским. Причем репертуар таких акустических (в основном клубных) посиделок на практике всецело не совпадал с тем, что игралось с группой. Видимо больше двух сотен написаных Ольгой песен серьезно требовали выхода. В 1996 и 1997 годах журналы «Знамя» и «Октябрь» опубликовали подборки ее стихов (вновь же в большинстве своем по сути песен).
Ольга Арефьева является автором музыки всех своих песен и подавляющего большинства их текстов. Существует порядка полусотни песен, написанных ею в преждевременный отрезок времени творчества на чужие вирши, в основном переводные. В аранжировке исполняемых группой песен понятное дело присутствует вклад музыкантов, хотя Ольга сильно жестко проводит свою линию на эту тему. На концертах редко исполняются чужие, но близкие по духу произведения, в частности Живой Легенды Умки, простодушно принимаемые публикой за народные. Впрочем, народные произведения исполняются также.
За эти годы с Ольгой играли различные музыканты, больше досконально упомянутые в исторической справке. Наиболее стабильный состав группы за последние годы — это Сева Королюк, Миша Трофименко и Боря Марков, составляющие ритм-секцию, а кроме того все остальные инструменты, помимо лидер-гитары. На гитарах за это время играли Ян Черняк, Слава Кондратьев, Игорь «Сталкер» Вдовченко, Александр Соков, а ещё Сергей Калугин, тот, что, истина, ни при каких обстоятельствах не числился как член группы. В свою очередность Ольга спела на альбоме Калугина «Nigredo».