Биография Николай Сергеевич Арсеньев
Карьера: Философ
Дата рождения: 16 мая 1888, знак зодиака телец
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Русский религиозный философ, литератор. Родился в Стокгольме 16 мая 1888 в семье дипломата.
Родился в Стокгольме 16 мая 1888 в семье дипломата. Окончил в 1910 историко-филологический факультет Московского университета, стажировался в университетах Германии. Серьезное воздействие на Арсеньева оказало творчество Вл.С.Соловьева, С.Н.Трубецкого, С.Н.Булгакова. Его религиозно-метафизическая ориентация нашла отображение в ряде работ: В исканиях абсолютного Бога (1910), Плач по умирающему Богу (1912) и др. С 1914 — приват-доцент Московского университета, участвовал в Первой важный войне. Примыкал к октябристам, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, поддерживал Временное руководство. В 1918—1920 — профессор Саратовского университета. Эмигрировал в марте 1920. С 1920 по 1944 преподавал в Кёнигсбергском и Варшавском (1926—1938) университетах. В 1945 Арсеньев переезжает в Париж, а с 1948 — профессор Св.Владимирской духовной академии в Нью-Йорке. Арсеньев был сторонником экуменизма, участвовал в католических конгрессах, в 1964 был представлен папе Павлу VI. Активно сотрудничал в бердяевском религиозно-философском журнале «Путь». Умер Арсеньев в Нью-Йорке 18 декабря 1977.
Восприняв развитую в русской религиозной метафизике (славянофилы, С.Н.Трубецкой) идею «соборности» как важнейшую характеристику православного духовного опыта, Арсеньев всю дорогу видел в ней сущность культурно-исторического дела Церкви. Отстаивая важность мистической традиции в христианстве, он выступал супротив различных форм мироотречного пессимизма, доказывая, что аккурат стезя христианской мистики ведет к их решительному преодолению. Вслед за Трубецким Арсеньев был склонен зреть глубокую связь христианства с предшествующей античной метафизикой. Значительное местоположение в его творчестве занимают проблемы религиозной эстетики, которые рассматриваются в русле характерного для русской религиозно-метафизической мысли утверждения единства Красоты, Истины и Добра. Эти же принципы определяют и общее разумение Арсеньевым истории культуры.