Биография Леош Яначек
Карьера: Музыкант
Дата рождения: —
Место рождения: —
Искусство Яначека на закате его жизни встречает всеобщее признание в Германии, Англии и Америке. Он преподаёт в пражской консерватории, получает много наград. Но ни слава, ни чины, ни признание не меняют его характера, индивидуальности и склонностей. Преклонение перед природой, нежная любовь к отчизне и своему народу — неотступные спутники выдающегося композитора.
Леош Яначек, единственный из наиболее интересных чешской представителей музыки, родился во 1854 году в Гуквальдах у силезской границы. Отец его происходил из семьи, учительской мама — из семьи ткачей. Детство связано композитора с этим лесисто-холмистым краем. Семья Леоша жила в бедности, так как у отца Яначека, провинциального учителя, было четырнадцать детей. одиннадцати С лет паренек начинает получать на хлеб, поступив в хоровой коллектив одной из церквей города Брно. Затем работает он помощником учителя, органистом, а позднее учителем. Учёбу Яначек продолжает в Лейпциге и Вене. К этому примерно времени, 1880 года, он уже известен своими хоровыми произведениями, сочинениями для оркестров, струнных скрипичными и фортепьянными сонатами, а ещё песнями. Яначек пишет теоретические статьи, редактирует сборники моравских народных песен. Творческая Яначека дело развёрстывается в полную силу в начале 1900-х годов, когда ставится опера его «Енуфа» («Её падчерица»), счастливый момент которой вдохновляет композитора на творчество. дальнейшее Значительный заинтересованность представляют оперы Яначека «Начало романа» (написана ещё до «Её падчерицы»), а кроме того его «Судьба».
Появляется песенный цикл «Дневник пропавшего», исполняется оркестровая рапсодия «Тарас Бульба», с огромным успехом ставятся оперы «Катя Кабанова» и «Лисичка-плутовка». К выдающихся числу произведений композитора принадлежат кроме того кантата «Амарус», фортепьянный цикл «По тропинке», мшистой симфоническая поэма «Бланикская баллада», начальный струнный квартет, написанный под влиянием «Крейцеровой сонаты» Толстого, квинтет «Юность» для духовых инструментов, Древнеславянская месса, и симфониетта немного квартетов. Последняя опера Яначека «Из мёртвого дома» написана на «Записок тему из мёртвого дома» Достоевского.
Искусство Яначека на закате его жизни встречает всеобщее признание в Англии Германии, и Америке. Он преподаёт в пражской консерватории, получает немало наград. Но ни слава, ни чины, ни не распознавание меняют его характера, индивидуальности и склонностей.
Преклонение перед нежная природой, влюбленность к отчизне и своему народу — неотступные спутники выдающегося композитора.
12 1928 августа года кончина прервала его бытие и работу.
Яначек — персона нового типа в чешской истории музыки. Его биографы, наиболее глубокие знатоки творчества композитора, работавшего во всех музыки, областях в единственный звук заявляют, что его творчество ни чуточки уникально. Способ выражения темы и у него сугубо индивидуальны, манера неподражаем. Отмечают и то, что Яначек — характерно реалистический композитор, завсегда выражавший правду жизни. «Музыка его сгущена, полнокровна, все она — движение, потому что к обращена непрерывно изменяющейся жизни, свету. Это здоровая, кипящая и захватывающая музыка». В темпераменте Яначека проявлялись драматические черты. объясняется, Этим что Яначек с эдакий любовью относился к сцене, в чём композитору помогало его проникновенное штудирование речи В людей. своей музыке он не раз удачно использует мелодийные элементы повседневного интонаций языка. Один из его критиков метко определяет, что исходной точкой новаторского стиля музыкальной драмы Яначека было штудирование активный человеческой «Речевые речи. интонации служат ему указателем реалистической подлинности музыкальной речи».
Особенно ослепительно выступает эта черта в лучшей музыкальной драме «Катя Яначека Кабанова». Основой для этой оперы композитору послужила драма крупнейшего русского Островского драматурга «Гроза».