Биография #1 Зоя Юрьевна Буряк
Карьера: Актер
Дата рождения: 6 ноября 1966, знак зодиака скорпион
Место рождения: Красноярск, Россия. Российская Федерация
Зоя Буряк — российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России. Родилась 6 ноября 1966 года. В качестве актрисы кино Зоя Буряк известна по ролям в таких фильмах и сериалах как: «Холодное лето пятьдесят третьего» 1987 год, «Царь Иван Грозный» 1991 год, «Маленький гигант большого секса» 1992 год, «Зимняя вишня 3» 1995 год, «Агент национальной безопасности 3» 2001 год, «Чёрный ворон» 2001-2004 год, «Убойная сила 4» 2002-2003 год, «Улицы разбитых фонарей 5» 2003 год, «Участок» 2003 год, «Гаишники» 2007-2010 год, «Дом у большой реки» 2010 год, «Утомлённые солнцем 2: Цитадель» 2011 год и др.
Зоя Буряк родилась в Красноярске. Когда ей было пять лет, ее семейство переехала в Одессу. Решение перебраться в теплые края принял глава семейства — дедушка Зои.
В 1985 году, после этого окончания школы, Зоя решила поступать в сценический. Первоначально все мысли были о Москве. Однако в то лето в столице проходил Фестиваль молодежи, и экзамены были перенесены на больше позднее время. Поэтому Зоя решила вкусить счастья в Ленинграде.
Зоя поступила в ЛГИТМиК на вектор движения Льва Додина. Но приняли девушку с одним условием — прибрать говор. Дело в том, что хотя она и не была коренной одесситкой, но время, проведенное в этом городе со своим неповторимым говором, отложило отпечаток и на ее речь. Хотя, как признается актриса, она, проживая в Одессе, всю дорогу старалась произносить «на правильном языке».
Зоя с большим усердием принялась заниматься сценической речью. И это дало свои плоды. Через пять лет выпускница ЛГИТМиКа стала призером Яхонтовского конкурса чтецов.
Дебют в кино
Учась в ЛГИТМиКе, Зоя Буряк уже на первых курсах снялась в кино. Однако это были эпизодические роли. Настоящим дебютом, пожалуй, разрешено мнить 1988 год, когда она сыграла одну из ролей в фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего».
Начиная снимать кино, режиссер Александр Прошкин разослал ассистентов, чтобы те нашли ему «очаровательное создание родом из деревни». Так никому не известная студентка Театрального института оказалась в компании именитых актеров — Валерия Приемыхова, Анатолия Папанова, Виктора Степанова и Нины Усатовой.
Лев Дединственный, глава курса на котором училась Зоя Буряк, категорически не разрешал своим студентам сниматься в кино. Однако юная актриса решила рискнуть. Тайком она уехала в Москву. И не бесполезно. Решительный нрав Зои привел к тому, что она снялась в одном из лучших фильмов того времени. Картина Александра Прошкина собрала уймище призов и стала лидером проката 1988 года — ее посмотрели больше сорока миллионов зрителей и закупили сорок шесть стран мира.
Юной актрисе эта служба принесла известность, но главное она, благодаря работе с признанными мастерами, обрела здоровенный навык. Съемки происходили в деревне Руга под Петрозаводском. Суровая северная краса — озерко, полное рыбы, нехоженые леса, небольшая деревушка. Снимали коротким северным летом, на практике без выходных. Юную актрису никто не учил уму разуму, никто не наставлял, ничего необыкновенного не требовал. Но для Зои более того сам сюжет фильма стал уроком истории, тот, что в школе никто бы не осмелился преподать.
«В детстве, когда я спрашивала взрослых о Сталине, они постоянно прикладывали перст к губам и делали страшные глаза. Никто не хотел об этом вещать. А там — в Руге, я оказалась в сталинском времени, когда держава замерла на страшном переломе… и это было как откровение» — вспоминает актриса.
Успех фильма принес не только известность, но и реальную вероятность отчисления из института. И хотя в итоге все обошлось, родное обучение Зоя Буряк заканчивала уже у другого педагога.
90-е годы
По окончании института Зоя Буряк стала актрисой Санкт-Петербурского молодежного театра на Фонтанке.
Параллельно она снималась в кино. Благодаря успеху «Холодного лета…» недостатка в предложениях не было. Так Зоя снялась в драме «Гу-га», эротической комедии «Колесо любви», комедии «Особенности национальной охоты» и других.
Одной из лучших работ Зои Буряк в те годы стала образ в драме Лидии Бобровой «В той стране…» (1997). К сожалению, реалии тех лет способствовали тому, что кино остался в тени. Кинопрокат был мертв, и зрители не увидели эту работу. Но зато ее оценили профессионалы — на многочисленных международных фестивалях картина Бобровой получила высочайшее признание, побывав в двадцати шести странах.
Фильм рассказывал о реальной жизни в российской глубинке. Съемки происходили в деревне Верколе. Многие роли, в том числе и главную, играли не актеры, а обитатели самой деревни. И хотя Зоя Буряк в деревне ни при каких обстоятельствах не жила, она недурственно справилась со своей ролью.
Жизнь российской деревни поразила Зою: «Бедность, если не проронить нищета. И при этом невероятная душевная щедрость. Последний ломоть нам несли, одежкой каждый делились. Тащили из дому для работы какие-то вещи. На домах — никаких замков! Хозяева уходят и ворота досточкой подпирают, чтоб сквозняком не открыло. Но служба была тяжелая…».
Новые работы в кино
Среди последних работ актрисы — роли в шибко известных и популярных фильмах и сериалах: «Агент национальной безопасности», «Русский бунт», «Идеальная пара», «Линии судьбы».
Биография #2 Зоя Юрьевна Буряк
Зоя Юрьевна Буряк. Родилась в Красноярске. В 1985 году поступила в ЛГИТМиК на вектор движения Л. А. Додина. В 1987 году снялась в фильме А. Прошкина «Холодное лето 1953». Перешла на вектор движения А. Н. Куницына. В 1990 г. закончила институт и была принята в труппу Молодёжного театра на Фонтанке. Роли в Молодежном театре: Хвеся («Панночка» — реж. Ю. Дворкин), Наташа («Своя семейство, или Замужняя невеста»), Глаша («Гроза»), Мотя («Лунные волки»), Генриетта («Голый король» — реж. А. Бураго), Царевна Катерина («Золотой человек»), Бабушка — киска («Улица, двор, Васька»), Раиса («Касатка»). Мюзик-холл: Клодина («Жорж Данден», реж. Л. Рахлин). Т-р им. В. Ф. Комиссаржевской: Джельсомина («Прощай, клоун», реж. В. Воробьёв), Генриетта («Яма, или Два вечера в весёлом доме» — реж. А. Исаков), Маша («Самоубийца» — реж. П. Шерешевский). Театр «Антреприза им. А. Миронова»: Няня и Пшеницына («Обломов» — реж. В. Фурман), Маша («Чайка» — реж. А. Товстоногов), Лейтенант Пурсель («Моя парижанка» — реж. Э. Романов). Кинороли: Шура («Холодное лето 53» — реж. А. Прошкин), Нюра («Приключения солдата Ивана Чонкина» — реж. И. Менцель), Галя («Колесо любви» — реж. Э. Ясан), Нюра («Счастливый неудачник»), Раиса («В той стране» — реж. Л. Боброва), 3 роли в фильмах А. Рогожкина: Доярка («Особенности национальной охоты»), Зоя («Операция «С новым годом!»), Алиса («Блокпост»), Надежда («Только раз…» — реж. А Сурикова), Надежда («Серебряная свадьба» — реж. Н. Родионова), роли в фильме А. Балабанова «Прибытие поезда» (сост. из неск. самостоятельных фильмов) — кино «Трофим» — Ольга. Дуня («Роковые яйца» — реж. С. Ломкин), Наташа («Прощай, твоя Офелия» — реж. А. Некрасов) и др. Снялась в сериалах: «Агент национальной безопасности» — в роли Марусяк, «С новым счастьем» — в роли Наташи, «Зимняя вишня» и др.