Биография #1 Герман Юкавский
Карьера: Артист
Дата рождения: —
Место рождения: Россия. Российская Федерация
В «Виндзорских проказницах» Герман Юкавский с приклеенными усами и накладным животом выглядит удивительно лукавым образом и при этом поет замечательно. Его игра смотрится, наверно, самой «неформальной», если сравнивать с другими ролями, и во многом Герман придает «Проказницам» этакий залихватский, по-доброму хулиганский оттенок.
– Герман, вопросительный мотив по горячему следу: вам весьма идет образ Фальстафа. Насколько близок вам тот самый образ, имеете ли вы с героем схожие черты характера?
– Есть во мне некое жизнелюбие, жизнеутверждающая энергия. А что касается женского пола – люблю пофлиртовать, пококетничать. Вероятно, схожие черты есть. Но внешне, как видите, общего немного (смеется).
– Фальстаф позитивный герой?
– Да. Для меня, бесспорно, да. Несмотря на то, что порой он ведет себя как пройдоха, где-то хитрит. Но если бы было побольше таких людей, мир стал бы добрее, веселее, что ли. У меня есть немного знакомых, у которых я позаимствовал детали для этого образа. Например, у моего учителя по ГИТИСу Матвея Ошеровского: дядя он уже в годах, обладает определенной фактурой, колоритными чертами, и в некоторые моменты я с него практически срисовывал моего Фальстафа.
– А какая у вас любимая партия?
– Любимая партия – без сомнения, из того репертуара, тот, что мы поем и играем. Неспетая партия не может быть любимой. Мне, в частности, нравится партия Мефистофеля Бойте, которую я ни при каких обстоятельствах не напевал в театре. Верди нравится… А из того, что напевал – скажем, от партии Лепорелло из «Дон Жуана», – выражаясь современным языком, я тащусь (смеется).
– А Гульельмо?
– Гульельмо из «Так поступают все женщины» также хорошая вещь, но оттого что партия баритональная, а у меня все-таки бас, она мне немного не по голосу, и я испытываю некоторые неудобства. Там есть интересные игровые моменты, но остается несимпатичный осадок, чувство, как чисто делаю что-то не так. Это связано с крайне важным моментом в оперном искусстве: занятие в том, что напевать нужно на пределе, тогда это и играется аналогичным образом, и существуешь на сцене ты так же – на пределе.
– Как вы относитесь к тому, что в прессе назвали «Виндзорских проказниц» мюзиклом ?
– Понравилось это определение. Действительно, посмотрите – музыка легкая. А в третьем акте – не знаю, заслуга ли это музыки, драматургии или режиссера, – но там есть совсем мюзикловые черты! Динамика и сама музыка (поет: там-там-там!) в своем роде канкан. У нас всего две такие постановки, переставляющие оперу в разряд оперетты или более того мюзикла – это упомянутые «Виндзорские проказницы» и «Четыре самодура» Эрмано Вольфа-Феррари. Создается ощущение, что стабильно попадаются цитаты из разных сильно известных произведений, начиная от Вагнера и заканчивая Гершвином.
– А с кем из режиссеров больше всего вкалывать нравится?
– Конечно, мне нравится вкалывать с Покровским. Мы все знаем, джентльмен он в возрасте, порой себя не уж очень неплохо чувствует, изредка капризничает, но, если с ним зайти в одно русло в работе, – это потрясающе. Покровский, несмотря на свои идеально заоблачные годы, продолжает действовать и в скором будущем (наконец-то мы взяли современную оперу на русском!) – в конце сезона или более того в середине – начнется постановка «Ревизора». С нами будет трудиться Владимир Дашкевич, выдающийся композитор.
– Есть какая-то партия, которую мечтаете осуществить?
– Нет времени грезить, я востребован в театре, да и в эстраде ещё выступаю с романсами,
– Какое местоположение в вашей жизни занимают романсы?
– Романсами я увлекаюсь (пауза)… да, очевидно, столь же, сколь театром. Как в Гнесинке начал распевать, так и до сих пор продолжаю.
– В повседневной жизни поете, в доме, в душе?
– Да вечно – в доме, а в душе – это ж милое занятие, вот только соседи меня другой раз недопонимают. Вот так забываешься и подчас в машине поешь. А бывает, еду на оперу, и раз – пробка! Чувствую – времени впритык, распеться ну никак не угнаться. Начинаю напевать в машине. Лето, окна опущены, и население на дороге просто обалдевает: сидит за рулем какой-то мужчина и во-о-о все глотка наяривает басом! Кто-то смеется, а кто и испуганные глаза делает.
Биография #2 Герман Юкавский
Заслуженный артист России
Московский Государственный Академический Камерный музыкальный театр имени Б.А.Покровского.
Родился в Москве, 2 марта 1970, в семье служащих.
В 1988 г. окончил медицинское училище №19 (специальность — фельдшер скорой помощи)
В 1991 г. — Государственное Музыкальное училище им. Гнесиных (отделение музыкальной комедии). Педагоги: Г.С.Федорова (вокал), М.А.Ошеровский, Г.Н.Грачева (мастерство актера), В.Н.Меньковская (сценическая речь), М.Суворова (танец), И.Н.Сапожникова, Б.М.Шляхтер (вокальный ансамбль).
Дипломные спектакли: «Русский секрет» (Скоморох) и «Скрипач на крыше» (Федор Галаган и Фрума Сара).
В 1996 г. окончил Государственный Институт Театрального Искусства им. Луначарского ( ГИТИс, ныне РАТИ), факультет «Актер музыкального театра», мастерская Народного Артиста России и Украины, профессора М.А.Ошеровского, вокальная кафедра Народного Артиста России, солиста ГАБТ, профессора В.А.Маторина. Одновременно учится факультете «Режиссер музыкального театра», мастерская Заслуженного деятеля искусств России, профессора Р.Я.Немчинской.
За время учебы спел и сыграл множество ролей в студенческих постановках, среди которых: Мефистофель («Фауст» Ш.Гуно,), Стародум («Кофейная контата» И.С.Бах), Король Рене («Иоланта» П.И.Чайковский) и др. Дипломные спектакли: «Порги и Бесс» Дж.Гершвин (Порги), «Целуй меня, Кэт!» К.Портер (Фред Грэххем и Петруччио).
С 1994 году работает в Московском Государственном Академическом Камерном музыкальном театре имени Б.А.Покровского. Гастролировал с театром по городам России, по странам Европы, Азии, Южной Америки, выступал в театре «Колон» (Буэнос-Айрес), Рио-де-Жанейро, Сантьяго(1996г.), в «Одзи-холл» (Токио,1997г.), на фестивале «Миланское лето» (Castello sforchesco,1998г.), музыкальный фестиваль в Костомукше (Карелия,1998г.), в театрах Рима (2007г.), Мадрида, Парижа (2003-06г.), Тель-Авива, Сеула (2005г.), Амстердама, Бордо, Лиона и других престижных залах. В театре сыграл и спел более 30 ролей, среди которых: Лепорелло,
(«Дон Жуан» В.-А.Моцарт), Фигаро («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарт), Гулльельмо («Так поступают все» В.-А.Моцарт), Зарастро («Волшебная флейта» В.-А.Моцарт), Птолемей («Юлий Цезарь» Ф.Г.Гендель), Сенека («Коронация Поппеи» К.Монтеверди), Фальстаф («Виндзорские проказницы» Отто Николаи), Черевик («Сорочинская ярмарка» М.Мусоргский), Лунардо («Четыре самодура» Э.Вольф-Феррари),
Доктор («Нос» Д.Шостакович), Поэт («Век DSCH» Д.Шостакович), Роман Хлудов («Бег» Н.Сидельников),
Звездинцев («Плоды просвещения» А.Холминов), Смирнов («Медведь» С.Кортес), Сторож («Жизнь с идиотом» А.Шнитке), Синьор Помидор («Приключения Чиполлино» Т.Камышева),
Петруччио («Укрощение строптивой» В.Шебалин), Борис («Ростовское действо» Д.Ростовского), Джеронимо («Тайный брак» Д.Чимароза) и др.
1999г. – Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада».
2002г. – Лауреат Премии Зрительских Симпатий конкурса исполнителей русского романса «Душа моя – романс».
С 2009г. — Солист театра «Русская опера»
С 2008 г. — Заслуженный артист России
В 2011 г. номинирован на премию «Золотая маска» за лучшую мужскую роль (Роман Хлудов «Бег»)