Биография #1 Виктория Абриль Viktoria Abril
Карьера: Актер
Дата рождения: 14 июля 1959, знак зодиака рак
Место рождения: —
пЛюбимица европейской (и уж конечно, испанской) публики, танцовщица, певица, модель, секс-символ, драматическая актриса Виктория Абриль прославилась уже в 15 лет, выступив в качестве ведущей одного из популярных испанских телешоу, а в 16 начала активно сниматься в кино. Ее «крестным отцом» стал известный режиссер Висенте Аранда, для которого Абриль стала, в свою очередь, «визитной карточкой». Снявшись же с Антонио Бандерасом в скандальном фильме Педро Альмодовара «Свяжи меня!», она достигла мирового успеха.
Самая известная испанская актриса 90-х гг. Виктория Абриль родилась в Мадриде 14 июля 1959 г. Ее настоящее имя — Виктория Мерида Рохас. Еще ребенком она изучала искусство танца в Мадридской консерватории — поэтому полностью справедливо утверждение американского критика: «Она движется как пантера в ритме фламенко». Уже в 15 лет Абриль стала участницей телешоу «Раз, два, три» (позволительно, забегая вперед, проронить, что ее образ в «Кике» (1993) Альмодовара — зловещая ведущая криминальной программы Андреа Шрамоликая — основана на личном опыте). И телевизионной и кинокарьере Виктории способствовал ее преподаватель танца.
Благодаря ТВ милая барышня понравилась испанцам; в 1975 г. она дебютировала в кино фильмом «Очарование» — наименование определило дальнейшее амплуа Виктории, не раз называвшейся «самой сексуальной актрисой Европы». В 1976 г. она попала на съемочную площадку веселого британца Ричарда Лестера, где ей выпало недетское фортуна пообщаться с Шоном Коннери и Одри Хепберн. В приключенческой ленте Лестера «Робин и Мэриэн» (1976) ей досталась маленькая, но царственная образ королевы Изабеллы (в советском прокате кино шел под названием «Возвращение Робин Гуда»). Молодая актриса успела поработать с испанским классиком Хуаном Антонио Бардемом, сыграть в комедийной версии Робин Гуда уже на родине, но решающей в ее судьбе стала саммит с мастером жарких, плотских драм Висенте Арандой.
В 1977 г. Абриль играет сию минуту две роли в нашумевшем фильме Аранды «Перемена пола», рассказывающем, как и следует из названия, транссексуальную историю. Опытный режиссер, с одной стороны, использовал юношескую угловатость Виктории, с иной — ее в то время как ещё скромно очаровательный эротизм. Хозе Мария и Мария Хозе — единственный и тот же дядя, но разного пола; образ, точнее, роли, прославившие актрису.
Абриль остается музой Аранды в течение многих лет — совместно ими сделаны десять картин, в том числе «Эль Луте» (приз МКФ в Сан-Себастьяне,1987) и обжигающие «Любовники» (1991), пропитанные откровенной эротикой и принесшие порочной красоте Абриль «Серебряного Медведя» Берлинского МКФ.
В 80-е гг. Абриль отправляется во Францию. Из фильмов, сделанных на чужбине, выделяется «Луна в сточной канаве» (1983) необарочного визионера Жан-Жака Бенекса. Психопатологические мотивы триллера вызвали отторжение не только у зрителей. Жерар Депардье, партнер Абриль по картине, заявлял, не стесняясь: «В какое же говно меня угораздило забраться!» Но условиться с актером-виноделом непросто — «Луну…» позволительно обожать хотя бы за момент, в котором без труда одетая Абриль раскачивается на качелях. Ее фантастическое корпус источает стремление, а магия животного эротизма напрочь затмевает холодную красоту соперницы Настасьи Кински. Французские режиссеры любят провокационно применять пыл тела Абриль — в благополучно прокатившейся по экранам всего мира (и российским тоже) комедии «Проклятый газон» (1995) ее героиню соблазняла грубая лесбиянка (она же режиссер) Жозиан Баласко.
Абриль любима самыми разными мастерами-соотечественниками; она работала с Педро Альмодоваром (аккурат ее героиню похищал влюбленый садист Антонио Бандерас в скандальном «Свяжи меня»,1990) и Хайме Де Арминьяном (в пронзительной мистической драме «Час ведьм», 1985). Виктория играла у легендарного японца Нагисы Осимы в зоофильском «Макс, влюбленность моя» (1986) и у американца Барри Левинсона в недооцененной лос-анджелесской трагикомедии «Джимми Голливуд» (1994). Национальную премию «Гойя» и приз фестиваля в Сан-Себастьяне ей принесло участие в нервном триллере Агустина Диаса Янеса «Никто не вспомнит о нас, когда мы умрем» (1995); образ униженной и оскорбленной проститутки по иному, как рискованной, не назовешь — тем отраднее награда. В 1999 г. приятной сенсацией Берлинского и Московского фестивалей стал триллер Мануэля Гомеса Перейры «Между ног»: в нем Абриль и стержневой мачо испанского кино Хавьер Бардем вволю поиронизировали над своим амплуа секс-идолов — их герои знакомятся в психотерапевтической группе по излечению от сексуальной озабоченности.
В 2000 г. Абриль пробует свои силы в новом качестве: в титрах картины «Рейкьявик 101» она значится не только как актриса, но и как продюсер.
Биография #2 Виктория Абриль Viktoria Abril
Виктория Абриль родилась в Мадриде. Настоящие имя и фамилия — Виктория Мерида Рохас. C восьми лет занималась балетом. В 1975-1976 юную Абриль начали звать на эпизодические роли в кино. Но ее заключение бросить балет и избрать актерскую профессию связано с участием в фильме «Сменить пол» (Cambio de sexo, 1977) испанского режиссера Висенте Аранды, угадавшего в девушке незаурядный исполнительский дар и потом сделавшего из нее настоящую актрису. Первые свои международные премии Абриль получила за роли, сыгранные позже как раз в лентах Аранды: «Луте» (El lute i, 1987, приз на МКФ в Сан-Себастьяне) и «Любовники» (Amantes, 1990, премия на МКФ в Берлине-91). Но начало кинокарьеры Абриль в Испании прошло незамеченным, публика признавала ее только как телеведущую популярных шоу. И в 1982 актриса переехала в Париж, где активно работала в театре и кино («Луна в сточной канаве» (La lune dans le caniveau, 1983), «Макс, моя любовь» (Max, mon amour, 1986).
В середине 80-х годов она стала обретать навалом предложений от испанских режиссеров, снимаясь в лучших картинах того времени — «Велосипеды на лето» (Las bicicletas son para el verano, 1983) Х. Чаварри, «Самая прекрасная ночь»( La noche mas hermosa, 1984) М. Гутьерреса Арагона, «Колдовской час» (La hora bruja, 1985) Х. де Арминьяна и др. Всплеску популярности актрисы способствовало ее явление в главных ролях в фильмах Педро Альмодовара «Свяжи меня!» (Atame!, 1989), «Высокие каблуки» (Tacones lejanos, 1991), «Кика» (Kika, 1993). Абриль отличает огромное трудолюбие (на ее счету больше 50 картин, кроме театральных работ и телесериалов), способность к перевоплощению, органичность и в драматическом, и в комедийном амплуа.
Она неоднократно признавалась испанской критикой лучшей актрисой года. Снимается Абриль не только в Испании («Никто не будет вещать о нас, когда мы умрем», 1995, премия на МКФ в Сан-Себастьяне), но и во Франции, потому что живет в Париже, — «Голубая каска» (Blue Helmet, 1994), «Проклятый газон» (1995 ) и др.