Биография Алексей Октябринович Балабанов
Карьера: Продюсер
Дата рождения: 25 февраля 1959, знак зодиака рыбы
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Алексей Балабанов — российский режиссер, продюсер, актер и сценарист. Родился 25 февраля 1959 года. Алексей Балабанов является режиссером и сценаристом таких известных картин как: «Брат» 1997 год, «Брат 2» 2000 год, «Война» 2002 год, «Река» 2002 год, «Мне не больно» 2006 год, «Морфий» 2008 год, «Кочегар» 2010 год и др.
Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 г. Свердловчанин, наверное подумывавший о завоевании Москвы и позже завоевавший Питер, он в каждом своем игровом фильме — а их у него уже шесть — прокручивает единственный и тот же сюжет. Это сюжет о чужаке, тот, что попадает в незнакомое, нередко враждебное пространство и пытается выстроить с ним отношения. В дебютных «Счастливых днях» (1991) по мотивам Сэмюэля Беккета лупоглазый человек неприкаянно бродил по мертвому городу теней. В «Замке» (1994), вольной экранизации незавершенного романа Франца Кафки (режиссер вкупе со своим соавтором Сергеем Сельяновым дописал ненаписанный Кафкой финал), землемер враждовал с выморочным миром монстров и упырей. Мужичок из новеллы «Трофимъ» (к/а «Прибытие поезда», 1995), порешив родного брата, бежал за собственной гибелью в Петербург. Туда же без малого сто лет через делал ноги из захудалого городка дембель Данила, герой «Брата» (1997). В фильме «Про уродов и людей» (1998) балабановский сюжет был вывернут наизнанку: на тот самый раз миражный мир не агрессивен, а покорен и безволен, и злокозненные пришельцы разрушают тишина благородных семейств, совращая неопытных и развращая невинных.
Прежде чем угодить на Высших режиссерских курсах в экзотической, один раз набранной экспериментальной мастерской «Авторское кино», а опосля, уже в Питере, дебютировать в мастерской первого фильма под началом Алексея Германа, он окончил переводческий факультет Горьковского пединститута. Тогда же из космополита, влюбленного во все западное, он, по собственным словам, превратился в буржуененавистника. Это его сильное ощущение сдержанно проявилось в первом «Брате», а уж в сиквеле «Брат-2» (2000) автор дал своему чувству волю: там Данила-киллер добрался до Чикаго и поставил на уши Мекку американского криминалитета.
Любительское кино Алексей Балабанов начал снимать ещё в Свердловске, где работал ассистентом режиссера на местной киностудии. Сам он называет те ранние фильмы рок-н-ролльными. Не только по авторскому мироощущению, но ещё и потому что, что в них он неизменно занимал своих друзей из «Наутилуса», «Чайфа», «Урфина Джюса». А про Настю Полеву и Егора Белкина сделал кино «Настя и Егор» (1989). Дружба с Вячеславом Бутусовым (режиссер утверждает, что «Ален Делон» был в первый раз записан у него на кухне) аукнулась сквозь полно лет, когда Балабанов попросил его накарябать музыку к «Брату». Тот согласился, и саунд-трек стал одной из важнейших составляющих сюжета.
«Брат» явился для всех полной неожиданностью — такого кино от Балабанова, начинавшего с эстетских экранизаций Беккета и Кафки, никто не ожидал (хотя это и не было в чистом виде попсовое кино — через его материя просвечивала арт-подкладка). Кроме всего прочего, «Брат» вызвал дебош в либеральном сообществе — виной всему высказывания самого Балабанова, тот, что со страниц питерской газеты «Pulse» не постеснялся высказать, что в русской периферии «черных» и евреев не жалуют.
Еще более значительный дебош вызвал следующий кино «Про уродов и людей», действо которого закручивалось кругом изготовления порнографических карточек, а посреди героев фигурировали слепая леди, садомазохист и юные сиамские близнецы. Свой художественный способ Балабанов определил как «патологический реализм»: в этом мире женщинам приносит сексуальное блаженство публичная порка (немного откровенных сцен), мужчины спаивают и растлевают сиамских близнецов (их Балабанов отважно раздел в кадре), при всем при том парадокс изысканного по изображению фильма в том, что он — о любви. Немыслимой, невозможной и страстной.
Картина получила общенациональную кинематографическую премию «Ника» (1999), и все-таки с трудом пробила себе дорогу на тв. Точно так же, как и «Брат», финансировать тот, что ОРТ, в частности, отказалось наотрез из-за неполиткорректности замысла. По той же причине возникли сложности и с поиском денег на «Брата-2». Как бы то ни было, средства на похождения Данилы в Штатах нашлись, кино снимали в Москве, Нью-Йорке и Чикаго.
Фильмография:
1989 — «Настя и Егор» (документальный)
1990 — «О воздушном летании в России» (документальный)
1991 — «Счастливые дни»
1994 — «Замок»
1995 — «Трофимъ»
1997 — «Брат»
1998 — «Про уродов и людей»
2000 — «Брат-2»
Балабанов женат. Его супруга — Надя Васильева, прославленный художник по костюмам, они работают вкупе. Надя за костюмы к балабановскому «Замку» получила приз молодых кинематографистов «Зеленое яблоко — золотой листок». У них двое сыновей.