Юрий Яковлев биография

Юрий Яковлев биография
Юрий Яковлев биография

Биография Юрий Васильевич Яковлев

Карьера: Актер
Дата рождения: 25 апреля 1928, знак зодиака телец
Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация
Юрий Яковлев – известный советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, Заслуженный артист РСФСР. Родился 25 апреля 1928 года. Дебют Юрия Яковлева в кино состоялся в 1953 году со съемок в фильме под названием “Великий воин Албании Скандербег”. На сегодняшний день фильмография актера насчитывает 73 художественных фильма и 18 ролей на телевидении. Помимо этого, Юрий Яковлев является актером Академического театра им. Вахтангова.
Родился в Москве 25 апреля 1928 г. Мать – Ольга Михайловна Иванова, родилась в г. Таганроге. Отец – Василий Васильевич Яковлев, юрист, родился в г. Воронеже. Жена – Ирина Леонидовна Сергеева. Дети: Елена (1961 г.рожд.), Алексей (1961 г.рожд.), Антон, 1969 (г.рожд.).
Учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже. 1948 – 1952 – годы учебы в Театральном училище им. Б.В. Щукина. После его окончания пришел на работу в Государственный академический театр им. Евг.Вахтангова.
Через два года Москва заговорила о молодом актере, увидев его в острохарактерной, гротескной, виртуозно сыгранной роли заморского королевича в сказке С.Маршака “Горя дрейфить – счастья не видать”. Эта служба стала как бы эскизом к театральному шедевру – спектаклю “Дамы и гусары”. Тридцатилетний артист сыграл старого майора в отставке с таким комедийным блеском и таковой трогательной наивностью, что моментально полюбился зрителям и спектакль продержался в репертуаре больше двадцати лет, что более того для стационарного театра явление неординарное.
В этом же 1960 году в спектакле “Пьеса без названия” А.П.Чехова Юрий Яковлев сыграл одну из своих любимых ролей – Трилецкого, сыграл изящно, тонко, пронзительно, с грустной иронией. В это время уже стало ясно, что в труппе театра творит артист невероятных, безграничных возможностей.
60-80-е годы – звездные в биографии Яковлева. Он создает характеры объемные, многоплановые, различные.
Если в эти дни это пожилой человек Панталоне – очаровательный, наивный, уморительный, в легендарной сказке “Принцесса Турандот”, которая позволяет пользоваться большим количеством приспособлений, то завтра Яковлев выходит на сцену в роли Антона Чехова в документальной драме Л. Малюгина “Насмешливое мое счастье”. При аскетизме внешних средств полное внутреннее перевоплощение и артист создает нрав, адекватный великому русскому писателю.
Венчает галерею Яковлевских персонажей конца 60-х герой комедии А. Островского “На всякого мудреца достаточно простоты” Глумов. Вот уж, где во всем блеске проявился гений Яковлева – лицедея. В одном образе артист создает вместе с тем немного характеров: то робкий, застенчивый юноша с Мамаевым, то почтительно – послушный чиновник с Крутицким, то угрожающий обличитель государственной машины с Городулиным и, в конце концов, сущий Глумов, выдающийся авантюрист, обвинивший среда, отвергшее его в ханжестве и лицемерии, и сумевший остаться победителем.
В 1975 году в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича “Господа Глембаи” Яковлев ещё раз поражает зрителя в роли рефлексирующего сербского интеллигента Леона Глембаи, сыграв его темпераментно, страстно, без малого на грани нервного срыва, но природное ощущение стиля и полный привкус не позволили артисту перейти эту граница.
В 1983 режиссер Р.Виктюк, как бы полемизируя со знаменитым мхатовским спектаклем, ставит на сцене Вахтанговского театра свой вариант романа Л. Толстого “Анна Каренина”. И Каренин у Яковлева, в свое время всего, мужчина, любящий, страдающий, мучающийся, в борении с собой приходящий к религиозной идее Толстого о всепрощении.
Невозможно перечислить все роли, сыгранные артистом на сцене театра, а их больше семидесяти, посреди которых: Калоджеро, герой комедии Эдуардо де Филиппо “Великая магия” – диковинный персонаж, живущий в мире своих фантазий, не стремящийся ретироваться в истинный мир, таинственный Казанова («Три возраста Казановы»), сверкающий придворный дипломат, герцог Болингброк («Стакан воды»), трагически – выдающийся Прокофьев («Уроки мастера»).
Последняя по времени образ – Дудукин в знаменитом спектакле П. Фоменко “Без вины виноватые”. Яковлевский персонаж – очаровательный столичный барин; ласково и преданно любящий театр, кулисы и артистов. В спектакле звучат старинные русские романсы, и режиссер максимально использует необыкновенной красоты и музыкальности звук Юрия Яковлева.
Право зваться и сделаться подлинно всенародным любимцем принес Юрию Яковлеву экран кино и телевидения. В кино Ю.Яковлев начал сниматься с 1956 года, сыграв образ Чахоткина в фильме “На подмостках сцены”. Затем последовала образ поручика Дибича в картине В. Басова “Необыкновенное лето”. В одно момент начинающий киноартист оказался востребованным. Его органика, абсолютное ощущение свободы, природное обаяние и необычайный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых перешли с экрана в нашу повседневную бытие, стали ее неотъемлемой частью. Такими оказались: поручик Ржевский из “Гусарской баллады” (1962 г.), Стива Облонский из экранизации романа Л. Толстого “Анна Каренина” (1968 г.), сочинитель Потапенко из картины “Сюжет для небольшого рассказа” (1970 г., СССР-Франция), Иван Васильевич из одноименной комедии Л.Гайдая (1973 г.), Ипполит из “Иронии судьбы” (1975 г.), Брюханов из дилогии “Любовь земная” (1975 г.) и “Судьба” (1978 г.), Девятов из фильма “Мы, нижеподписавшиеся” (1980 г.). Экран приблизил к огромной аудитории изумительный гений выдающегося артиста Юрия Яковлева.
Но одна образ стоит на вершине кинематографического Олимпа. Ее одной хватило бы, чтобы зайти в когорту бессмертных – князь Мышкин из экранизации И.Пырьевым романа Ф.Достоевского “Идиот” (1958 г.). Яковлевские вопрошающие, проникающие, прощающие глаза насовсем врезались в память многомиллионных зрителей.
Ю.В.Яковлев снялся ещё в фильмах “Ветер” (1959 г.), “Человек ниоткуда” (1961 г.), “Выстрел” (1967 г.), “Крах” (1969 г.), “Король-Олень” (1970 г.), “Юлия Вревская” (1978 г.), “Идеальный муж” (1981 г.), “Карнавал” (1982 г.) и многих других.
Ю.В.Яковлев – Народный артист СССР, кавалер Орденов Ленина (1988 г.), Трудового Красного Знамени (1978 г.), “За заслуги перед отечеством” III степени (1996 г.).
Юрий Яковлев удостоен Государственной премии РСФСР в области театрального искусства – премии им.К.Станиславского за спектакль “На всякого мудреца достаточно простоты” А.Н.Островского (1970 г.), Государственной премии СССР за кинодилогию “Любовь земная” и “Судьба” (1979 г.), Государственной премии России за спектакль “Без вины виноватые” (1994 г.), премии “Хрустальная Турандот” (1998 г.) и премии Деловых кругов “Кумир” за высокое служение искусству (1999 г.). Как победитель конкурса-смотра “Золотые маски” он награжден знаком “Серебряная маска” за лучшее осуществление мужеский роли (Сальвадор Альенде, “Неоконченный диалог”, 1976 г.), а кроме того Золотой медалью им. А.П.Довженко за кино “Судьба” (1978 г.).
В 1997 году в издательстве “Искусство” вышла книжка Ю.В. Яковлева “Альбом судьбы моей”.
Юрий Васильевич любит уяснять текст русских классиков, в особенности – А.П. Чехова, предпочитает классическую музыку, крайне любит и что надо знает старую Москву. С удовольствием собирает грибы. Любит спорт: хоккей, футбол, гимнастику, фигурное катание.
Живет и работает в г.Москве.

Author: maksim5o

Добавить комментарий