Юрий Антипов биография Yury Antipov: Юрий Антипов биография Yury Antipov

Юрий Антипов биография
Юрий Антипов биография

Биография Юрий Александрович Антипов Yury Antipov

Карьера: Авиатор
Дата рождения: 21 февраля 1915, знак зодиака рыбы
Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация
Лето 1942 года стало в его жизни поворотным – ему доверили особое задание: проводить испытания поставляемых по ленд – лизу из США и Великобритании истребителей “Томагаук”, “Киттихаук”, “Харрикейн” и переучивание на них советских летчиков.
Юрий Антипов родился 21 Февраля 1915 года в Москве в семье рабочего. Окончил неполную среднюю школу и школу ФЗУ. Антипов с юности был неукратимым романтиком авиации. Уже в 15 лет он начал вкалывать на самолетостроительном заводе, там же поступил в аэроклуб. В 1934 году был призван в ряды Советской Армии, в том же году окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов и оставлен в ней летчиком – инструктором.
С началом Великой Отечественной войны на фронте. В составе 402-го истребительного авиаполка специального назначения ( им командовал популярный пилот – испытатель П. М. Стефановский ), принимал участие в боевых действиях на Северо – Западном фронте, где и открыл счет своих побед.
В Сентябре 1941 года Капитан Антипов был направлен в 180-й ИАП на пост заместителя командира эскадрильи. В единственный из дней рядом 30 вражеских многоцелевых самолетов Bf.110 попыталась причинить штурмовой потрясение по аэродрому полка. Навстречу им поднялось 6 наших истребителей МиГ-3. Советские летчики стремительной атакой сверху сшибли разом две машины. Но враг не отступил: разделившись на две группы он вступил в махач. Первая группа направилась в сторону аэродрома, а вторая связала боем наших летчиков. Завязалась ожесточенная воздушная схватка. Наши летчики энергично маневрировали, не позволяя немцам поставить к стенке самолеты, стоявшие на аэродроме. И тогда недруг решил штурмовать “МиГи” разом двумя группами. Обстановка в воздухе ещё больше обострилась.
Двум “Мессерам” удалось заскочить в хвостище самолета Антипова и поджечь его. Тот стал вылезать из боя. Немцы – за ним, пытаясь добить. Командир эскадрильи А. Ф. Семенов бросился на содействие товарищу и с короткой дистанции расстрелял увлекшегося преследованием гитлеровца. Антипов, будучи раненным, сумел усадить свой поврежденный авиалайнер. В этом бою наша шестерка сшибла 6 вражеских самолетов, 2 из них пришлось на долю Юрия Антипова. Но ранения оказались серьезными и летчика отправили на По-2 в Калининский лазарет. К тому времени, летая на истребителе МиГ-3, он совершил рядом 200 боевых вылетов и одержал 7 воздушных побед.
После излечения Юрий Антипов он был отправлен на летно – испытательскую работу. Лето 1942 года стало в его жизни поворотным – ему доверили особое задание: проводить испытания поставляемых по ленд – лизу из США и Великобритании истребителей “Томагаук”, “Киттихаук”, “Харрикейн” и переучивание на них советских летчиков. Эта служба проводилась в 27-м запасном авиаполку на одном из аэродромов под Вологдой. Вначале 1943 года, закончив КУОС, Капитан Антипов был направлен в НИИ ВВС, где участвовал в испытательных воздушных боях на трофейных самолетах с целью определения их наиболее слабых и уязвимых мест.
После войны на сто процентов посвятил себя летно – испытательской работе. Уже к Ноябрю 1946 года Антипов был в числе 9 летчиков, входивших в первую группу испытателей советских серийных реактивных самолетов. За успешное их освоение все они были награждены орденами – Антипов получил свой второй Орден Красного Знамени. Кроме того, он был удостоен чести быть ведущим летчиком на государственных испытаниях опытного МиГ-9.
Насколько непростыми были эти испытания, говорит происшествие, проишедший с ним в одном из полетов при разгоне самолета до максимальной скорости. На высоте 5 км из – за разрушения одной половины стабилизатора авиалайнер с здоровущий вертикальной перегрузкой перешел из горизонтального полета в крутой комплект высоты. Антипову разрешили оставить авиалайнер. Однако, понимая важность сохранения опытной машины, пилот, используя припас высоты, нашел вероятность править самолетом с помощью изменения работы двигателя. Рискуя жизнью он посадил машину на свой аэропорт. Специалисты проворно разобрались в дефекте и провели необходимые контруктивные мероприятия.
За успешное проведение испытаний МиГ-9, что позволило запустить его в серию, Антипов в 1947 году был награжден первым Орденом Ленина, а посредством год за успешное проведение испытаний истребителя МиГ-15 и показной пилотаж на празднике в Тушино – третьим Орденом Красного Знамени. В последующие годы в ВВС началось активное освоение полетов днем и ночью, в облаках и за облаками. За успешное освоение полетов в сложных метеоусловиях с боевым применением Антипов награждается вторым Орденом Ленина, а в 1954 году за успешное освоение полетов на самолетах МиГ-17П и Як-25 в сложных метеоусловиях – четвертым Орденом Красного Знамени.
За всю историю НИИ ВВС никто из испытателей не удостаивался высоких правительственных наград так нередко ( и заслуженно ! ), как Юрий Алексеевич Антипов. 9 Сентября 1957 года, в числе других пилотов института, Антипову было присвоено звание Героя Советского Союза.
За свою летную бытие Старший пилот – испытатель НИИ ВВС Ю.А.Антипов освоил свыше 200 различных типов самолетов и вертолетов. С 1964 года Полковник Антипов – в отставке. Награжден Орденами Ленина ( трижды ), Красного Знамени ( четыре ), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями. Заслуженный пилот – испытатель СССР.

Author: maksim5o

Добавить комментарий