Нет фото

Филиппо Брунеллески биография: Филиппо Брунеллески биография

Нет фото
Нет фото

Биография Филиппо Брунеллески

Карьера: Архитектор

Дата рождения: 15 апреля 1446, знак зодиака овен

Место рождения: Италия

Филиппе считал, что он окружен врагами, завистниками, предателями, старавшимися его обойти, обмануть, обокрасть. Было ли так на самом деле, сказать трудно, но именно так воспринимал свое положение Филиппе, такова была его жизненная позиция.

Брунеллески Филиппо родился в 1377 году во Флоренции. Филиппе с раннего возраста обучался чтению, письму и счету, а кроме того негусто латыни; папа его был нотариусом и думал, что отпрыск займется тем же. С ранних лет он обнаруживал заинтересованность к рисованию и к живописи и занимался этим весьма благополучно. Когда папа решил, в соответствии обычаю, обучать его ремеслу, Филиппе выбрал ювелирное занятие, и папа, будучи человеком разумным, с этим согласился. Благодаря своим занятиям живописью Филиппе резво стал профессионалом в ювелирном ремесле.

В 1398 году Брунеллески вступил в Арте делла сета и стал золотых дел мастером. Однако вступление в цех ещё не давало аттестата, он получил его только шесть лет через, в 1404 году. До этого он проходил практику в мастерской известного ювелира Линардо ди Маттео Дуччи в Пистойе. Филиппо оставался в Пистойе до 1401 года. Когда объявили конкурс на вторые двери флорентийского Баптистерия, он, по-видимому, жил уже во Флоренции, ему исполнилось двадцать четыре года.

Филиппе располагал крупным состоянием, имел обиталище во Флоренции и земельные владения в ее окрестностях. Он непрерывно избирался в правительственные органы Республики, с 1400 по 1405 год — в Совет дель Пололо или Совет дель Коммуне. Затем, позже тринадцатилетнего перерыва, с 1418 года он постоянно избирался в Совет дель Дудженто и вместе с тем в одну из «палат» — дель Пополо или дель Коммуне.

Вся строительная дело Брунеллески, как в самом городе, так и за его пределами, проходила по поручению или с одобрения Флорентийской коммуны. По проектам Филиппе и под его руководством была возведена целая организация укреплений в завоеванных Республикой городах, на границах подчиненных ей или контролируемых территорий. Крупные фортификационные работы велись в Пистойе, Лукке, Пизе, Ливорно, Римини, Сиене и в окрестностях этих городов. Фактически Брунеллески был главным архитектором Флоренции.

Купол собора Санта-Мария дель Фьоре — наиболее раннее из крупнейших произведений Брунеллески во Флоренции.

Прежде чем начать к работе, Брунеллески начертил проект купола в натуральную величину. Он воспользовался для этого отмелью Арно рядом с Флоренцией. Официальное начало строительных работ было отмечено 7 августа 1420 года торжественным завтраком.

С октября этого года Брунеллески стал обретать жалованье, истина, крайне скромное, оттого что считалось, что он осуществляют только общее руководство и не обязан случаться на строительной площадке систематично.

В 1429 году представители флорентийского магистрата направили Брунеллески под Лукку для руководства работами, связанными с осадой города. После осмотра местности Брунеллески предложил план. Замысел Брунеллески состоял в том, чтобы, возведя систему плотин на реке Серкио и подняв таким способом порядок воды, раскрыть в потребный миг шлюзы, чтобы влага, хлынув по специальным каналам, затопила всю местность около городских стен, принудив Лукку к сдаче. Проект Брунеллески был реализован, при всем при том потерпел фиаско, влага, хлынув, затопила не осажденный град, а лагерь осаждающих, тот, что пришлось спешно эвакуировать.

Возможно, Брунеллески и не был повинен — Совет Десяти не предъявлял к нему никаких претензий. Однако флорентийцы считали Филиппе виновником провала луккской кампании, они не давали ему прохода на улицах. Брунеллески был в отчаянии.

В сентябре 1431 года он составил завещание, по-видимому, опасаясь за свою бытие. Существует предположение, что в это время он уехал в Рим, спасаясь от позора и преследований.

В 1434 году он демонстративно отказался оплачивать взнос в цех каменщиков и деревообработчиков. Это был вызов, брошенный художником, осознавшим себя независимой творческой личностью, цеховому принципу организации труда. В результате конфликта Филиппе оказался в долговой тюрьме. Заключение не заставило Брунеллески покориться, и вскоре цех вынужден был уступить: Филиппе освободили по настоянию Опера дель Дуомо, так как без него не могли длиться строительные работы. Это был своеобычный реванш, взятый Брунеллески позже провала при осаде Лукки.

Филиппе считал, что он окружен врагами, завистниками, предателями, старавшимися его объехать, провести, обокрасть. Было ли так на самом деле, произнести тяжело, но как раз так воспринимал близкое положение Филиппе, такова была его жизненная точка зрения.

На расположение Брунеллески, без сомнения, повлиял и акт его приемного сына — Андреа Лаццаро Кавальканти по прозванию Буджано. Филиппе усыновил его в 1417 году пятилетним ребенком и любил как родного, воспитал, сделал своим учеником, помощником. В 1434 году Буджано убежал из дома, взяв все монеты и драгоценности. Из Флоренции он уехал в Неаполь. Что произошло, не известно, известно только, что Брунеллески заставил его возвратиться, простил и сделал своим единственным наследником.

Когда к власти пришел Козимо Медичи, он крайне твердо расправился со своими соперниками Альбицци и со всеми, кто их поддерживал. На выборах в Советы в 1432 году Брунеллески впервой был забаллотирован. Он перестал принимать участие в выборах и отказался от политической деятельности.

Еще в 1430 году Брунеллески начал возведение капеллы Пацци, где нашли близкое дальнейшее усовершенствование и формирование архитектурные и конструктивные приемы сакристии церкви Сан-Лоренцо.

В 1436 году Брунеллески начал трудиться над проектом базилики Сан-Спирито. Последней культовой постройкой Брунеллески, в которой наметился синтез всех его новаторских приемов, была оратория (часовня) Санта-Мария дельи Анджели во Флоренции (заложена в 1434 году). Здание это не было закончено.

Во Флоренции сохранился строй произведений, обнаруживающих если не непосредственное участие Брунеллески, то, во всяком случае, его непосредственное воздействие. К ним относятся палаццо Пацци, палаццо Питти и Бадия (аббатство) во Фьезоле.

Ни одно из начатых Филиппе больших строительств не было им закончено, на всех он был занят, всеми возглавлял вместе с тем. И не только во Флоренции. Параллельно он строил в Пизе, Пистойе, Прато — в эти города ездил постоянно, порой немного раз в год. В Сиене, Лукке, Вольтерре, в Ливорно и его окрестностях, в Сан-Джованни Валь д’Арно он возглавлял фортификационные работы. Брунеллески заседал в различных советах, комиссиях, давал консультации по вопросам, связанным с архитектурой, строительством, инженерным делом; его приглашали в Милан в связи с постройкой собора, спрашивали его совета сравнительно укрепления Миланского замка. Он ездил в качестве консультанта в Феррару, Римини, Мантую, проводил экспертизу мрамора в Карраре. Брунеллески умер 16 апреля 1449 года. Его захоронили в Санта-Мария дель Фьоре.

Добавить комментарий