Федор Абрамов биография Fjodor Abramov

Федор Абрамов биография
Федор Абрамов биография

Биография Федор Александрович Абрамов Fjodor Abramov

Карьера: Писатель
Дата рождения: 29 февраля 1920, знак зодиака рыбы
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Федор Абрамов – русский и советский писатель, публицист и литературовед. Родился 29 февраля 1920 года. Федор Абрамов является одним из ярких представителей такого направления в литературе 1960—1980-х годов как “деревенская проза”. Наиболее известными произведениями Федора Абрамова являются: “Братья и сестры” 1958 год, “Пути-перепутья” 1973 год, “Дом” 1978 год, “Безотцовщина” 1961 год и др.
Родился в д. Веркола Архангельской обл. в многодетной крестьянской семье, раньше времени потерял отца; помогая матери, с шести лет занимался крестьянской работой; начальную школу (в Верколе) окончил первым учеником, но, несмотря на это, при переходе в среднюю школу возникли трудности: Абрамов был из середняцкой семьи, и его не безотложно перевели в следующий класс. Уже в 9—10 классах Абрамов пробовал свои силы в литературном творчестве. Его первое стихотворение было опубликовано в районной газете в 1937. Однако к мысли сделаться профессиональным писателем Абрамов пришел не тотчас. После окончания Карпогорской средней школы в 1938 Абрамов поступает на филологический факультет Ленинградского государственного университета, учебу в котором пришлось покинуть с началом Великой Отечественной войны: в 1941 записывается добровольцем в народное ополчение. Дважды был ранен, причем во второй раз только чудом избежал гибели. В 1942, оказавшись позже второго ранения на Большой земле, Абрамов посещает родную деревню: впечатления от этой поездки лягут в основу будущих произведений писателя. Как «нестроевик», Абрамов был оставлен в тыловых частях. Служил заместителем политрука роты, учился в военно-пулеметных частях, следом был направлен в контрразведку «Смерш» (кончина шпионам). После победы Абрамов возвращается в универ, поступает в аспирантуру (1948), удачно защищает кандидатскую диссертацию по творчеству М. Шолохова (воздействие М. Шолохова на Абрамова позже будут фиксировать критики). К этому времени относится публикация статьи о космополитизме в советской литературе, написанной Абрамовым в соавторстве с Н. Лебединским и направленной супротив ряда еврейских литературоведов. Чуть позже Абрамов становится зав. кафедрой советской литературы при Ленинградском университете, в соавторстве с В. В. Гурой выпускает книгу, посвященную М. Шолохову («М. А. Шолохов. Семинарий», 1958).
Творчество Абрамова неразрывно связано с Пинежским краем, с Верколой. Действие многих его произведений разворачивается в д. Пекашино, «прототипом» которой является Веркола. Абрамов создает своеобразную художественную хронику, видя в жизни этой маленький деревни отображение судеб всего русского народа.
Обращение к теме русской деревни, свежий для послевоенной литературы воззрение на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в строй наиболее значимых фигур русской литературы 60—70-х. В своем подходе к литературе Абрамов ощущал близость творчеству таких писателей, как В. Белов, В. Распутин, С. Залыгин, Е. Носов, Б. Можаев, В. Афанасьев.
Первый роман Абрамова «Братья и сестры», посвященный жизни русской деревни в военные годы, вышел в свет в 1958. Причину его появления Абрамов объяснил невозможностью запамятовать «большой геройский поступок русской бабы, открывшей в 1941 году второй фронт, фронт, быть может, не менее нелегкий, чем фронт русского мужика». Позднее это произведение даст наименование циклу, в тот, что войдут ещё три романа: «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья», «Дом». Первоначальное наименование тетралогии «Пряслины», выводя на основополагающий проект повествование о пекашинской семье Пряслиных, немного сужало проект автора.
«Братья и сестры» создавались с желанием оспорить доминирующую в литературе 40—50-х точку зрения на русскую деревню как на край благополучия. Роман оказался практическим подтверждением позиции, высказанной Абрамовым в статье «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе» (1954). В этом своеобразном манифесте Абрамов подверг резкой критике «Кавалера Золотой Звезды» С. Бабаевского, «Зарю» Ю. Лаптева, «Жатву» Г. Николаевой — произведения, признанные официальной критикой в качестве образцовых. Абрамов предъявил литературное заявочное пожелание — являть «правду и нелицеприятную правду».
Выходя за рамки дозволенного цензурой, размышления Абрамова о деревне подчас оказывались рискованными. Так, очерк «Вокруг да около» (1963), в основу которого положен расклад о дне председателя колхоза, был признан идейно порочным, а редактор журнала «Нева», где очерк был напечатан, снят с работы.
В 1968 Абрамов опубликовал роман «Две зимы и три лета», посвятив его трудной судьбе послевоенного Пекашина. Абрамов исследует бытие деревни на разных социальных уровнях. Его интересует как несложный крестьянин, так и мужчина, поставленный править людьми. Облегчение, на которое надеялись пекашинцы, ожидая победы, не пришло. Кгладко связанные общей целью, ещё недавно они были как «братья и сестры». Теперь автор сравнивает деревню с кулаком, произвольный перст которого хочет своей жизни. Непомерные государственные обязательства, голод, отсутствие устойчивого быта подводят героев Абрамова к мысли о необходимых переменах. Михаил Пряслин (герой, весьма близкий Абрамову) в конце романа задается вопросом: «Как существовать дальше? Куда податься?» Сомнения и надежды героя, размышляющего о будущем в финале романа, воплощаются в символическом образе вспыхнувшей и «рассыпавшейся» звезды.
Действие романа «Пути-перепутья» (1973) разворачивается в н. 50-х. Это ещё единственный момент из истории Пекашина. Абрамов показывает негативные изменения в характере русского крестьянина. Государственная политика, не позволяющая труженику употребить результатами своего труда, в конце концов отучила его вкалывать, подорвала духовные основы его жизни. Одной из важнейших тем в романе оказывается фатум руководителя колхоза, тот, что попытался изменить установившийся строй — вручить крестьянам выращенный ими же хлеб. Противозаконное действо повлекло за собой арест. Серьезным испытанием для пекашинцев становится сообщение в защиту председателя, которое им необходимо подписать: только немногие способны сделать тот самый моральный акт.
Роман «Дом», заключительный в тетралогии «Братья и сестры», появился в 1978. Он посвящен современной автору реальности — деревне 70-х. «Дом» — одно из важнейших понятий для Абрамова, заключающее в себе все пласты человеческого существования — личную бытие семьи, общественную бытие деревни, положение России в целом. Отдавая себе рапорт в неблагополучии русского народа, Абрамов все же ищет тех его представителей, которые позволят сберечь надежду на возрождение исконного русского характера, попытаются заново отстроить полуразрушенный историей «дом».
Работу над крупными произведениями Абрамов сочетал с написанием небольших рассказов и повестей. Причем благодаря неоднократному обращению к текстам, тот самый ход порой растягивался надолго: «Мамониха», 1972—80; «Трава-мурава», 1955—80; «Самая счастливая», 1939—80. Параллельно Абрамов был занят публицистикой, выступал на телевидении и радио.
Некоторые произведения Абрамова не дошли до читателя при жизни автора. Наиболее важное из них — повесть «Поездка в прошлое», задуманная ещё в н. 60-х, увидела свет только в 1989. Последнее значительное произведение Абрамова «Чистая книга» — результат размышлений писателя над судьбами России — так и осталось незавершенным.

Author: maksim5o

Добавить комментарий