Тенгиз Абуладзе биография Tangiz Abuladze: Тенгиз Абуладзе биография Tangiz Abuladze

Нет фото
Нет фото

Биография Тенгиз Евгеньевич Абуладзе Tangiz Abuladze

Карьера: Продюсер
Дата рождения: 31 января 1924, знак зодиака водолей
Место рождения: Грузия
Творческую биографию начал с постановки короткометражных документальных лент (Дмитрий Аракишвили, Государственный ансамбль танца Грузии) в содружестве с Р.Чхеидзе.
АБУЛАДЗЕ, ТЕНГИЗ ЕВГЕНЬЕВИЧ (1924–1994), российский и грузинский кинорежиссер, сценарист. Народный артист СССР (1980). Родился 31 января 1924 в Кутаиси. Учился в Тбилисском государственном театральном институте им. Руставели (1943–1946). В 1953 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Л.Кулешова и А.Хохловой). С 1953 – режиссер киностудии «Грузия-фильм».
Творческую биографию начал с постановки короткометражных документальных лент (Дмитрий Аракишвили, Государственный ансамбль танца Грузии) в содружестве с Р.Чхеидзе. В 1955 совместно с Чхеидзе поставил короткометражный игровой кино Лурджа Магданы (узловой приз Международного кинофестиваля в Канне, 1956) – реалистичную и в то же время лиричную зарисовку из жизни грузинской деревни, открывшую в его творчестве галерею ярких характеров соотечественников. В 1958 дебютировал в индивидуальной режиссуре, поставив в стилистике итальянского неореализма бытовую мелодраму Чужие дети (премия МКФ в Лондоне, 1960), сюжет которой прослеживал конфликтную ситуацию в юный грузинской семье. В неореалистических традициях была снята и «невеселая комедия» Я, бабулька, Илико и Илларион по повести Н.Думбадзе. Симпатичные характеры ее героев, обитателей маленького грузинского селения военной поры, и самобытный грузинский прикол пришлись по душе широкому зрителю, картина с большим успехом прошла в прокате и принесла Абуладзе всесоюзную известность. В дальнейшем дар комедиографа, проявившийся на практике во всех фильмах Абуладзе, был наиболее полно реализован в комедии Ожерелье для моей любимой (1971), и все-таки лирико-поэтическая натура ее комизма оставила равнодушной массовую аудиторию.
Несколько прежде, в 1967, фильмом-притчей Мольба Абуладзе открыл эпическую трилогию, где на исконном национальном материале был начат разговорчик об общечеловеческих ценностях. Центром сюжетной композиции Мольбы стала обобщенная фигура Поэта, за образом которого таился классик грузинской литературы Важа Пшавела (по мотивам его поэм и был снят фильм). В 1977 трилогию продолжила поэтическая драма Древо желания – возвышенная история двух молодых влюбленных из грузинской деревни начала 20 в., ощущение которых погибает от агрессивной косности и скудоумия односельчан. Заключительным фильмом трилогии стала философская притча Покаяние (Большая премия жюри МКФ в Канне, 1988), где в зловещем образе Варлама Аравидзе пластически и сюжетно была блестяще заклеймлена фигура Л.Берии и весь агрегат политических репрессий его эпохи. Вместе с тем кино, в поэтике которого переплелись большой штатский пафос и едкая, порой абсурдистская ирония, стал не только художественным развенчанием мифологии культа личности, но и своеобразным манифестом, возвестившим о начале политической «перестройки» в СССР. Отличительной особенностью стиля Абуладзе стали выразительные, поэтичные и вкупе с тем близкие к документалистике пластические решения, склонность к философским метафорам, притчевым сюжетам, расширение горизонта национальной проблематики до общечеловеческих масштабов.
Умер Абуладзе в Тбилиси 6 марта 1994.

Author: maksim5o

Добавить комментарий