Сергей Бондарчук биография: Сергей Бондарчук биография

Сергей Бондарчук биография
Сергей Бондарчук биография
Сергей Бондарчук биография

Биография Сергей Федорович Бондарчук

Карьера: Актер

Дата рождения: 25 сентября 1920, знак зодиака весы

Место рождения: с.Белозерка, Россия. Российская Федерация

Сергей Бондарчук – советский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР. Родился 25 сентября 1920 года. В качестве режиссера Сергей Бондарчук известен по таким фильмам как: “Судьба человека” 1959 год, “Война и мир” 1968 год, “Ватерлоо” 1970 год, “Они сражались за Родину” 1975 год, “Борис Годунов” 1986 год, “Тихий Дон” 1994 год и др.

Актер, режиссер, сценарист

Народный артист СССР (1952)

Лауреат Ленинской премии (1960)

Лауреат Государственной премии СССР (1952 – за участие в фильмах “Кавалер Золотой Звезды” и “Тарас Шевченко”, 1984 – за кино “Красные колокола”)

Лауреат Ленинской премии (1960, за кино “Судьба человека”)

Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1977 – за участие в создании фильма “Они сражались за Родину”)

Герой Соц. Труда (1980)

Лауреат Государственной премии Украинской ССР имени Т.Г.Шевченко (1982)

Детство

Сергей Бондарчук родился 25 сентября 1920 года в селе Белозерка Одесской области. Впервые явить свой нрав Сергею Федоровичу Бондарчуку пришлось сию минуту после этого окончания школы. Отец, Федор Петрович, мужчина сильно строгих правил, предложил сыну сходить обучаться на инженера. Но Сергей заявил, что давнехонько принял заключение сделаться артистом. Сын председателя колхоза, потомка запорожских казаков будет “комедиантом”?! Не случаться этому! Однако вслед за тем, по всей видимости, тысячного отказа папа сдался: “Об одном прошу, сын, – сказал перед отъездом, – будь актером, а не комедиантом!”. Сергей взял обязательство…

Война

В 1937 г., по окончании школы, семнадцатилетний Бондарчук поступил в студию Ростовского театра, но окончить ее не успел – началась махаловка.

В 1941 – 1942 годах служил актером в Театре Красной армии в городе Грозном.

В 1946 г., следом демобилизации из армии, он продолжил учебу в Москве на третьем курсе актерского факультета ВГИКа, тот, что окончил в 1948 году.

Первые роли в кино. Первый брак

Свою звездную карьеру корифей советского кинематографа начинал, ночуя на столе директора киностудии им. Горького. Провинциальному мальчику негде было существовать в Москве. Мастером его ВГИКовского класса был Сергей Герасимов, и дипломной работой Бондарчука стала образ Валько в фильме Герасимова “Молодая гвардия” (1948).

Во время работы “Молодой гвардии” Сергей Бондарчук женился на начинающей актрисе Ирине Макаровой. Они прожили сообща 10 лет. В 1950 году у них родилась дочка Наташа, ставшая позже актрисой и кинорежиссером.

Бондарчук всю дорогу бил в десятку. Он снялся в главной роли в фильме “Тарас Шевченко” в 1952 году и получил премию на МКФ в Карловых Варах. На родине он так понравился товарищу Сталину, что тот назвал его “истинно народным артистом”. Наутро вслед за тем правительственного просмотра Бондарчуку дали звание народного. Он стал самым молодым народным артистом СССР, минуя все промежуточные звания.

Второй брак

Следующей заметной удачей Бондарчука стала образ доктора Дымова в “Попрыгунье” (1955, по рассказу А. П. Чехова, режиссер С. И. Самсонов), где проявилась лирическая край дарования актера.

В том же году Сергей Бондарчук познакомился со своей будущей супругой актрисой Ириной Скобцевой. Тогда она ещё была студенткой Школы-студии МХАТ. Это произошло на вернисаже лауреата Сталинских премий Василия Ефанова. Художник написал тогда портрет Скобцевой и пригласил ее на выставку. Войдя в зал, она увидела, что перед ее портретом стоит Сергей Федорович Бондарчук. Он обернулся и увидел Ирину, вроде бы сошедшую с холста…

Затем были съемки фильма С. Ю. Юткевича “Отелло” (1956), в котором Сергей Бондарчук играл главную образ. Романтически яркое воплощение в жизнь классической трагедийной роли принесло Бондарчуку признание не только на Родине, но и за рубежом.

В 1959 году Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева поженились и 35 лет шли по жизни длань об руку.

Их дети продолжили семейную традицию. Дочь Елена Сергеевна (1962 г.р.) закончила школу-студию МХАТ и стала актрисой. Работала в Театре имени А.С. Пушкина, после этого в Театре имени Моссовета, сейчас – одна из ведущих актрис МХАТа имени А.М. Горького.

Сын Федор Сергеевич (1964 г.р.) – кинорежиссер, артист, выпускник ВГИКа; соруководитель студии “Арт Пикчерс” по производству музыкальных видеоклипов и рекламных роликов.

“Судьба человека”

Удачей Бондарчука стало то, что он тотчас нашел свою тему. Утвердившись как мастер советского кино, Бондарчук твердо обратился к эпическому жанру. Великая отечественная битва сильно поразила его. Всю свою существование он фактурно лепил образ сильного одухотворенного советского человека – солдата, защитника Родины. Судьба целого народа и драма отдельного человека выписаны с равной силой в его шедеврах.

Сергей Бондарчук – художник с размашистым почерком. Он не захотел ограничиться рамками актерской профессии. Его режиссерский дебют – кино “Судьба человека” (1959) по рассказу М. Шолохова. Работа Бондарчука в качестве постановщика свидетельствовала о его выдающемся режиссерском таланте. Рассказ о жизни простого человека, воевавшего, попавшего в плен, потерявшего на войне семью, но сохранившего достоинство и человеческое тепло, обретал в фильме эпическое звучание. Он сам сыграл в фильме главную образ (в дальнейшем он не раз играл в собственных фильмах). Сыграв главную образ Андрея Соколова, Бондарчук подчеркнул приверженность актерскому кинематографу, где судьбина, нрав, суть человеческая человека являются смысловым центром и ключевой художественной ценностью. Дебют принес Бондарчуку Ленинскую премию и Большой приз Московского международного кинофестиваля.

“Война и мир”

Три года (1965 – 1967) Бондарчук снимал свой узловой кино – “Войну и мир”. Режиссер не упустил из романа без малого ничего – и снял кино эпохальный. В нем занят весь цвет советского кино: Тихонов, Лановой, Ефремов, Кторов, Вертинская, Стржельчик, Табаков. Жена Бондарчука Ирина Скобцева сыграла Элен Безухову. Это забавно, если учитывать, что Пьера играет сам Бондарчук.

Фильм верно воспроизводит все эпизоды романа – и военные, и мирные. Но в центре монументального полотна Бондарчука – Бородинская битва. Спустя годы Бондарчук будет вслух грезить о том, чтобы снять смирный, камерный кино. “Двое героев сидят в комнате, о чем-то говорят…” Услышав эти рассуждения, Никита Михалков тут же добавил: “А за окном проходит танковая дивизия!”

Бондарчук устроил съемки главной батальной сцены советского кино с колоссальным размахом. В массовке, изображавшей две огромные армии, было занято 15 тысяч джентльмен. У каждого из них было оружие, исторический наряд. На старой Смоленской дороге соорудили Семеновскую деревню и укрепления. На сам “бой” израсходовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина. В 1967 году к ногам Бондарчука сообща с французской армией было повержено жюри американской киноакадемии – он получил Оскара.

Другие работы в кино

После успешного зарубежного проката “Войны и мир” Бондарчук получил предложение от итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса определить кино “Ватерлоо” (1970), где ещё раз подтвердил родное умение сочетать тщательную психологическую проработку характеров с постановочным размахом батальных сцен.

Продолжая вкалывать как киноактер, Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения. Его наиболее заметными ролями стали Астров в “Дяде Ване” (1971, режиссера А. С. Михалкова-Кончаловского), академик Курчатов в “Выборе цели” (1975, режиссера И. В. Таланкина), папа Сергий в одноименном фильме кроме того Таланкина (1979), Монтанелли в “Оводе” (1980, режиссера Н. П. Мащенко).

С 1971 Бондарчук стоял во главе во ВГИКе актерско-режиссерской мастерской (профессор с 1974).

В 1975 году он снимает кино “Они сражались за Родину” по повести М. Шолохова. Это единственный из самых пронзительных и откровенных фильмов о войне. Великих русских служивый в нем сыграли великие русские актеры – сам Бондарчук, Бурков, Тихонов, Никулин. Последнюю свою образ, более того не до конца им озвученную, сыграл в этом фильме Василий Шукшин.

Фильм был поставлен к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Бондарчук во многом пошел вразрез с принятым в 1970-х гг. помпезно-официозным изображением войны, показав горький и драматический ход отступления советских войск. Картина ещё отличалась техническим совершенством батальных сцен, снятых как бы с точки зрения боец, находящихся в окопах под ураганным огнем.

Фильм “Они сражались за Родину” был удостоен Государственная премии РСФСР им. братьев Васильевых (1977) и специальной премии на Международном кинофестивале в Карловых Варах (1976).

В фильме “Степь” (1978, по одноименной повести А. П. Чехова) Бондарчук реализовал свою давнюю мечту – вынести на экран одно из своих любимых литературных произведений.

Затем Бондарчук решил экранизировать две книги репортажей американского писателя Джона Рида “Восставшая Мексика” и “10 дней, которые сразили мир”, посвященные двум революциям начала ХХ века – мексиканской и российской. Таким образом появился политический фильм-дилогия “Красные колокола” о роли масс в историческом процессе.

“Красные колокола” был удостоен Государственной премии (1984) и Главного приза Международного кинофестиваля в Карловых Варах (1982). Но рядового советского зрителя он оставил равнодушным. Фильм Бондарчука не будил у него никаких чувств.

Бондарчук взялся за создание своего последнего фильма – экранизацию трагедии Пушкина “Борис Годунов” (по одноименной драме А. С. Пушкина, совместно с Чехословакией, при участии Западного Берлина и Польши), повествующую о русской смуте начала XVII века. Сам он сыграл царя Бориса. Почти никто из тех, с кем Бондарчук начинал съемку фильма, не остался в группе до конца – не многие смогли снести его нелегкий нрав. Фильм вышел на экраны в апреле 1985 г., намедни Перестройки. Страна стала неторопливо и неуклонно изменяться.

Последний кино

Тяга к созданию эпопей сыграла с Сергеем Бондарчуком в конце жизни злую шутку. Он стал первой российской жертвой продюсерского кинематографа. В начале 1990-х годов Бондарчук заключил с одной итальянской фирмой контракт на совместную русско-итальянскую экранизацию романа Шолохова “Тихий Дон”. К апрелю 1993 года режиссер отснял весь материал и собрался приступать к монтажу. Началась 19-месячная история его переговоров с продюсером. Бондарчук просит денег на завершение фильма, а итальянцы за его спиной уже ведут переговоры – еле-еле ли не со всем миром – о прокате якобы готовой картины русского режиссера. В октябре 1994 года обескураженный Бондарчук планировал провести пресс-конференцию, чтобы позволить недоразумение, но не успел; 20 октября 1994 года он умер в Москве, так и не доведя до конца свой крайний фильма, тот, что мог бы сделаться ещё одной гордостью его создателя.

Существуют две версии фильма – телевизионная и общеэкранная. Права на обе картины принадлежат Италии и США, кино до сих пор не демонстрировался для широкого зрителя.

Author: maksim5o

Добавить комментарий