Сара Брайтман биография: Сара Брайтман биография

Сара Брайтман биография
Сара Брайтман биография
Сара Брайтман биография

Биография Сара Брайтман

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 14 августа 1960, знак зодиака лев

Место рождения: Беркамстед, Великобритания

Сара Брайтман – английская певица (сопрано), исполнительница популярной музыки. Родилась 14 августа 1960 года. На сегодняшний день Сара Брайтмана является одной из ведущих мировых исполнительниц в жанре классического кроссовера.

Она не участвует в скандалах и нечасто снимает видеоклипы. Отсутствие рекламы не мешает её дискам расходиться миллионными тиражами, а все её концерты проходят при полном аншлаге. Так кто же она на самом деле? Однако, за пределами зависимости от ответа на тот самый вопросительный мотив, она смогла сделаться настоящим явлением в музыке конца ХХ века.

Родилась под боком от Лондона, и была самой старшей из шести сестёр в семье. В детстве она мечтала сделаться знаменитой актрисой и ходила в школу балетного искусства. Впервые она оказалась на сцене в возрасте двенадцати лет, в спектакле Джона Шлезингера “Я и Альберт”. Параллельно балетным занятиям Сара пыталась сама научиться распевать и в 1978 году стала участницей танцевальной шоу-группы “Hot Gossip”. Группа выпустила сингл, тот, что спела Сара, – “Starship troopers”, и он стал хитом на многих танцевальных площадках и более того добился первого места в британских чартах. Это был основополагающий огромный счастливый момент Сары, следом которого её карьера неуклонно пошла в гору.

В 1981 году ставший уже к тому времени знаменитым композитор Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber, 22.03.1950 г.р., автор музыки знаменитой рок-оперы “Иисус Христос – Суперзвезда”), разродился новым шедевром – мюзиклом “Cats” (“Кошки”). Для постановки мюзикла на сцене требовалось больше сотни танцовщиц. Эндрю лично пригласили в Королевскую Балетную Школу глянуть на кандидаток, одной из которых и оказалась Сара. Эндрю безотлагательно обратил на неё чуткость и был очарован ею. Сара получила образ в мюзикле – образ кошки Джемаймы. А следом шумного успеха премьеры между Сарой и Эндрю начинается любовный роман, в результате которого Уэббер бросает свою жену Сару Хьюгилл и женится на Саре Брайтман в свой день рождения в 1984 году.

На следующие немного лет Сара Брайтман становится музой для Эндрю: немного последующих своих произведений он напишет как раз под её вокал или театральную постановку, главную образ в которой будет исполнять Сара. Также для исполнения сложных вокальных партий мюзиклов Эндрю Сара решает приподнять свой порядок вокального мастерства и берёт уроки вокала у величайшего тенора современности Пласидо Доминго, вкупе с которым она исполняет “Реквием” (1985) Уэббера. За эту работу Сара получила премию “Грэмми” в номинации «Best New Classical Artist». Но настоящим триумфом для неё становится следующее произведение Эндрю – мюзикл “Phantom of the opera” (“Призрак оперы”, 1986), в котором она еще раз играет главную образ. С этого момента Сару начнут величать “Ангелом музыки”, потому что как раз так в мюзикле зовёт Призрак Кристину, образ которой блестяще исполнила Сара. Впоследствии в сольный репертуар Сары прочно войдут немного самых красивых композиций “Призрака оперы” – нежные, лиричные “Wishing you were somehow here again” и “The music of the night”, а кроме того мощная вступительная увертюра. После постановки этого спектакля на Бродвее в 1988 году, Сара снова удостоилась высокой награды – премии «Drama Desk Award».

В 1988 году Саре приходит в голову мысля издать что-нибудь под собственным именем. Её первой самостоятельной работой становится альбом народных английских песен “The trees they grow so high”. Он остаётся незамеченным как и следующая служба певицы – “The songs that got away” (1989, коллекция малоизвестных песен из мюзиклов Бернстайна, Шварца, Лессера и др.). Общественность не хотела признавать её гений, считая её тенью знаменитого супруга. Сара пытается исправить положение, вечно разъезжая с концертами, вследствие чего их брак с Эндрю даёт трещину, и в 1990 году они расходятся. К слову изречь, они расстались друзьями, и позже Сара будет продолжать исполнять его композиции, а ещё порой одаривать совместные с Эндрю концерты.

Поняв, что для успеха надобно кардинально изменять своё творчество, Сара выпускает следующую работу – альбом “As I came of age” (1990). Это был начальный альбом Сары, на котором она исполняет “поп”-музыку, с лёгким налётом “диско”. Но и тот самый альбом постигает участь предыдущих, хотя музыкальное его содержимое было достойно большего. Впоследствии, когда Сара станет знаменитой, заинтересованность к этому диску шибко возрастёт, но в тот миг ему не позволило сделаться популярным отсутствие яркого хита, тот, что разрешено было бы выставить в качестве сингла. Эта невезуха стала последней для Сары: в 1992 году совместно с Хосе Каррерасом она исполняет композицию “Amigos para siempre (Friends for life)” – официальную песню Олимпиады в Барселоне, которая становится хитом во всём мире.

Услышав как-то раз музыку группы “Enigma”, Сара решает познакомится с её создателями. Как известно, ими были композиторы Михаэль Крету (Michael Cretu, супруг немецкой певицы Сандры) и Фрэнк Питерсен (Frank Peterson). Михаэль и Фрэнк кроме того сотрудничали вкупе над самым неординарным альбомом Сандры “Close to seven” (1992). Ради встречи с ними Сара отправляется в Германию и в 1992 году знакомится с Фрэнком, с которым попозже у неё также будет любовный роман. Они начинают вкалывать вкупе, и посредством год выходит альбом “Dive” (“Погружение”) – концептуальная служба, посвящённая морской тематике и выполненная в духе классического стиля “поп”. Красивые мелодичные композиции на нём сменяют одна другую – “Captain Nemo”, “The second element”, “Island”, “La mer”. Особенно мощным исполнением выделялись кавер-версии композиций “A salty dog” группы “Procol Harum” и “Johnny wanna live” Сандры. Альбом был замечен публикой и недурно раскупался, при всем при том как о новой звезде о Саре ещё не спешили гутарить. Действительно большим хитом становится её дуэт с Томом Джонсом (Tom Jones) “Something in the air” (1996), вошедший в её следующую работу – альбом “Fly” (“Муха”), в создании которого Фрэнку помогает Алекс Кристенсен (Alex Christensen), основатель “техно”-группы “U96”. На этом альбоме Сара уже соединяет такие стили как “поп” и “техно”, и нужно заявить, делает это крайне благополучно. Альбом ещё получает большую популярность.

1997 год становится долгожданным мировым прорывом для Сары. Композиция Фрэнка, вирши на которую написали итальянские авторы, – “Time to say goodbye”, Сара исполнила дуэтом с итальянским тенором Андреа Бочелли (Andrea Bocelli). Выйдя в свет в качестве сингла, эта композиция в одночасье взлетела на верхние строчки хит-парадов на практике во всём мире и была распродана в количестве 15 миллионов экземпляров. С этой поры Сара становится настоящей важный звездой, все её концерты отныне проходят с аншлагом. Тиражом в немного миллионов копий расходится ещё следующая полноценная служба – альбом “Timeless” (1997). На нём Сара исполняет различные уже известные композиции в классической аранжировке, в том числе “Who wants to live forever” (рок-группы “Queen”), “There for me” (диско-группы “La Bionda”), а ещё произведения авторов классической эпохи. Успех этого диска подсказал Саре, что передвигаться нужно аккурат в этом направлении, соединяя, казалось бы, невозможное – классическую музыку с “поп”-стилем.

Наибольшим творческим достижением Сары и Фрэнка станут два последующих её альбома – “Eden” (1998) и “La luna” (2000). На этих дисках они сумели справить воедино произведения всех музыкальных эпох и направлений, доказав всем, что рамок в музыкальном мире не существует. Произведения таких композиторов как Пуччини, Бетховен, Дворжак и Рахманинов нетрудно соседствуют с мировыми рок-шедеврами “Dust in the wind” (группы “Kansas”) и “A whiter shade of pale” (группы “Procol Harum”), народная “Scarborough Fair” звучит затем танцевальной композиции Фрэнка “Winter in july”, а произведения Эннио Морриконе (Ennio Morricone) уживаются рядом с песнями “Here with me” современной певицы Дайдо (Dido) и “Il mio cuore va” (итало-язычная версия композиции “My heart will go on” к кинофильму “Титаник”). Но запрещено упрекнуть Сару в использовании только старого, проверенного временем материала; её диски полны новых вещей, написанных различными авторами сознательно для Сары, причём на разных языках. Однако при таковый, казалось бы, чудовищной мешанине не возникает ни малейшего чувства дисгармонии при прослушивании этих альбомов, и выход каждого из них сопровождался масштабным мировым турне, которые ещё были записаны и выпущены в виде дисков.

В новом тысячелетии Сара порадовала своих поклонников свежими работами “Classics” (2001), на которой она снова обратилась только к классической эпохе, и “Harem” (2003), в аранжировках которой разрешено услыхать отголоски современной танцевальной музыки.

Безусловно общей нитью, объединяющей все работы Сары, является её звук. Им она владеет безупречно: классические оперные арии и современные “поп”-композиции подвластны ему в одинаковой мере. Сама же Сара объясняет свой счастливый момент так: “Я хоть отбавляй работаю”. И в наши дни, когда ей уже за 40, она не собирается уходить Музыкальный Олимп. Нам же остаётся только пожелать ей всяческих успехов и творческого долголетия, потому как благодаря таким как она, любителей впрямь красивой музыки не покидает надежда на то, что музыкальная безвкусица последних лет когда-нибудь прекратится.

Дискография:

1988 – The trees they grow so high

1989 – The songs that got away

1990 – As I came of age

1993 – Dive

1996 – Fly

1997 – Timeless

1998 – Eden

1999 – Surrender (сборник композиций Эндрю Ллойд Уэббера)

2000 – La luna

2001 – The very best of 1990-2000 (сборник)

2001 – Classics

2003 – Harem

Author: maksim5o

Добавить комментарий