Рубиновая атака биография Rubinovaia ataka

Нет фото
Нет фото

Биография Рубиновая атака Rubinovaia ataka

Карьера: Музыкант
Дата рождения: –
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Рубиновая Атака” – группа, исполнявшая жесткий ритм-энд-блюз и все 70-е году стабильно державшая первое место в рейтинге популярности столичных англоязычных рок-коллективов.
В основании истории “Рубиновой Атаки” лежит группа “The Saints” (“Святые”), которую в 1967 году в подвале ЖЭКа на Петровско-Разумовской улице организовали Евгений Авилов (бас), Александр Меншагин (барабаны), Юрий Водопьянов (вокал), Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара). Группа исполняла произведения из репертуара “The Shadows”, “The Ventures”, “The Beatles”, “The Monkees” и др.
В 1968 году Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара) собрали собственную группу – “Рубины”. Кроме них в состав вошли Сергей “Баски” Лешенко (бас, вокал) и Александр Самойлов (барабаны). Первый концерт новой группы состоялся зимой 1967 года на репетиционной базе, в актовом зале Института физики земли им. О.Ю. Шмидта после этого торжественного заседания. “Рубины” исполняли инструментальные обработки “Битлз” и “Шедоуз”. На следующий потом концерта день заведующий залом вызвал к себе музыкантов и заявил: “Такой джаз нас не устраивает. Нам нужен реальный танцевальный оркестр”. После этого “Рубинам” пришлось разыскивать новую репетиционную базу.
После того, как в 1969 году группу покинул Тегин, “Рубины” для усиления названия были переименованы в “Рубиновую Атаку”. Зато запел Баски и у группы появился звук, потому что раньше и “Святые”, и “Рубины” исполняли только инструментальные композиции. Но репертуар группы по-прежнему составляли только англоязычные песни, так как по мнению Рацкевича “рок-музыка должна исполняться на языке оригинала”.
Летом 1972 года, когда Лешенко и Самойлов уехали переводить дыхание на юг, Рацкевичу захотелось поиграть жесткое буги (дух Вудстока был тогда силен в Москве) и он позвал для этого ритм-секцию из группы “Садко”, базировавшейся сообща с “Атакой”, т.е. – Александра Зайцева (бас) и Сергея Шевелева (ударные), коллеги которых (Ситковецкий и Кельми) кроме того свалили на море. Проект получил наименование “Високосное Лето”, да так и остался, когда двое других музыкантов “Садко” вернулись в столицу, а Рацевич ещё присоединился к Лешенко и Самойлову. А 1973 году, вслед за тем реорганизации, произошедшем в “Високосном Лете” Зайцев и Шевелев сменили в “Атаке” Самойлова и Лешенко. (Именно тот самый состав снят в знаменитом фильме, ставшем артефактом, “Шесть писем о бите”.)
В 1976 году ещё меняется состав: с Рацкевичем сейчас работают Илья Дубровский (вокал, бас) и Борис Панкратов (ударные). Группа меняет и стили, и имидж, пробуя себя то в жестком харде, то в глэме, многое из этого Рацкевич делает в Москве первым. Из-за постоянных преследований властей группа все время вынуждена поменять близкое наименование, и на сцену выходит под именем “Цитадель”. В 1980 году она стала зваться “Теннис” (1980) – но это все одинаково Рацкелла.
В 1981 году происходит новая передышка состава, с Рацкевичем играют Андрей Туманов (бас, позже – “Альянс”) и Сергей Сафонов (ударные, позже – “Альфа”). В 1982 году Рацкевич вернул группе старое наименование “Рубины”, тем паче, что в составе снова появился Баски. Третьим участником группы стал Александр Журавлев, игравший на клавишном агрегате “Casio”, а четвертым – драмс-машинка. Этот состав стал победителем фестиваля в Долгопрудном в 1983 году.
В 1984 году Рацкевич сообща с клавишником Николаем Ширяевым собирает план “Вектор”, исполнявший танцевальную музыку в стиле брэйк-дэнс. На сцену сообща с музыкантами выходит танцевальная брэйк-дэнс-группа. В то время это считалось верхом крутизны. Разумеется, в конце 80-х Рацкевич двинулся дальше в толщу музыкальных опытов и совместно с клавишником Олегом Литвишко проник в сферу нью-эйджа и электронной музыки, где и находится по этот день.
В 1988 г. Рацкевич вкупе с Шумовым создали объединение “Лава” для поддержки музыкантов, играющих “нестандартную музыку с радикальными элементами”. В 1989 г. “Лава” инициировала на фирме “Мелодия” выпуск 4 пластинок с записями экспериментальной музыки, на которых вышли в свет композиции “Ночного Проспекта”, “Союза композиторов” Василия Шумова и самого Рацкевича.
В том же 1989 году Сергей “Баски” Лешенко и Илья Дубровский возродили под лейблом “Рубиновой Атаки” концертный состав, исполняющий рок-н-рольные стандарты, – в него кроме того вошли Сергей Шевелев (“Рубиновая Атака”-73, барабаны), и немного молодых музыкантов – Котов Николай (ударные), Георгиев Александр (ритм-гитара), Пономарев Дмитрий (клавиши). “Жаль, что без меня!” – прокомментировал это событие Рацкевич.
В 1993 году Баски собрал группу “Juk box” в сотаве: Баски – вокал, гитара, Евгений Полянский – бас, Александр Карпет – гитара, Юрат Харуллин – клавиши, Алексей Сикорский (брат Александра Сикорского, руководителя старинной группы “Атланты”) – барабаны. Впрочем, барабанщиков в “Juk box” сменилось достаточно хоть отбавляй, последним работал Николай Быков, выступающий в текущее время в составе Рацкевича. Последний год Баски играл на пару с Евгением Полянским, пересевшего за клавиши. “Juk box” по-прежнему исполнял традиционную музыку и просуществовал до февраля 1997 года. Ныне Баски пишет музыку в экспериментальных жанрах.
То, что делает Рацкевич нынче, разрешено окрестить музыкальным фри-стайлом. Это сочетание идеально разной музыки, от рок-н-роллов в электронной обработки и переработки классики до идеально абстрактных форм. Рацкевич и Литвишко написали уймище музыкальных заставок для программы “Взгляд” и Авторского телевидения.
Дискография Владимира Рацкевича
1990 “Задача в общем виде” (“Мелодия”) – LP
1991 “Квадрат спасения” (“Мелодия”) – LP
1991 “Без дыхания” (“Мелодия”, сборник) – LP
1992 “Сюита Т” (США) – CD
1995 “Живопись” (FeeLee) – CD
1996 Песни (FeeLee) – CD
1996 Siphilis (FeeLee) – CD
1996 Rock’mix’Roll (FeeLee) – CD
1997 Муха (FeeLee) – CD
1999 Хлорофилл (RoneEs) – CD
2000 33 оборота (“Союз”) – CD
2002 Zoom-Ra (Экзотика) – CD

Author: maksim5o

Добавить комментарий