Роальд Амундсен биография Roald Amundsen: Роальд Амундсен биография Roald Amundsen

Роальд Амундсен биография
Роальд Амундсен биография

Биография Роальд Руал Амундсен Roald Amundsen

Карьера: Путешественник
Дата рождения: 16 июля 1872, знак зодиака рак
Место рождения: Норвегия
Роальд Амундсен – норвежский полярный путешественник. Родился 16 июля 1872 года. Роальд Амундсен является первым человеком, достигшим Южного полюса (14 декабря 1911 года), первым человеком (совместно с Оскаром Вистингом), побывавшим на обоих географических полюсах планеты, а также первым путешественником, совершившим непрерывный морской переход Северо-западным проходом (по проливам Канадского архипелага).
В 1903 – 1906 годах, Руал Амундсен первым обогнул на яхте Северную Америку. От Западной Гренландии он, следуя указаниям книги Мак-Клинтока, повторил сперва тракт несчастной экспедиции Франклина. От пролива Барроу он направился на юг проливами Пил и Франклин к северной оконечности острова Кинг-Вильям. Но, учтя гибельную ошибку Франклина, Амундсен обогнул остров не с западной, а с восточной стороны – проливами Джемс-Росс и Рей – и провел две зимовки в гавани ‘Йоа’, у юга-восточного берега острова Кинг-Вильям. Оттуда осенью 1904 года он обследовал на лодке самую узкую доля пролива Симпсон, а в конце лета 1905 года двинулся прямо на запад, вдоль берега материка, оставляя к северу Канадский Арктический архипелаг. Он миновал строй мелководных, усеянных островами проливов и заливов и, в конце концов, встретил китобойные суда; прибывшие из Тихого океана к северо-западным берегам Канады. Перезимовав в этом месте третий раз, Амундсен летом 1906 года прошел сквозь Берингов пролив в Тихий океан и закончил плавание в Сан-Франциско, доставив важный материал по географии, метеорологии и этнографии обследованных берегов.
19 октября 1911 года полюсная партия в составе пяти джентльмен на четырех санях, запряженных 52 собаками, отправилась в стезя на покорение Северного полюса. Он хотел зайти в Северный Ледовитый океан посредством Берингов пролив и воспроизвести, только в больше высоких широтах, известный дрейф “Фрама”.
17 декабря 1911 года они достигли точки, где, по их расчетам, должен был находиться Южный полюс. Здесь они установили палатку и, разделившись на две группы, по очереди наблюдали секстантом высоту солнца произвольный час круглые сутки.
18 декабря норвежцы по старым следам пустились в попятный стезя и посредством 39 дней удачно вернулись во Фрамхейм. Несмотря на плохую видимость, склады продовольствия они находили легко: устраивая их, они предусмотрительно складывали из снежных кирпичей гурии перпендикулярно пути по обе стороны от складов и фиксировали их бамбуковыми шестами. Все турне Амундсена и его товарищей к Южному полюсу и вспять заняло 99 дней. Приведем имена первооткрывателей Южного полюса: Оскар Вистинг, Хелмер Хансен, Сверре Хассель, Олаф Бьяланд, Руал Амундсен.
К моменту возвращения норвежцев на береговую базу “Фрам” уже пришел в Китовую бухту и забрал всю зимовочную партию. 7 марта 1912 года из города Хобарта на острове Тасмания Амундсен известил мир о своей победе и благополучном возвращении экспедиции.
21 мая 1925 года оба самолета поднялись в воздух и взяли вектор движения на Северный полюс. На одном самолете находились Элсуорт, Дитрихсон и Омдаль, на другом – Амундсен, Рисер-Ларсен и Фойхт. Примерно в 1000 километров от Шпицбергена двигатель самолета Амундсена стал дарить перебои. К счастью, в этом месте посреди льдов оказались полыньи. Пришлось топать на посадку. Сели относительно успешно, если не считывать, что гидроплан ткнулся носом в лед в конце полыньи. Спасло то положение, что полынья была покрыта тонким льдом, тот, что замедлил прыть самолета при посадке. Второй гидроплан ещё сел невдалеке от первого, но при посадке он получил сильное повреждение и вышел из строя.
Наконец, 15 июня, на 24-й день позже аварии, подморозило и они решила взмыть. Для взлета требовалось не менее 1500 метров открытой воды. Но им удалось выровнять полосу льда длиной только немногим больше 500 метров. За этой полосой была полынья шириной примерно 5 метров, а дальше – плоская 150-метровая льдина. Заканчивалась она высоким торосом. Таким образом, полоска для взлета имела в длину всего только возле 700 метров.
“Из самолета выбросили все, помимо самого необходимого. Пилотское местоположение занял Рисер-Ларсен. Остальные пятеро еле-еле уместились в кабине. Вот пущен двигатель, и авиалайнер тронулся с места.
Следующие секунды были самыми захватывающими во всей моей жизни. Рисер-Ларсен тотчас же дал совершенный газ. С увеличением скорости неровности льда сказывались все сильнее, и весь гидроплан так жутко накренялся из стороны в сторону, что я не раз боялся, что он перекувырнется и сломает крыло. Мы скоро приближались к концу стартовой дорожки, но удары и толчки показывали, что мы все ещё не оторвались от льда. С возраставшей скоростью, но по-прежнему, не отделяясь от льда, мы приближались к небольшому скату, ведущему в полынью. Мы перенеслись сквозь полынью, упали на плоскую льдину на прочий стороне и нежданно поднялись в воздух…”
Начался попятный полет. Летели они, как выразился Амундсен, “имея ближайшим соседом – смерть”. В случае вынужденной посадки на лед, более того если бы они уцелели, их ждала голодная конец. Через 8 часов 35 минут полета заело приводы рулей. Но, к счастью, авиалайнер уже летел над открытой водой вблизи северных берегов Шпицбергена, и пилот твердо посадил машину на воду и повел ее как моторную лодку. Путешественникам везло и дальше: вскоре к ним подошло небольшое рыбацкое судно, капитан которого согласился отбуксировать авиалайнер в Кингсбей… Экспедиция закончилась.
От Шпицбергена участники ее сообща с самолетом плыли на пароходе. Встреча в Норвегии была торжественной. В Ослофьорде, в порту Хортен, авиалайнер Амундсена был спущен на воду, участники воздушной экспедиции сели в него, взлетели и совершили посадку в гавани Осло. Их встретили тысячные толпы ликующих людей. Это было 5 июля 1925 года. Казалось, все невзгоды Амундсена остались в прошлом. Он сызнова стал национальным героем.
В 1925 году Элсуорт после этого длительных переговоров купил дирижабль, получивший наименование “Норге” (“Норвегия”). Руководителями экспедиции были Амундсен и Элсуорт. Создатель дирижабля итальянец Умберто Нобиле был приглашен на место капитана. Команда была сформирована из итальянцев и норвежцев.
В 9 часов 55 минут 11 мая 1926 года, в тихую ясную погоду, “Норге” взял вектор движения на север, к полюсу. На борту находились 16 мужчина. Каждый занимался своим делом. Моторы работали гладко. Амундсен наблюдал за ледовой обстановкой. Он видел под дирижаблем бесконечные ледяные поля с грядами торосов и вспоминал свой прошлогодний полет, закончившийся посадкой у 88° северной широты.
Через 15 часов 30 минут полета, в 1 час 20 минут 12 мая 1926 года, дирижабль был над Северным полюсом.
В 8 часов 30 минут дирижабль вошел в плотный туман. Началось обледенение наружных металлических частей. Пластины льда, срываемые струёй воздуха от пропеллеров, пробивали оболочку аппарата. Пробоины приходилось заделывать тут же, на ходу. 13 мая слева по курсу путешественники увидели землю. Это был берег Аляски, приблизительно в районе мыса Барроу.
Возвращение путешественников было триумфальным. Они пересекли Соединенные Штаты Америки с запада на восток на трансконтинентальном экспрессе. На станциях их встречали с цветами толпы людей. В Нью-Йорке торжественную встречу возглавил Ричард Бард, только что вернувшийся со Шпицбергена на родину.
12 июля 1926 года Амундсен и его друзья прибыли пароходом в Норвегию, в Берген. Здесь их встретили салютом из крепостных орудий. Как победители, промчались они по улицам Бергена под дождем цветов, под восторженные овации горожан. От Бергена до Осло по всему побережью корабль, на котором они плыли, встречали флотилии разукрашенных судов. Прибыв в Осло, они промчались по запруженным людьми улицам в королевский дворец, где им был устроен праздничный прием.
24 мая 1928 года Нобиле на дирижабле “Италия” добился Северного полюса и два часа находился над ним. На обратном пути он потерпел крушение. 18 июня из Бергена на избавление экипажа “Италии” вылетел Руал Амундсен. После 20 июня его авиалайнер пропал без известия. Так, стремясь спасти полярников, погиб Амундсен, величайший по размаху исследований полярный путешественник.

Author: maksim5o

Добавить комментарий