Регимантас Адомайтис биография Regimantas Adomaitis

Регимантас Адомайтис биография
Регимантас Адомайтис биография

Биография #1 Регимантас Войтек Адомайтис Regimantas Adomaitis

Карьера: Актер
Дата рождения: 31 января 1937, знак зодиака водолей
Место рождения: Литва
“Со временем я начинаю понимать, что все тело актера создает зримый рисунок роли, что оно помогает раскрыть и преподнести зрителю твое понимание характера героя…”
Родился 31 января 1937 года в Шяуляе (Литва). Отец – Адомайтис Вайтскус (1898г.рожд.). Мать – Адомайтене Котрина (1905г.рожд.). Супруга – Баерите Еугения (1941г.рожд.), певица Вильнюсской филармонии. Дети – Витаутас (1972г.рожд.), Гедиминас (1977г.рожд.), Миндаугас (1980г. рожд.).
Окончил физико-математический факультет Вильнюсского государственного университета (1954-1959) и актерский факультет Вильнюсской консерватории (1958-1962). С 1963 по 1967 год работал в Каунасском драматическом театре. С 1967 года по настоящее время – артист Национального академического драматического театра Литовской республики.
Первый педагог Р.Адомайтиса в театре – Г.Ванцявичюс. В кино – В.Жалакявичюс.
Роли Регимантаса Адомайтиса, сыгранные им в театре и кино, жутко разнообразны. Его герои отмечены то комической, то трагической интонацией. Первая специальность Адомайтиса – физик – научила его мыслить логически, выработала у него способность анализировать явления, а следом стимулировала заинтересованность к душе человека, к самой сути его поведения.
Регимантас Адомайтис всю дорогу имел свою точку зрения сравнительно создаваемого персонажа, старался выискать свой приём его воплощения. Иногда он как бы сливался со своим героем, порой – отстранялся от него, глядел на него со стороны, оправдывал его или осуждал. Симметричные, нормативные персонажи ни в жизнь не привлекали актера. Его захватывают моменты трагической правды. Таким было и начало: “ассиметричный” Донатас в весьма “симметричной” семье братьев Локисов (“Никто не хотел умирать”, 1965) – излюбленный режиссерский прием В.Жалакявичюса: опираясь на стереотипы, разрушать их изнутри. И так с каждой ролью: другой, новоиспеченный точка зрения на мир. В фильмах “Король Лир” (реж.Г.Козинцев, 1971), “Потерянный кров” (А.Грикявичюс, 1977), в спектаклях “Отшельники Альтоны”, “Миндаугас” история без малого впритык приближается к зрителю. В мрачной атмосфере “Короля Лира” Эдмонд Р.Адомайтиса – дерзновенный, темпераментный, неуклонно стремящийся к совершенству. Режиссер картины Григорий Козинцев вспоминал: “Адомайтис после этого каждого кадра с трудом приходил в себя, подолгу вышагивал по площадке, все ещё находясь во власти роли. Только так и разрешается сыграть кончина Эдмонда, вернее, миг его предсмертного прозрения”.
Много лет через артист признается: “Порой я себя перестаю понимать”. Действительно, совместить настолько различные миры его героев нелегко – спокойного, уравновешенного Аугустинаса из тревожных послевоенных лет (“Мужское лето”, реж.М.Гедрис, 1971), Франца, с его прозрением и муками совести (“Отшельники Альтоны” Ж.П.Сартра, 1968) и Трапса, молниеносно приближающегося к своему финалу, находящегося в постоянном компромиссе с собственной совестью (“Авария”, реж.В.Жалакявичюс, 1974), неукротимого анархиста Вольца (“Вольц”, реж.Г.Райш, 1973) и сдержанного, верного Раймера (“Невеста”, реж.Г.Райш, 1980).
Из нескольких десятков ролей, сыгранных в Каунасском и Вильнюсском театрах драмы, артист выделяет Франца (“Отшельники Альтоны” Ж.П.Сартра, 1968) и Миндаугаса (“Миндаугас” Ю.Марцинкявичюса, 1969), Джорджа (“Мыши и люди” Д.Стейнбека, 1966) и Мажвидаса (“Мажвидас” Ю.Марцинкявичюса), Эдгара (“Играем Стринберга” Ф.Дюренмата, 1974) и Боркмана (“Юн Габриэль Боркман” Г.Ибсена, 1981), Калигулу (“Калигула” А.Камю, 1983) и Сера (“Костюмер” А.Гарвуда, 1996).
Миндаугаса Р.Адомайтис играл и на сцене рижского театра. Концепция этого образа с его трагической внутренней коллизией наложила свой отпечаток и на Мажвидаса – только в этом месте артист, как и его герой, по-особому, немаловажно относится к слову. Его поэтическая рефлексия – “сильнейшее духовное оружие”. Но только ли словечко? “Со временем я начинаю осознавать, что все корпус актера создает зримый рисунок роли, что оно помогает открыть и преподнести зрителю твое постижение характера героя…”
По-своему понял Адомайтис и Калигулу. Для актера эта образ была движением к границам своих творческих возможностей и более того за их пределы. К лучшим ролям актера критики причисляли ещё одну, ещё больше необычную для актера образ – Андрея Голубева из пьесы А.Гельмана “Наедине со всеми” (1982). Это основополагающий ослепительный нынешний герой в театральной биографии Р.Адомайтиса.
Среди других театральных работ Р.Адомайтиса – роли классического и современного репертуара: Гриша (“Перед ужином” В.Розова, 1963), Жигус (“Солнце и столб” К.Сая, 1963), Арманд (“Дама с камелиями” А.Дюма, 1964), Албанис (“Король Лир” У.Шекспира, 1964), Йонас (“Студенческая новелла” Р.Самулявичюс, 1965), Аугустас (“Называй меня матерью” Д.Урневичюте, 1965), Алеша (“Униженные и оскорбленные” Ф.Достоевского, 1966), Вишинскис (“Жемайте” К.Инчюра, 1967), Вольтер (“Цена” А.Миллера, 1970), Грегор (“Средство Макропулоса” К.Чапека, 1973), Исабек (“Фудзияма” Ч.Айтматова, 1974), Собескис (“Казимерас Сапега” Б.Сруога, 1979), Густав Шаузели (“Остров нищих” К.Сая, 1980), Марчюс (“Под летним небом” В.Бубниса, 1983), Людвиг Великий (“Мольер” М.Булгакова, 1984), Утенок (“Крест Утенка” П.Трейниса, 1984) и др. В настоящее время Р.Адомайтис совместно с Д.Банионисом занят в репетиции спектакля “Невозможная встреча” П.Барза в Вильнюсском драматическом театре.
Сразу следом фильма “Никто не хотел умирать”, тот, что стал событием в кинематографе, духовной жизни общества, актера начинают звать многие кинематографисты. Он снимался в фильмах таких режиссеров, как В.Жалакявичюс, А.Грикявичюс, А.Жебрюнас, М.Гедрис, В.Виноградов, А.Гордон, И.Рудас, Г.Козинцев, Р.Вабалас, Г.Райш (Германия), К.Метциг (Германия), Р.Нахапетов, Н.Корабов, Ю.Ильенко, А.Павловский, Н.Губенко, Г.Чухрай, В.Винник, И.Поплавская, Н.Стамбула и др.
Фильмография Р.Адомайтиса насчитывает не единственный десяток картин: “Хроника одного дня” (Летчик, 1963), “Никто не хотел умирать” (Донатас, 1965), “Восточный коридор” (Иван, 1968), “Сергей Лазо” (Лазо, 1968), “Игры взрослых людей” (Бронюс, 1968), “Чувства” (Каспарас, 1969), “Вся истина о Колумбе” (Антоний, 1970), “Король Лир” (Эдмонд, 1971), “Мужское лето” (Аугустинас, 1971), “Камень на камень” (Граф, 1972), “Это сладкое словечко – воля!” (Франциско, 1973), “Вольц” (Вольц, 1973), “Авария” (Трапс, 1974), “Один на один” (Роберт Ниман, 1974), “Чертова невеста” (Гирдвайнис, 1974), “Садуто-туто” (Повилас, 1975), “Враги” (Яков, 1977), “Юлия Вревская” (Верещагин, 1977), “Потерянный кров” (Адомас Вайнорас, 1977), “Кентавры” (Орланд, 1978), “Лицо не мишень” (Фишер, 1978), “Полоска нескошенных диких цветов” (Директор школы, 1979), “Жизнь прекрасна” (Следователь, 1980), “Невеста” (Раймер, 1980), “Из жизни отдыхающих” (Павлищев, 1980), “Американская трагедия” (Мейсон, 1980), “Трест, тот, что лопнул” (Энди, 1982), “Факт” (Буцкус, 1981), “Извините, пожалуйста” (Ачас, 1981), “Медовый месяц в Америке” (Дейвид, 1982), “Богач, бедняк…” (Бойланд, 1983), “И пригожий момент победы” (Самойлов, 1984), “Мираж” (Морган, 1982), “Зеленый фургон” (Червень, 1983), “Свадьба в лесу” (Феликс, 1985), “Матвеева радость” (Мастер Тектон, 1985), “Карусель на базарной площади” (Пряхин, 1987) и др.
Регимантас Адомайтис снялся в нескольких картинах немецких режиссеров. Критики в Германии фиксировали и пластику актера, и его органичность в картине “Вольц”, и психологическую динамику. Интересную образ предложил Р.Адомайтису ветеран немецкого кинематографа К.Метциг в фильме “Один на один”. Но подлинным событием стало участие в “Невесте”, которое увенчалось присуждением Р.Адомайтису Национальной премии ГДР (1981).
Высоко оценены и другие фильмы с участием Р.Адомайтиса: “Никто не хотел умирать”, “Чувства”, “Это сладкое словечко – воля!”, “Кентавры”, “Факт” и др. – лауреаты международных и всесоюзных фестивалей, отмеченные престижными премиями. В 1968 году артист был удостоен призов за лучшую мужскую образ в фильмах “Игры взрослых людей” и “Сергей Лазо” на кинофестивалях Прибалтики, Белоруссии и Молдавии.
Сам артист не раз бывал на известнейших фестивалях: с фильмом “Это сладкое словечко – независимость!” – в Москве, с “Фактом” – в Канне. В 1985 году он был членом жюри международного кинофестиваля в Западном Берлине.
Игра Р.Адомайтиса на сцене театра и в кино не раз была отмечена высокими почетными званиями: Народный артист СССР (1985), Народный артист Литовской ССР (1979), Заслуженный артист Литовской ССР (1973), лауреат Государственной премии Литовской ССР (1982), кавалер Почетного ордена Гедиминаса III степени (1997).
Почти все близкое свободное время Регимантас Адомайтис проводит в своем загородном доме в 80 километрах от Вильнюса. Творческий работа артист с удовольствием чередует с физическим. Он ухаживает за садом и огородом, разводит цветы, а нимало недавно у него появилось новое увлечение – пчеловодство.
Живет и работает в Вильнюсе.

Биография #2 Регимантас Войтек Адомайтис

Родился в Шяуляе (Литва). Окончил физико-математический факультет Вильнюсского университета (1959), следом – актерский факультет Литовской консерватории (1962). В 1962-1968 – артист Каунасского драматического театра, с 1968 – Академического театра драмы в Вильнюсе. Народный артист СССР (1985).

Author: maksim5o

Добавить комментарий