Памфил Юркевич биография

Нет фото
Нет фото

Биография Памфил Данилович Юркевич

Карьера: Философ
Дата рождения: 16 февраля 1827, знак зодиака водолей
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Юркевич (Памфил Данилович) – философ и педагог, сын священника, родился в 1827 г., воспитание и образование получил в полтавской семинарии и киевской духовной академии; в 1851 г. был назначен наставником по классу философских наук.
Юркевич (Памфил Данилович) – философ и педагог, наследник священника, родился в 1827 г., воспитание и образование получил в полтавской семинарии и киевской духовной академии; в 1851 г. был назначен наставником по классу философских наук; в 1852 г. возведен в уровень магистра; в 1857 г. сверх философии ему было поручено преподавание немецкого языка, в 1861 г. возведен в звание ординарного профессора и в том же году приглашен на философскую кафедру в Московском университете. В Москве преподавал ещё педагогику в учительской семинарии военного ведомства. В 1869 – 1873 гг. был деканом историко-филологического факультета. 4 октября 1874 г. скончался. Философские труды Юркевича немногочисленны; помещались по преимуществу в “Трудах Киевской Духовной Академии”, в “Журнале Министерства Народного Просвещения” и других ученых изданиях. Наиболее замечательны: “Идея” (“Журнал Министерства Народного Просвещения”, 1859); “Материализм и задачи философии” (там же, 1860); “Сердце и его важность в духовной жизни человека по учению слова Божия” (“Труды Киевской Духовной Академии”, 1860); “Доказательства бытия Божия” (там же, 1861); “Из науки о человеческом духе” (там же, 1860); “Язык физиологов и психологов” (“Русский Вестник”, 1862); “Разум по учению Платона и навык по учению Канта” (речь, произнесенная на акте Московского университета в 1866 г.) – наиболее совершенное философское произведение Юркевича. Противоположение Канта и Платона, двух родственных по направлению мыслителей, выполнено Юркевичем блистательно. Не менее замечательны труды Юркевича по педагогике. Им изданы: “Чтения о воспитании” (1865) и “Курс общей педагогики с приложениями” (М., 1869). Это – наиболее замечательная книжка по педагогике на русском языке того времени. На Юркевича имел воздействие Куртман, но Юркевич проявил большую вдумчивость и самостоятельность. Книга его распадается на 2 части: общее учение о воспитании и общая доктрина обучения. Юркевич имел как философ чуть-чуть влияния; он подвергся очень страстным и резким нападкам со стороны Чернышевского, за разбор “Антропологического принципа в философии”, напечатанный в “Трудах Киевской Духовной Академии” (“Из науки о человеческом духе”). Многие находили и находят, что в полемике Юркевича с Чернышевским истина была на стороне первого. Заслуги Юркевича выставил Владимир Соловьев , слушатель Юркевича по Московскому университету. Соловьев дважды писал о Юркевиче: некролог Юркевича (в “Журнале Министерства Народного Просвещения”, с подробным изложением некоторых статей Юркевича) и характеристику Юркевича (см. “Полное Собрание Сочинений” Соловьева, том VIII). Соловьев крайне тепло отзывается о Юркевиче, тот, что приподнято ценил идеалистическую философию, но не германский идеализм Канта и Гегеля; у последнего Юркевич находил неизлечимую форму мании величия. Последними настоящими философами Юркевич считал Якова Бема, Лейбница и Сведенборга. Точкой зрения Юркевича был “просторный, от всяких произвольных или предвзятых ограничений независимый эмпиризм, включающий в себя и все истинно рациональное, и все истинно сверхрациональное, так как и то, и другое в свое время всего существует эмпирически в универсальном опыте человечества с неменьшими правами на признание, чем все видимое и осязаемое”. Юркевич сильно любил предостерегать своих слушателей от смешения абсолютного знания с знанием об абсолюте. Первое невозможно; ко второму ведут три пути – сердечное религиозное ощущение, добросовестное и мистическое созерцание. Склонностью Юркевича к мистицизму, настолько милому и Соловьеву, объясняется и касательство первого к спиритизму. Юркевич, как мужчина осмотрительный, не писал о спиритизме, но шибко им интересовался и многого ждал от него; об этом свидетельствует А. Аксаков в статье под заглавием “Медиумизм и философия. Воспоминание о профессоре Московского университета Юркевиче” (“Русский Вестник”, 1875). О Юркевиче, как педагоге была помещена статья в журнале “Гимназия” за 1888 г., оставшаяся неоконченной. Список трудов Юркевича, без малого совершенный, не возбраняется разыскать в “Материалах для истории философии в России”, изданных Я.Н. Колубовским в “Вопросах философии” (книжка 4, пр. 1). Э.

Author: maksim5o

Добавить комментарий