Натан Альтман биография Natan Altman: Натан Альтман биография Natan Altman

Натан Альтман биография
Натан Альтман биография

Биография Натан Исаевич Альтман Natan Altman

Карьера: Художник
Дата рождения: 10 декабря 1889, знак зодиака стрелец
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Натан Альтман – советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, заслуженный художник РСФСР, мастер портрета. Родился 10 декабря 1889 года. Наиболее известными произведениями Натана Альтмана являются: Портрет А. А. Ахматовой, 1914, Русский музей, Санкт-Петербург Автопортрет, скульптура, 1916 цикл «Еврейская графика», 1914 Портрет А. В. Луначарского, гипс, 1920, Третьяковская галерея, Москва Бюст Вильгельму Рентгену, 1920, дерево, Санкт-Петербург, Улица Рентгена, д. 6 (не сохранился, в 1928 году заменён памятником работы В. А. Синайского) и др.
Натан Альтман родился 10 (22) декабря 1889 г. в Виннице, в семье еврейского торговца. Рано лишился отца. С 1902 по 1907 г. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, далее продолжил учёбу в парижской частной студии (1910—1911). В тот самый отрезок времени испытал воздействие модернизма, в частности кубизма.
С 1912 г. жил в Петербурге (потом переименования города — сообразно в Петрограде, потом Ленинграде). Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928). Проявил себя и как «придворный художник», изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920, Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина), а ещё создав серию карандашных зарисовок Ленина. Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей).
9 апреля 1922 года в ГОСЕТе была премьера «Уриэля Акосты» (вторая редакция; первую в 1919 году оформлял М.Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, тот, что как художник сменил в театре Марка Шагала. В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н.Альтманом, — «Гадибук» в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова[1]. Оба спектакля имели огромный резонанс. Успешная совместная служба в ГОСЕТе Грановского, Михоэлса, Альтмана и композитора Пулвера натолкнула их на дума снять сообща кино. Сценарий был написан по Шолом-Алейхему и назывался «Еврейское счастье». Автором титров был Исаак Бабель. В 1925 году съёмочная группа направилась на отбор натуры. По предложению Н.Альтмана группа приехала в его родную Винницу, единственный из районов которой которой — Иерусалимка — сохранился в том первозданном виде, в каком подобные поселки были ещё при Шолом-Алейхеме… В этом же году Натан Альтман вкупе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими русскими художниками, участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже.
Весной 1928 г. Альтман выехал с Государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу и затем окончания гастролей остался в Париже, где пробыл до 1935 г. Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в тот самый отрезок времени отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности, иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя, изд. в 1937).
Значительное местоположение в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В.Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. А. С. Пушкина).
Могила художника в Комаровском Некрополе
Натан Альтман скончался в Ленинграде 12 декабря 1970 года, похоронен в Комаровском Некрополе, (посёлок Комарово).

Author: maksim5o

Добавить комментарий