Биография Наталья Утевлевна Аринбасарова
Карьера: Актер
Дата рождения: 24 сентября 1946, знак зодиака весы
Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация
Наталья Аринбасарова — советская и российская актриса театра и кино. Родилась 24 сентября 1946 года. Широкому кругу зрителей Наталья Аринбасарова известна по ролям в таких фильмах и сериалах как: «Транссибирский экспресс» 1977 год, «Визит к Минотавру» 1987 год, «Слабое сердце» 1994 год, «Побег» 2005 год, «Правосудие волков» 2009 год, «Небо моего детства» 2011 год и др.
Наталья Аринбасарова окончила Академическое хореографическое училище при ГАБТ СССР (1964), далее — ВГИК (1971, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой).
Творческая бытие актрисы Натальи Аринбасаровой началась задолго до того момента, когда она попала на съемочную площадку. А поступила Наташа во ВГИК на вектор движения С.Герасимова и Т.Макаровой уже будучи важный знаменитостью. На вступительных экзаменах в институт кинематографии юную абитуриентку осаждали фоторепортеры и корреспонденты, чтобы запечатлеть обладательницу Главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотого кубка Вольп», тот, что она получила за главную женскую образ в фильме Андрона Кончаловского по роману Чингиза Айтматова «Первый учитель».
Потом было навалом ролей и главных и небольших и эпизодов. В основном играла героинь, но были и характерные роли, роли второго плана, за которые она берется с особым интересом. «На экране важнее всего пластическая краса. Кино — это искусство живописное.» Это сказал Чарли Чаплин. А творческая существование Натальи Аринбасаровой, или, как говорится «существование в искусстве» начиналась с танца. В 1964 году она получила диплом артистки балета.
Детство
«Я родилась в Москве позже войны. Папа у меня был армейский, мать занималась детьми, оттого что нас было пятеро. Когда папа закончил Военную Академию им. Фрунзе, его по службе стали переводить с места на местоположение, как это постоянно бывает. Мы все время переезжали и опосля приехали в Алма-Ату, где сбылась, в конце концов моя греза — поступить в балетную школу. Я там проучилась год и группу ребят отправили в Москву в Хореографическое училище Большого театра. И меня приняли туда, с тех пор я вновь живу в Москве.
Встреча с Кончаловским
Получив диплом артистки балета, я должна была отбыть в Алма-Ату, в силу того что что республика платила за наше обучение, и мы должны были возвратиться, чтобы танцевать в Театре Оперы и Балета. Но, когда я была уже в выпускном классе, Андрон Кончаловский пришел в балетную школу разыскивать героиню на образ Алтынай в фильме «Первый учитель». Он пришел в меньший класс, там также учились девочки из Казахстана. А когда посредством немного дней ассистенты позвонили в интернат, где мы все жили, воспитатели по ошибке, отправили меня. Я приехала на «Мосфильм», ничего не понимая. Андрон, конечно, ужасно удивился, но виду не показал, начал калякать со мной. И в итоге он решил со мной репетировать и действовать. Это был его дипломный кино. Мы немного раз встречались, я прочитала сценарий, в после этого внезапно они (съемочная группа) исчезли и вообще перестали звякать. Но я не в особенности переживала. У меня начались выпускные экзамены, подготовка к диплому. И в июне приходит телеграмма (сквозь три месяца): «Срочно вылетайте на кинопробы во Фрунзе». А у меня спереди концерт в Большом театре. Я дала телеграмму: «Извините, я сниматься не могу.» Он начал трезвонить из Фрунзе, но диплом я все-таки получила, а только затем поехала сниматься.»
На съемках Андрон Кончаловский и Наталья Аринбасарова поженились. Через два года родился отпрыск Егор. А образ Алтынай в фильме «Первый учитель» принесла ей высшую награду кинофестиваля в Венеции. Претендентами на Золотой кубок в этой номинации были Джейн Фонда в фильме Роже Вадима «Добыча» и ещё две известные актрисы — Джули Кристи и Ингрид Тулин. В нашей стране Наталья единственная актриса — обладательница этого приза. В институт кинематографии ее, позволительно заявить, приняли под бурные аплодисменты. Мэтра отечественного кино Сергея Герасимова просили сняться со своей будущей студенткой репортеры и он с удовольствием соглашался.
«В 1971 году я получила диплом ВГИКа. Во время учебы Сергей Аполлинариевич запрещал сниматься и говорил: «Я не позволю вам носиться по киностудиям и предлагать свои услуги. Надо поначалу чему-то научиться.» Но ибо я была постарше других девочек, он понимал, что возраст для актрисы — это немаловажно, мне разрешалось сниматься, будучи студенткой. Я снималась в фильмах: «Ташкент — град хлебный» — сценарий написал Андрон по повести Неверова. И для меня сознательно написал небольшую образ, ее в повести не было. Роль Сауле — девушки чекистки, которая погибает от рук бандита. Снималась в фильме «Джамиля» также по Чингизу Айтматову, в фильме «Песня Маншук», «У озера». Сценарий фильма «У озера» С. Герасимов написал нарочно, чтобы снять весь свойский курс».
Пожалуй это был самый-самый зажиточный известными Натальями вектор движения. С Натальей Аринбасаровой учились: Н. Белохвостикова, Н. Бондарчук, Н. Гвоздикова. А ещё Николай Еременко, Вадим Спиридонов, Сергей Никоненко и Николай Губенко.
«Помню, как Тамара Федоровна мне с интригующим видом сказала: «Наташа, Сергей Аполлинариевич пишет для тебя роль». И когда он читал сценарий, я с замиранием сердца ждала, когда же, когда же будет моя образ. Роль небольшая, но почему-то зрители помнят меня больше всего по этой роли. Я там развлекуха Катю Алзоеву, молодую девушку-балеринку. Он впервой использовал мою прежнюю профессию в кино».
Расставание с Кончаловским
Семейная существование Натальи с Кончаловским не удалась. В 1967 г он ушел, оставив Наталью с маленьким сыном Егором на руках. С Кончаловским они расстались из-за того, что он хотел съехать за рубеж на постоянное местоположение жительства. Для этого надобно было жениться на иностранке (Кончаловский женился на французской актрисе Маше Мериль). Наташа и Егор были препятствием, но препятствовать она не стала. А в текущий момент она благодарна первому мужу за то, что он дал хорошее образование сыну за рубежом. Ведь за обучение в Кембридже и Оксфорде надобно вносить плату немалые капиталы. Егор Кончаловский учился на искусствоведческом отделении. Вернувшись в Москву создал рекламное агенство. Сейчас также снимает фильмы.
Двигубский
Конечно, она не осталась одна. Женщина редкой красоты и не только внешней. Наташа вскоре стала женой художника и кинооператора Николая Двигубского. Впервые я увидела Наталью Аринбасарову вкупе с дочерью Катей в дипломном фильме Екатерины Двигубской «Ты и я», показанном в рамках Московского кинофестиваля этим летом. Катя закончила актерское отделение ВГИКа, но решила сама снимать кино и поступила на Высшие режиссерские курсы, педагог А.Митта.
О Кате надобно изъясняться особняком. Она актриса, сценарист, режиссер. Наконец, без затей красотка. Осенью 1999 года вышла книжка «Лунные дороги». Они писали ее совместно — матушка и дочка, книжка о Наталье Аринбасаровой, о ее детстве, балетной юности, киношной карьере, детях и мужьях. Вернее, как сказала Катя, по рассказам мамы писала она. Так что она ещё и мамин биограф и автор книги.
Третий брак
Но и с Двигубским Наталья рассталась, третьим ее мужем стал режиссер Эльдор Уразбаев.
Наталья Аринбасарова: «Причины личных катастроф были сугубо личные, и я не могу пожаловаться, что мужья относились ко мне пренебрежительно. Андрон всю дорогу заставлял меня заниматься самообразованием, Коля Двигубский — превосходный художник — крайне уважительно относился к моей профессии, у Эльдора Уразбаева я снялась в нескольких фильмах. Все трое считают, что я хорошая актриса, и все поддерживали меня в моем творчестве. У Эльдора также двое детей, и я неизменно старалась, чтобы они приходили в свой жилище и чувствовали себя тут комфортно. И они по этот день приходят и считают меня родственницей, бабушкой их детей».
Катя: «У мамы со всеми мужьями остались прекрасные отношения, и, очевидно, оттого Андрон ко мне превосходно относился и более того предложил напополам с папой оплатить мое образование за рубежом. С папой у меня также отличные отношения — с годами он стал мне как собак нерезаных интереснее. В детстве, конечно, были обиды, что он не так внимателен ко мне, как хотелось бы, но с возрастом это все забылось. Эльдор, тот, что вырастил меня, был мне настоящим отцом, поставил меня на ноги, и благодаря ему крайне многое состоялось в моей жизни. В самые сложные моменты он всю дорогу был рядом, был моей спиной, плечом…»
Лакомый кусок
В фильме «Транссибирский экспресс» кинорежиссера и третьего мужа Эльдора Уразбаева Наталья сыграла небольшую, но яркую образ. Для того, чтобы по настоящему зайти в образ Наталья попросила сшить ей шифоновое платье, оттого что оно придавало воздушность образу девушки. Это актриса, которая подходит ко всему творчески, ей повезло с режиссерами, но и режиссерам повезло действовать с этакий интересной актрисой.
В фильме «Система-Ниппель», тот, что снял Александр Панкратов-Черный, Аринбасарова сыграла небольшую и не типичную образ пьяницы. Она была в восторге, когда поняла, что получилось убедительно. Снимали тот самый кино во времена «сухого закона» в настоящей очереди за водкой. Еще единственный момент из фильма «Русская рулетка»: хрупкая дама падает в обморок в аэропорту, а на самом деле она участвует в задержании преступника и хватко и внезапно применяет какой-то приемчик каратэ.
Творческая существование Натальи Аринбасаровой продолжается, она снимается в исторической кино-эпопее Б.Мансурова «Сугу о древних булгарах», зачастую выступает на благотворительных концертах, которые устраивает дамский клуб «Москвичка». Она является его активным членом. И если к кино относиться как сказал Хичкок, то ей истинно достался недурной ломоть, фильмы в которых она снималась вошли в сокровищницу мирового кинематографа. А ещё позволительно проговорить, что для кинематографа эта актриса, что называется «piece of cаke» (кусок торта, лакомый кусочек).
О своей жизни
Наталья Аринбасарова: «Может быть, моя карьера могла бы и лучше определиться. Я хотела бы сыграть в классике — Шекспира, Островского, но мне предлагали в основном одни и те же типажи — мои внешние данные ограничивали меня в выборе ролей…
Но если так покумекать… Ну, сыграла бы я на десять ролей больше. И что? Зато в текущий момент у меня весьма славный отрезок времени в жизни, потому что что меня воспринимают не как актрису, а как мамаша взрослых детей. Вот Егор снял кино — резво будет просмотр, и мы все крайне волнуемся. Недоброжелателей в кино неизменно хватало. Катя вышла замуж — также волнующее, приятное событие…»