Биография Наталья Александрова
Карьера: Писатель
Дата рождения: —
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Наталья Александрова – известная писательница детективного жанра. За несколько лет она написала около шестидесяти романов, в каждом из которых распутывает клубок загадочных преступлений. Помогают ей в этом главные герои, не лишенные чувства юмора и жизнелюбия. В эксклюзивном интервью для starstory.ru Наталья рассказала, кто скрывается под ее творческим псевдонимом и как пишутся ее ироничные и любимые читателями детективы.
Материал предоставлен StarStory
На встречу Наталья приехала со своим мужем Александром. Его наличие ни чуточки не было случайным…
— Наталья, расскажите о тайне своего имени. Насколько мне известно, Наталья Александрова – ваш творческий псевдоним? Почему вы решили звать себя аккурат так?
Наталья: Пожалуйста, не удивляйтесь, но Наталья Александрова – это не единственный, а два человека. Под этим именем скрываются, точнее, скрывались до нашей с вами встречи, супруг и хозяйка, Наталья и Александр Танковы. Именно из наших имен и составился творческий псевдоним. Если не возражаете, две половины Натальи Александровой будут ответствовать вам по очереди.
— Конечно, не возражаю. Наоборот, это здорово… Нечасто не возбраняется увидать специалиста в области точных наук, увлеченного литературным творчеством. Как же вы из инженера превратились в писательницу?
Наталья: Несмотря на то, что я работала специалистом по компьютерам, литература – моя влюбленность с самого раннего детства. А от хорошего читателя до писателя единственный шаг. Правда, не все тот самый шаг делают, и это, может быть, к лучшему.
— Александр, а отчего вы бросили работу в НИИ?
Александр: Потому же, отчего и многие другие инженеры – началась перестройка, и я ушел в коммерциал. А опосля понял, что это не мое, и как раз к этому моменту жене пришло в голову накарябать первостепеннный детектив.
— Я знаю, вы не только работали в НИИ, но и освоили творческую профессию?
— Я нашел себя в журналистике. Я писал статьи для журналов, единственный из них более того издавал, вел постоянную передачу на городском радио, готовил передачи для русской службы ВВС. Одну из передач мы сделали на пару с женой, и нам понравилось трудиться сообща. Так и сработались.
— Наталья, а как вы решили сделаться писательницей?
— Все занятие в техническом прогрессе – дома появилось навалом бытовой техники, которая ужасно облегчает работа домохозяйки. А в этой связи появилось и невпроворот свободного времени, которое нужно было чем-то наполнить. Опять же, в процессе инженерной работы привыкла занимать голову. Муж умело направил мои мысли в нужную детективную сторону.
— А зачем отбор пал как раз на детективный жанр?
Александр: Нас же двое, а мужчины не пишут любовных романов, которые так любят женщины. А детектив – это так интересно: загадка, разгадка…
— Наталья, домочадцы ни при каких обстоятельствах не ставили вас перед выбором: служба или жилище? Смогли бы вы для своей семьи бросить любимую работу?
Наталья: Вы забыли про кота, он у нас первостепенной важности член семьи (улыбается). Главная нелегкость заключалась в том, чтобы сберечь творческие занятия в секрете от детей. К этому времени они уже подросли и находились в самом вредном и язвительном возрасте. А супруг вообще мужчина неприхотливый, главное – ему резво понравилось строчить детективы на пару.
— Александр, а вы идете на компромиссы при построении семейных отношений?
— Мне кажется, что я безукоризненный супруг, и никакие компромиссы в нашей жизни не нужны. Но подруга жизни, кажется, придерживается другого мнения.
— Какого же, сильно любопытно?
Наталья: Главное – свершить все по-своему, но так, чтобы у мужа создалось ощущение, что как раз он принял вывод, и вообще – что он безукоризненный супруг (смеется).
— Кого из детективных российских авторов вы можете выделить жирным шрифтом?
Наталья: Ну, в первую очередность Федора Михайловича Достоевского – это мой ненаглядный литератор. Чем не детектив «Братья Карамазовы»? Я уж не говорю про «Преступление и наказание».
— А из зарубежных?
Александр: Очень нравятся «черные» романы Себастьяна Жапризо, а в последнее время читаем книги Жана Кристофа Гранже, как-то все тяготеем к Франции.
— Как рождаются ваши произведения?
— Не в образец детям, без труда. Сюжет приходит вечно вдруг – в кафе, в магазине, в транспорте. Иногда толчком служит подслушанный разговорчик или какая-нибудь саммит.
— Расскажите про свою первую книгу…
Наталья: Сюжет первой книги приснился мне во сне. Даже не сюжет, а половинка романа – конфликт, все герои. Сон был ослепительный, многоцветный, герои до того живые, что с ними опосля мы прожили не единственный роман, а немного. Главная героиня Надежда стала моей близкой подругой, у нас с ней невпроворот общего. Иногда более того ловлю себя на мысли, что хочется ей позвонить (улыбается).
— Расскажите о технологии написания своих произведений?
Наталья: Работаем завсегда рядом, чтобы в процессе разрешается было резво обменяться идеями. А методика – это свой творческий секрет, но вообще крайне помогает недурной кофе.
— У вас бывает такое, что дойдя до середины детектива, вы переписываете книгу первоначально?
Александр: Нет, такого мы себе разрешить не можем, потому что что у нас весьма напряженные творческие планы. Хочется страсть сколько угнаться…
— А вы даете уяснять текст свои книги членам вашей семьи?
Наталья: Да, конечно, в особенности коту. Но он и так целиком в курсе, оттого что подслушивает в процессе написания.
— С какими основными трудностями вы сталкиваетесь при написании книг?
Александр: Самое трудное – это достигнуть соглашения между собой: пришить второстепенного героя или нет. А если шлепнуть, то сперва или ближе к концу? Жена у меня леди шибко кровожадная (смеется).
— Многие авторы пишут книги от руки… Все-таки компьютер, наверное, вещь больше удобная и востребованная. Вы согласитесь со мной?
Наталья: Абсолютно в аккурат, а у нас таких компьютеров два. А без ноутбука мы более того в отпуск не ездим: негусто ли, на пляже или в лесу придет в голову хорошая мысль?
— А как вы относитесь к критике?
Александр: Всякую критику шибко любим: злая вызывает припадок полезной творческой злости, добрая доставляет наслаждение.
— Наталья, у вас есть общие черты с вашими героинями? Бывает так, что некоторых героинь пишете «с себя»?
— С себя пишу шибко нечасто, уж с веселыми мошенниками Лолой и Маркизом нет ничего похожего, хотя я их сильно люблю.
— Обычно авторы во время написания своих книг переживают бытие вкупе со своими героями. Вы можете проронить то же самое про себя?
Александр: Мы дружим со своими героями, относимся к ним с симпатией, но все же мы разные, единственное, что у нас общее – это влюбленность к животным.
— Большой популярностью нынче пользуется ваша книжка «Ад Да Винчи». Расскажите об идее детектива.
Наталья: Это не первостепеннный свой роман в жанре арт-детектива. Несколько лет вспять мы написали книгу «Бассейн в гареме», где действо также начиналось в Эрмитаже, где в то время похитили картину с таким же названием. А в этом году, придя в Эрмитаж, мы нежданно-негаданно не увидели «Мадонну Литта» на ее привычном месте. Ее нетрудно перевесили, но мы подумали, что это может быть хорошим сюжетом для детектива. А вообще, нам захотелось намарать книгу, узловой герой которой – Эрмитаж.
— А что вас подтолкнуло к теме известного ученого Леонарда Да Винчи? На какую научную и историческую литературу вы опирались, создавая родное произведение?
Александр: Во-первых, на работы самого Леонардо. У нас есть хорошее издание его трудов о науке и искусстве. Кроме того – статьи и книги о его жизни, труды его современников, в частности «История Флоренции» Макиавелли.
— Вам покуда ещё не предлагали экранизировать детектив «Ад Да Винчи»?
Наталья: Этот вопросительный мотив находится в стадии обсуждения, покуда ничего не будем калякать, чтобы не сглазить.
— В какое время суток лучше пишутся ваши книги?
Александр: Вообще, мы работаем всякий день, в первой половине дня, выходные устраиваем нечасто, только когда закончим очередной роман.
Наталья: Во второй половине дня обсуждаем написанное и критикуем дружбан друга. К вечеру приходим к согласию, а утром все начинается поначалу (переглядываясь, улыбаются).
— Любимый прикол от Натальи Александровой?
— Приходит в цирк мужчина и предлагает номер: крокодил играет на фортепьяно, а горилла чудесным голосом поет «Соловья» Алябьева.
– Мы берем ваш номер, только скажите – в чем секрет?
Хозяин номера мнется и в конце концов отвечает:
– Вообще-то секрет есть… горилла только губы открывает, а крокодил и играет, и поет.
Так вот, в нашем творческом дуэте обязанности распределены не так!