Мори Ясудзи биография

Мори Ясудзи биография
Мори Ясудзи биография

Биография Мори Ясудзи

Карьера: Аниматор
Дата рождения: 25 января 1925, знак зодиака водолей
Место рождения: Япония
Вырос Мори на Тайване. В юности, попав в оккупацию, он много смотрел американские мультфильмы и мечтал сам стать аниматором.
В конце 1940-х Мори пришел на студию “Nippon Douga”, которой стояли во главе классики ранней японской анимации Масаока Кэндзо и Ямамото Санаэ. Первым фильмом в его карьере стал “Котенок Тора и невеста” [Tora-chan to Hanayome] (1948), над которым он работал в качестве заливщика.
Первой его работой в качестве аниматора стал 13-минутный кино “Господин Поппоя – беззаботный станционный смотритель” [Poppoya-san Nonki Ekichou] (1949) режиссера Кумагавы Масао. На всяческий эпизод напомню, что вся японская анимация того времени была черно-белой.
За “Господином Поппоей” последовало ещё одно короткое аниме – “Гном и гусеница” [Kobito to Aomushi] (1950) режиссера Фурусавы Хидэо. Следующие три года студия “Nippon Douga” переживала организационные трудности, и Мори на время перешел на работу в универмаг “Seibu”, для которого он рисовал постеры. В это же время начинается сотрудничество Мори с издательствами детской литературы и журналом “Manga Shounen”, для которых он всю оставшуюся бытие рисовал иллюстрации.
В 1953 году Мори возвращается на студию “Nichidou Eigasha” (новое наименование “Nippon Douga”) и сообща Ябуситой Тайдзи снимает свой основополагающий мультфильм как режиссер – “Повесть о зайчике” [Kousagi Monogatari] (1954). Для фильма “Черный дятел и белый дятел” [Kuroi Kikori to Shiroi Kikori] (1956) все того же Ябуситы Мори пишет сценарий. Но ни режиссура, ни написание сценариев по-настоящему Мори не привлекали. Его стезей навечно остались анимация, рисование и дизайн персонажей.
В 1956 году студия “Nichidou Eigasha” становится анимационным подразделением студии “Toei” – компанией “Toei Douga”. Мори становится одним из ее ведущих аниматоров и осваивает технику многоцветный анимации. Вместе с другими Мори создает такие полнометражные аниме, как “Легенда о Белой Змее” [Hakujaden] (1958), “Юный Сарутоби Сасукэ” [Shounen Sarutobi Sasuke] (1959), “Путешествие на Запад” [Saiyuki] (1960).
Во время производства фильма “Непослушный принц и восьмиглавый дракон” [Wanpaku Ouji no Orochi Taiji] (1963) режиссера Сэрикавы Юго Мори по сути дела создал профессию режиссера-аниматора (энсюцу) – технического организатора и контролера процесса создания анимации.
В “Toei Douga” Мори воспитал целую плеяду будущих классиков японской анимации, из которых больше всего прославились Миядзаки Хаяо, Такахата Исао и Сугии Гисабуро. Именно Мори помог Такахате и Миядзаки “пробить” посредством руководство их основополагающий общий план – полнометражный кино “Похождения солнечного принца Гора” [Taiyo no Ouji Horus no Daibouken] (1968). В признательность уже после этого смерти Мори Миядзаки стал редактором одного из собраний его рисунков.
Отдельно стоит подметить работу Мори в качестве дизайнера персонажей и режиссера-постановщика над фильмом режиссера Ябуки Кимио “Кот в сапогах” [Nagagutsu wo Haita Neko] (1969). Главный герой этого фильма стал символом студии “Toei Douga”.
В 1973 году Мори перешел на студию “Nippon Animation” и начал трудиться над телевизионными сериалами в качестве дизайнера персонажей и ведущего аниматора. Именно на это время приходится значительное усложнение и усовершенствование его графического стиля.
Самыми известными из его работ на студии “Nippon Animation” стали ТВ-сериалы “Хейди – девчонка Альп” [Alps no Shoujo Heidi] (1974) Такахаты, “Пес Фландерсов” [Flanders no Inu] (1975) режиссера Куроды Ёсио и “Театр шедевров братьев Гримм” [Grimm Meisaku Gekijou] (1987-1988).
После “Театра шедевров братьев Гримм” Мори больше не работал в анимации. Тем не менее, до самой своей смерти он продолжал дружить со всеми своими коллегами и иллюстрировать детские журналы и книги.
Мори принадлежит к числу “малоизвестных классиков”. Хотя на родине его до сих пор помнят и чтут, за рубежом его знают скверно, хотя и видели многие его работы. Дело в том, что детская анимация, которой Мори ни в жизнь не изменял, не считается сильной стороной аниме.
Однако Мори постоянно знал, что взрослые и подростки вырастают из детей, и для них также нужна анимация – умная, добрая и красивая. Не гонясь ни за славой, ни за почестями, ни за руководящими должностями, Мори все одинаково стал одним из тех, без кого аниме ни при каких обстоятельствах бы не стало таким, каким оно есть в текущий момент. А для потомков остались его прекрасные сказки: и японские, и зарубежные.

Author: maksim5o

Добавить комментарий