Михаил Бабушкин биография: Михаил Бабушкин биография

Михаил Бабушкин биография
Михаил Бабушкин биография
Михаил Бабушкин биография

Биография Михаил Сергеевич Бабушкин

Карьера: Герой

Дата рождения: 6 октября 1893, знак зодиака весы

Место рождения: Бородино, Россия. Российская Федерация

Михаил Бабушкин – Герой Советского Союза, советский полярный лётчик. Родился 6 октября 1893 года. В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Нобиле, в 1933 году участвовал в экспедиции парохода «Челюскин», в 1935 – в высокоширотной экспедиции ледокола «Садко». В 1937 году Бабушкин – 2-й пилот флагманского корабля в полёте на Северный полюс для высадки дрейфующей станции «Северный Полюс-1». За проявленные мужество и героизм Михаилу Сергеевичу Бабушкину 27 июня 1937 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб при авиационной катастрофе.  

в семье крестьянина. Русский.

В 1914 г. его призвали в армию, и вскоре в числе огромный группы новобранцев Бабушкин прибыл в Гатчину. Там его зачислили на курсы мотористов. Сдав экзамен, он стал авиамотористом на Гатчинском аэродроме. Когда Гатчинской военной авиашколе возложили приготовить группу авиаторов из боец, в первую пятерку был зачислен и Бабушкин. Учебные полеты он совершал на «Фармане» и резво освоил азы летного мастерства.

В 1915 г. окончил Гатчинскую военную авиашколу и получил звание летчика, потом чего был оставлен в школе в качестве инструктора для обучения солдатских групп.

Участвовал в Гражданской войне. В 1920 г. партизанил на Дальнем Востоке.

В 1921 г. был отозван в Егорьевскую школу авиации РККВФ. Был летчиком-инструктором.

В 1923 г. демобилизовался и поступил на работу в ГВФ.

В 1926 г. первым из советских полярных лётчиков выдвинул идею ледовых разведок, и сам провёл первую разведку тюленьих лежбищ в горле Белого моря на Ш-2.

В 1928 г. участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле. Был награжден орденом Красного Знамени.

Рассказывает генерал-майор авиации Раков[2]: «Весной 1928 года произошли события, привлекшие всеобщее участливость. В Арктике потерпел катастрофу дирижабль итальянского генерала Нобиле, летевшего к Северному полюсу. Попытки спасти участников экспедиции предпринимались различными странами, но уверенности в успехе не было. Корабли, направлявшиеся в Арктику, проникали только в полосу битого льда, а от нее до района катастрофы оставались ещё многие сотни километров. Преодолеть их с помощью средств, которые использовались тогда для передвижения в этих суровых краях, было очень тяжело.

Мало надежд возлагали и на самолеты. Слишком здоровущий им предстояло бы проделать тракт туда и назад. В то время дальность полета нечасто превышала пятьсот – шестьсот километров, а тут занятие осложнялось ещё суровыми полярными условиями. Снегопады, туманы, пурга, облачность – не шибко приятные явления для самолетов более того сегодня. Тогда же они сулили летчикам без малого неизбежную погибель. Первые попытки спасти участников экспедиции Нобиле с помощью авиации окончились катастрофой. Погиб полярный исследователь норвежец Руаль Амундсен. 18 июня он вылетел на содействие Нобиле из Тромсе на гидроплане и бесследно пропал.

В спасении экспедиции Нобиле приняли участие шесть государств, и все-таки взоры всех были устремлены в прошлом всего на Советскую Россию. К тому времени она ещё не окрепла вслед за тем бурных потрясений, только ещё залечивала свои раны, но это была держава, строившая новое среда, новоиспеченный мир. И вестимо, что она живее, энергичнее других отозвалась на беду, которую терпела группа людей в студеный пустыне Арктики.

Советский Союз послал для их спасения два мощных ледокола – «Красин» и «Малыгин» с большими по тем временам трехмоторными самолетами на борту. Вести эти самолеты должны были опытные летчики Б.Г. Чухновский и М.С. Бабушкин».

Благодаря усилиям советских летчиков экспедиция Нобиле была найдена и спасена.

В августе 1930 г. выполнил рейс Москва – Ташкент на самолете К-4 с пассажирами на борту, открыв одну из самых дальних воздушных магистралей СССР.

В 1933-34 г. участвовал в экспедиции на пароходе «Челюскин». Был пилотом самолета-амфибии Шаврова Ш-2, тот, что находился на борту корабля.

13.02.34 г. «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул. На льдине среди Чукотского моря оказалось 104 человека.

2.04.34 г. Бабушкину удалось подняться с ледового аэродрома на своем поврежденном Ш-2 и долететь до Ванкарема. С собой он привез бортмеханика Г.С. Валавина. Затем, до тех пор, покуда не окончилась спасательная операция, был комендантом аэродрома в Ванкареме. Награжден орденом Красной Звезды.

В июле – сентябре 1935 г. участвовал в высокоширотной экспедиции ледокольного парохода «Садко». Это судно, семнадцать лет пролежавшее на дне Кандалакшского залива, было поднято и введено в строй в 1934 г. Первую советскую высокоширотную экспедицию возглавлял Г.А. Ушаков. Цель экспедиции состояла в том, чтобы пробраться как разрешено дальше в область полярного моря и обследовать громадные «белые пятна», все ещё остававшиеся на картах к северу от Шпицбергена, Земли Франца-Иосифа и в северной части Карского моря. Кроме того, экспедиция на «Садко» должна была своими сводками и прогнозами погоды снабдить перелет летчика С.А. Леваневского сквозь Северный полюс в Америку.

«Садко» в свободном плавании добился рекордной широты 82є41′. За 85 дней судно прошло 6500 миль, из них 3200 миль – за пределами 80 параллели. Был проделан здоровущий объем исследований, произведено 107 комплексных океанографических станций.

На «Садко» Бабушкин возглавлял авиагруппу, состоявшую из двух самолетов-амфибий. Полеты летчиков во многом способствовали успеху экспедиции.

Радист Е.Н. Гиршевич вспоминает: «Вторым пилотом у Михаила Сергеевича стал Геннадий Власов. Самолеты были приспособлены как для взлета с воды, так и с ледяного поля. Летали они поочередно. Бабушкин как правило с Ушаковым и капитаном судна Н.М. Николаевым. Авиаразведка во многом помогала отыскивать больше легкий доступ во льдах…

Михаил Сергеевич… скоро завоевал себе авторитет и большое почтение посреди экипажа судна и научного экспедиционного состава как бывалый видавший виды пилот и как хороший дядя. У него не было броско, чтобы в обращении он делил людей на ранги – будь то матрос или кочегар – он завсегда разговаривал со свойственной ему легкой улыбкой на лице. В свободное время он весьма увлекался играми, в особенности при стоянке судна во льдах. Частенько и я сражался с ним на бильярде».

28.09.35 г. «Садко» возвратился в Архангельск. В результате работы экспедиции был собран только важный и значимый материал, позволивший открыть агрегат процессов, происходящих в Полярном бассейне.

Член ВКП(б) с 1935 г.

В 1937 г. участвовал в экспедиции на Северный полюс. Был вторым пилотом флагманского самолета «СССР Н-170».

21.05.37 г. участвовал в первой в мире посадке самолета на Северный полюс.

27.06.37 г. Бабушкин Михаил Сергеевич был удостоен звания Герой Советского Союза.

Избирался депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва.

Автор книги «Записки лётчика М.С. Бабушкина, 1893-1938» (издана в 1941 г.).

В 1937-38 г. участвовал в поисках экипажа Леваневского. Во время вынужденной посадки потерпел аварию и сломал обе ноги.

19.05.38 г. погиб в авиакатастрофе.

Рассказывает газетчик Бронтман: «1938 год… 20 мая. Сегодня у нас помещено короткое извещение об аварии самолета «СССР Н-212». Подробности, как сообщает свой архангельский корреспондент, рисуются в следующем виде.

Катастрофа произошла 18 мая в 4 часа 10 минут утра. На борту было 16 дядя. Машина стартовала на Москву с аэродрома Княж-острова. В миг отрыва из левого среднего мотора показалось полымя. Мотор сдал обороты и агрегатина, поднявшаяся на 3-4 метра, начала снижаться. Самолет находился уже за чертой аэродрома. Машина шибко ударилась о земляной выступ, потом, подпрыгнув, пролетела немного десятков метров и свалилась в реку Лингосровку (рукавчик Двины). Сильным течением потащило ее на середину реки, ширина которой там ~ 500 м, огнем охватило всю левую плоскость. Один из левых баков, видимо, от удара, был поврежден и бензин разлился по воде. Над машиной и водой поднялось полымя. Самолет держался немного минут. Люди выбрались на правое крыло и хвостище и бросились в воду. Огромную содействие им оказали находившиеся в лодке вблизи работники АрхБумСтроя кассир А.П. Михайлов, плотник В.М. Беляев и экспедитор В.П. Тепляков. Они вытаскивали людей, рискуя сами зажечься. Пилот Бойко плыл к левому берегу. Выбился из сил. Моторист беломорского отряда полярной авиации т. Шулепов бросился в воду и вытащил его. Мошковский добрался до плота у правого берега. Вприятель заметил, что влага поблизости несет Бабушкина. Вытащил его, но М.С. был уже мертв. Все спасшиеся получили ссадины, ушибы, ожоги. Им оказали содействие на аэродроме и в больнице.

Шмидт позавчера мне сказал, что доложил Молотову обо всем.

Мошковский заявил:

– Перед стартом мы скрупулезно проверили моторы и машину. Все было в порядке. В миг отрыва от земли по необычному звуку моторов я почувствовал, что случилось что-то неладное. Средний двигатель сдал. Машина снизилась, ударилась об землю. В тот же миг внутри самолета вспыхнуло полымя. Самолет круто завернуло налево и понесло в реку. В последнюю секунду я инстинктивно рванул штурвал – нос машины приподнялся, и мы упали в воду. Если бы шли носом вниз – разом бы нырнули. При ударе меня выбросило из пилотской кабины на правую плоскость. Вскочив, я бросился раскрывать задний проем, чтобы избавить товарищей. В передней части самолета бушевал пламень. Я сосчитал людей – по-моему в самолете никого не оставалось, все были вверху. Самолет погружался в воду. Кругом было полымя. Я нырнул. За мной бросились в воду и остальные. Плыть было трудно: все были одеты в теплую одежду. Как добрался до плота – не знаю..

24 мая… Вчера хоронили Бабушкина. Замуровали рядом с дирижаблистами. Распоряжался Слепнев… Шмидт выступал чрезвычайно расстроенным. Был мрачен…

26 мая… Гутовский и Шевелев только вернувшиеся из Архангельска рассказывают, что повинен в аварии «Н-212» Мошковский. На взлете сдыхал двигатель, он прибавил другим. Машина накренилась, стойка влезла в бак. Все наполнилось бензином. Достали авиалайнер – все как на ладони. Бабушкин плыл на шубе, захлебнулся. Пробовали действовать искусственное дыхание – ребра перебиты, кровь в легких…

3 июня. Сегодня был у меня Мошковский. Осунулся. Рассказывал подробности жизни на Рудольфе. Бардак. Угробили две машины.

Аварию рисует так:

– Не спали перед вылетом. Отклонились от линии взлета. Машина перегружена. На взлете задел левым колесом о бугор канавы. Треск. И в тот же миг полымя. Внутри все горит. Сунулись в реку Не успели более того дотянуться до аварийного контакта. Фонарь сломало… Меня выбросило на правое крыло. Кинулся к заднему люку. Открыл. Все вылезли. И в воду. Жутовский попал под плоскость – зацепился там за что-то. Бабушкину сломало ребра при ударе – захлебнулся».

В 1939-60 г. именем героя назывался град в Московской области (бывший поселок Лосиноостровский).

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Author: maksim5o

Добавить комментарий