Биография #1 Марлон Брандо
Карьера: Актер
Дата рождения: 3 апреля 1924, знак зодиака овен
Место рождения: США
Марлон Брандо — известный на весь мир американский актер. Родился 3 апреля 1924 года. Марлон Брандо наиболее известен ролями в фильмах «Трамвай Желание», «В порту», «Крёстный отец», «Последнее танго в Париже», «Супермен», «Апокалипсис сегодня» и «Дон Жуан де Марко» и др.
В 10.45 16 мая 1990 года оператор службы «911» Лос-Анджелеса ответил на телефонный звонок. «В моем доме произошло убийство»,- глухо произнес мужеский звук на другом конце линии.
— Сэр, назовите, плиз, родное имя и адрес, — оператор приготовился делать запись. После секундной паузы звук раздался снова:
— Мое имя — Марлон Брандо.
Через 30 мин Кристиан Брандо, старшой сынуля знаменитого актера, уже отвечал на вопросы полиции. «Я не хотел его укокошивать, — говорил он. — А если бы захотел, то несложно вывез бы этого ублюдка за град и размозжил ему голову бейсбольной битой». Картина случившегося понемногу прояснялась. Когда Брандо-младший приехал домой, его сестра Шеен — она была уже на восьмом месяце беременности — зашла к нему в комнату и, расплакавшись, стала сетовать на своего жениха Дэга Дроллета. Кристиан был изрядно навеселе — ни минуты не раздумывая, он схватил револьвер сорок пятого калибра и отправился «осмыслить с подонком». «Я только хотел проучить его за постоянные издевательства над сестрой. Потом между нами завязалась потасовка, и я нечаянно нажал на курок», — оправдывался Кристиан.
Встрой ли эта история обернулась бы громким скандалом, если бы не странная мысль Шеен Брандо, которую, но словам очевидцев, она произнесла за минуту до того, как папа сгреб ее в охапку и увез в аэропорт: «Это не бедный происшествие. Это душегубство!» Нельзя проронить, что многочисленное семейство Брандо вело тихую и добропорядочную существование, как раз напротив. Но душегубство — это было уже чересчур.
…»Моя мама не сильно заботилась о нас — ее больше волновало, где бы хорошенько надраться. А папа, казалось, весь состоял из алкоголя, тестостерона, адреналина и гнева. Разговаривать с ним о чем-нибудь было себе дороже», — так как-то раз описал родное ребячество Марлон Брандо. Увы, все как раз так и было. Брандо-старший, уважаемый в их городке торговец строительными материалами, содержал семью в достатке и считал, что этого достаточно. Его благоверная, Доди, когда-то мечтавшая о театральной карьере, проводила дни в тоске, которую заливала виски. «Мама была для меня без малого всем. Я так старался… Приходил домой из школы — а там никого не было. Потом звонил телефон, и кто-то говорил: «Слушай, чувак, у нас тут в баре твоя матушка… Ты бы пришел, забрал ее, что ли».
Школу Марлон так и не окончил и вскоре перебрался к старшей сестре Фрэнсис в Нью-Йорк Работал водителем грузовика, диспетчером лифтов, продавцом лимонада, жил то там, то сям. Потом поступил в театральную школу и начал игрывать во второсортных пьесках. Такая бытие юного Брандо полностью устраивала. Денег более-менее хватало, да и с девчонками проблем не было. «Он был самым чувственным парнем, которого разрешается себе представить, его натуральный магнетизм без затей обезоруживал!» — рассказывали о нем бывшие подружки по театральной школе. Марлон же тем временем наслаждался свободой и вел бытие богемного чудака — хватал уроки психологии, истории искусств, разговорного французского, ночи напролет стучал на тамтаме (так что соседи неоднократно вызывали полицию), отвечал на телефонные звонки разными голосами и плакал, смотря «Бэмби». Все его добро состояло из барабана, проигрывателя, красного пианино и пары книг, а гардероб — из майки и голубых джинсов.
Таким его и увидел драматург Теннесси Уильямс — он как раз подыскивал актера на образ Стэнли Ковальского в пьесе «Трамвай «Желание». Роль Брандо получил разом же. Через пару месяцев в шутейной драке за кулисами Марлону сломали нос, тот неправильно сросся — и у нового поколения американцев появился свежий секс-символ.
Брандо попал в Голливуд, но киношникам оказалось непросто сработаться с чудаком, тот, что демонстративно бросал вызов всем обитателям «фабрики грез». На родину гламура «дикарь» приехал в потертых джинсах, футболке и дырявом пиджаке. Он не мог себя известия, да, по правде вымолвить, и не желал забивать себе голову подобной чепухой. Брандо все делал не так. Хамил именитым журналистам, был невежлив с продюсерами, предпочитал мотоцикл «ягуару», а простых домработниц — их именитым госпожам. О «тупице», как его прозвал голливудский свет, судачили газеты, а он не уставал дарить для этого все новые поводы.
Молодая Америка между тем практически молилась на своего нового кумира. Подростки подражали его жестам и походке, футболка и потертые джинсы стали самой модной одеждой. А Голливуд негодовал: как тот самый «деревенщина», не умеющий удерживать вилку с ножом, не компетентный нужных людей, позволяющий себе идиотские высказывания в адрес киноэлиты, смог так проворно прорваться к славе?!
…Работающий на полную мощность обогреватель, пишущая машинка, разбросанные везде фотоаппараты, магнитофоны, одежка, недоеденные бутерброды, книжки по йоге, дзену, технике медитации (Брандо утверждал, что ни разу в жизни не прочитал ни одного художественного произведения) — так, по словам очевидца, выглядела гримерная Брандо на съемках картины «Сайонара». Поначалу Марлон был исполнен энтузиазма — ещё бы, влюбленность американца к восточной женщине, его милый конек! — но немедленно позже начала работы расположение «дикаря» безнадежно испортилось. «Сайонара»? Любовная фигня, которая задумывалась как серьезная картина о Японии… Какая, в сущности, отличалка? Я работаю только с целью денег». Продюсеров от таких «нерекламных» высказываний несложно передергивало. Но Брандо, похоже, было на это плевать. «Они ни при каких обстоятельствах в жизни не сделают честной картины! — восклицал он на каждом шагу. — Я снимаюсь только оттого, что мало морально силен, чтобы отступиться от денег!»
Все штатные голливудские красотки начали охоту за молодым «дикарем». Марлон же только презрительно от них отмахивался. Гораздо больше его привлекали простые девушки с латинской или азиатской кровью, кожей оливкового цвета, живыми глазами и природной грацией. «В них нет этой чертовой голливудской фальши, — неизменно отвечал «дикарь» на вопросы любопытных. — Они настоящие».
На фоне идеально одинаковых голливудских кинодив юная индийская актриса Анна Кашфи и поистине выглядела обворожительно. Длинные черные волосы, бездонные глаза, смуглая золотистая кожа — не направить чуткость на эту восточную красавицу юный «дикарь» легко не мог. К тому же Анна покорила Брандо своими романтическими рассказами об Индии, о годах, проведенных на берегу Ганга, о философии и древней мудрости Востока. «Дикарь» был сражен наповал — он встретил ту единственную и неповторимую «настоящую» женщину, о которой мечтал.
Хотя церемония бракосочетания была окутана завесой секретности, следующий же день преподнес Брандо несимпатичный сюрприз. Рабочий из Уэльса Вильям Патрик 0’Каллэган объявил всему миру, что Анна никакая не индианка, а его дочка, родившаяся в Индии, когда он работал там на железных дорогах. Вначале она стала моделью, вслед за тем отправилась завоевывать Голливуд.
Брандо хранил безмолвие — только с каким-то мазохистским остервенением читал в таблоидах едкие комментарии и остроты в свой адрес: «Длительные поиски «настоящей» женщины, которые вел м-р Брандо, наконец-то увенчались успехом!», «Старлетка провела падкого до экзотики тупицу!» и так дальше в том же духе. «Анна влюбилась в Марлона без памяти и, зная его тяга к восточным женщинам, была готова сходить на все, чтобы сделаться его женой, — вспоминала ее подружка. — Конечно, это искаженный вариант фактов, но потому что она уже была от него беременна!»
Созданная посредством женской хитрости семейство просуществовала краткосрочно. За неделю до первой годовщины свадьбы Анна Кашфи объявила, что подает на развод. «Жизнь с Брандо похожа на скачки, — призналась она прессе. — Короткие вспышки сумасшедшего влечения — и долгие периоды скуки и безразличия. Я не могу больше терпеть его странного образа жизни». Анна рассказала на процессе, что сквозь месяц следом свадьбы застала мужа в постели с какой-то азиатской красоткой; на заявочное пожелание Анны убираться из их спальни та запустила в нее ночником. «Марлон твердит, что хочет настоящей жизни, а сам всю дорогу витает в мире своих иллюзий. Когда он снимался в «Сайонаре» — я должна была сделаться гейшей. Потом Марлон получил образ нацистского офицера — и свойский жилище превратился в какой-то Освенцим. Это не может больше продолжаться».
Едва получив развод, Брандо сызнова женился — вроде ему хотелось привести доказательства себе и всему миру, что оплошность с браком — только досадная случайность. Но и тот самый брак оказался крайне скоротечным. Актрису Мовиту Кастенаду, которая к моменту разбирательств уже успела произвести на свет ему сына Мико, сменила вьетнамка Франс Нгуен. Ее в свою очередность — пуэрториканская актриса Рита Морено… В конце концов поиски «настоящей» женщины привели Брандо на Таити, где он должен был сниматься в картине «Мятеж на «Баунти».
Брандо предстояло остановить свой выбор себе в партнерши одну из шестнадцати молоденьких девушек. Просмотр проходил жутко оригинально — Марлон по очереди уединялся с каждой из претенденток в комнате отеля. Наконец отбор пал на Тариту Териипай. До своей неожиданной актерской карьеры она работала посудомойкой (к слову, в этом же отеле). Как и следовало ждать, вскоре Тарита подарила Марлону сына, Теоту.
Брандо сызнова был счастлив — вкупе с Таритой они гуляли ночи напролет, занимались любовью, наслаждались жизнью. Иначе чувствовал себя шестидесятишестилетний ветеран Голливуда режиссер Льюис Майлстоун. Во-первых, Брандо появлялся на съемочной площадке с красными от недосыпания глазами и стопроцентно не знал текста. Во-вторых, Майлстоун привык диктовать актерам, что нужно действовать, и командовать: «Мотор!» С Брандо этакий алгоритм был заблаговременно обречен. «В единственный великолепный день он вздумал перебраться на виллу в пятидесяти километрах от съемочной площадки — нам потребовалось шесть тысяч долларов, чтобы удовлетворить эту прихоть. Надо было или ступать во всем у него на поводу или плюнуть и оставить с площадки», — жаловался режиссер. В конце концов он выбрал второе. И покуда Майлстоун сидел в гримерке, листая журналы, финальные сцены фильма снимались без его участия, под диктовку самого Брандо. Причуды «дикаря» стоили студии $ 6 миллионов и нескольких лишних месяцев работы.
Когда «Мятеж на «Баунти» вышел в прокат, он оправдал самые худшие ожидания. Режиссеры и студии стали робеть связываться с «дикарем», тот, что, вместо того чтобы трудиться, окружал себя сладкими мулатками, но не способен был запомнить ни строчки из сценария.
Однако Брандо, судя по всему, это положение дел стопроцентно не расстроило. «Мне вообще не в особенности нравится сниматься — но в какой, скажите, профессии, позволительно обретать большие финансы за подобное дурачество?» — пожимал он невозмутимо плечами. К тому же подсоблять репутацию бунтаря у Марлона великолепно получалось и за пределами Голливуда. Скандал следовал за скандалом…
Брандо принимает участие в громких маршах за расовое равноправие, встречается с представителями Национального конгресса американских индейцев и обвиняет держава в ущемлении их прав. «Говорят, что индейцы необразованны. Напротив — они излишне образованны. В страданиях и притеснениях», — вещает «дикарь» со страниц газет. Он участвует в похоронной процессии лидера «черных пантер» Джеймса Хаттона, застреленного полицией. В мемориальной речи Брандо говорит: «Вы слушаете белых уже четыре сотни лет, и они до сих пор не сделали вам ничего хорошего». Полиция предъявила Брандо иск в $ 25 миллионов за клевету.
В это же время Брандо в конце концов удалось оформить опекунство над старшим сыном — его баталия с Анной за судьбу Кристиана не прекращалась со дня развода. Однажды шестилетний Кристиан позвонил в полицию и сказал, что «маменька заболела». Анну, принявшую чересчур большую дозу наркотиков, обвинили кроме того и в сопротивлении аресту. На судебных слушаниях публика узнала полно интересного о личной жизни актера. Анна же заклинала суд не возвращать ребенка Брандо, «чтобы он не жил в этой своре его незаконных детей и бесчисленных любовниц».
Хотя фильмы с участием Брандо единственный за другим терпели неудачу, его гонораров хватило, чтобы достать группу маленьких островков у берегов Таити. Там они жили сообща с Таритой, никак не оформляя своих отношений, — по местным обычаям этого и не требовалось. Брандо сиял от счастья: «На Таити все встает на свои места. Кокосовый орех — на пальме, рыбка — в воде, если хочешь есть — пойди и добудь это». «Что вы хотите от «дикаря»?! — язвительно комментировали журналисты. Похоже, Брандо бесповоротно разочаровался в Голливуде. Критики в единственный звук пророчили ему бойкий закат карьеры, сам же Марлон не торопился их в этом разубеждать. Все изменилось в тот день, когда артист узнал, что Фрэнсис Форд Коппола готовится к экранизации «Крестного отца» по роману Марио Пьюзо. Брандо был уверен что сможет сыграть образ дона Корлеоне так, чтобы она получилась «честной». Правда, за эту вероятность ему пришлось побороться: руководство «Парамаунта» очень скептически отнеслось к скандальной кандидатуре «дикаря». Дошло до того, что Брандо — впервой следом «Трамвая «Желание» — был вынужден отснять домашней видеокамерой свои пробы. Один из продюсеров, посмотрев их, воскликнул: «Прекрасно! Настоящий итальянец! А, уместно сказать, кто это?»
Брандо утвердили на образ, и он был так поглощен работой, что умудрился ни с кем не рассориться, а о будущей картине, к изумлению продюсеров, высказывался только в превосходных степенях. «Крестный отец» побил все рекорды популярности. Руководство «Парамаунта» раздувало щеки и на радостях более того пообещало Брандо финансировать его план картины об индейцах. «Триумфальное возвращение Брандо в Большой Голливуд!» — в единственный звук твердили лояльные критики. «Ну вот, нашего «дикаря» и приручили», — разочарованно сопели «независимые» комментаторы.
…Когда на церемонии награждения объявили, что «Оскар» присуждается Марлону Брандо за образ дона Корлеоне, на сцену поднялась молоденькая индианка Маленькое Перо. Она сообщила растерянной публике, что м-р Брандо отказывается принять приз в знак протеста супротив ущемления прав коренного населения континента…
После этого демарша Голливуд бесповоротно махнул рукой на строптивого «дикаря». Бертолуччи снимет Брандо в «Последнем танго в Париже» — и эта картина на самом деле станет последней значительной работой Брандо в кино…
«Дикарь» уединился на своем острове. Построил там испытательную станцию, где экспериментировал с энергией солнца и ветра. К тому же Брандо, неизменно любивший сытно заморить червячка, испытывал серьезные проблемы с лишним весом, потому просто избегал показываться на публике. Почти за двадцать лет — до начала девяностых — он мельком появился только в нескольких фильмах. Покидать райские острова его заставляли только постоянные семейные неурядицы и проблемы с детьми…
«Брандо уверяет, что всю дорогу давал собственным детям только лучшее. Но, как и все другое, в силу своей ограниченности он делал это по-своему — неуклюже, идиотично, самовлюбленно. И вот в настоящее время ему приходится оплачивать по счетам», — так отреагировала печать на обстоятельства скандала 1990 года, когда старшой сынуля Марлона Брандо был арестован по обвинению в убийстве жениха своей сестры Шеен.
«Наша семейство всегда меняла свои очертания, — жаловался Кристиан Брандо. — Частенько мне приходилось узнавать у сидевшего за столом, кто он такой». Это неудивительно: к тому времени у Марлона Брандо родилось по меньшей мере 11 детей, самому младшему из которых было три года, а самому старшему — сорок. Пятеро из них — от трех жен Брандо, трое — от гватемальской домработницы Кристины, ещё трое — плод случайных романов. Старший отпрыск Брандо не любил ни отца, ни семью и именовал ее «компанией шизофреников». Знакомясь, Кристиан ни при каких обстоятельствах не называл фамилии — «несложно Кристиан». На это у него были свои причины.
Отец сделал все, чтобы дети не попали в шоу-бизнес. Они ни в коем случае не должны были сделаться частью этого безумия и лицемерия под названием «Голливуд», считал Брандо. Следуя этому убеждению, Марлон вел себя как истинный тиран. Сыну предлагали сниматься в кино — Брандо звонил продюсерам и требовал прекращения переговоров. Кристиан, работавший по паре месяцев то строителем, то продавцом, то садовником, так и не нашел себе занятия по душе и потихоньку начал спиваться. В доме, тот, что снял для него папа, Кристиан не появлялся месяцами — друзья находили там только немытую посуду в раковине, брошюры Союза анонимных алкоголиков и журнал «Солдат удачи» примерно кровати…
Не лучше обстояло занятие и со старшей дочерью. На Таити она жила вроде бы под домашним арестом. Отец не навещал Шеен по полгода и, казалось, вовсе не замечал изменений, которые происходили с дочерью, — а того, что девица принимает наркотики, мог не приметить неужели что незрячий. В 1989 году, следом очередного отказа отца брать ее с собой на континент, расстроенная Шеен села в джип, разогнала его до ста восьмидесяти километров, не справилась с управлением, и авто слетел с дороги. На красоте Шеен Брандо не возбраняется было определить крест — у нее оказалась сломана челюсть, оторвана половинка уха, а лик человеческий рассекли глубокие рваные шрамы. Брандо поместил дочка в самую престижную клинику Лос-Анджелеса и круглосуточно дежурил у ее постели. Хирурги отчасти поправили положение, но Шеен погрузилась в депрессию. Ее молодой, Дэг Дроллет, появлялся все реже — в своих наркотических приступах ревности Шеен стала без затей невыносима. К тому же и грядущий тесть на дух не переносил Дроллета — Брандо пребывал в убеждении, что его дочка несчастна только «из-за этого идиота». На свою беду Дэг приехал с невестой в Америку, где ей предстояла очередная пластическая операция. А посредством немного дней м-р Дроллет был застрелен в доме Брандо в Лос-Анджелесе…
Нанятые Марлоном адвокаты попытались избавить Кристиана под залог и поручительство. Одним из поручителей выступил более того Джек Николсон. Но арбитр ответил отказом: следствие установило, что пулевые отверстия на теле расположены так, подобно тому как Кристиан намеренно целился в Дроллета, сидевшего к нему спиной. Никто из прислуги не слышал шума борьбы — только звуки выстрелов. Выяснилось кроме того, что уже после этого убийства Брандо-старший передвинул всю мебель, пытаясь инсценировать драку. Допросить Шеен не удалось — разом после этого трагедии папа лично отвез ее в аэродром и отправил на свой остров близ Таити. Вскоре у девушки родился чадо — малыша сразу же пришлось направить на детоксикацию: Шеен принимала наркотики всю беременность. Репортер одного из таблоидов, на свой ужас и риск отправившийся на остров и нашедший там мисс Брандо, был зверски напутан ее безумным видом и странным поведением. В конце короткого разговора, приложив перст к губам, Шеен Брандо заговорщицки прошептала журналисту: «Это папа подговорил Кристиана угробить Дэга. Только, плиз, никому ни слова!»
Кристиана Брандо приговорили к десятилетнему заключению за непреднамеренное душегубство. Шеен (принимая во участливость ее психическое состояние) обязали существовать на Таити под подписку о невыезде. Тем не менее сквозь пару месяцев адвокаты Брандо убедили власти, что барышня нуждается в лечении в США. Брандо купил ей особняк в Лос-Анджелесе, откель распорядился прибрать все ножи и прочие острые предметы… «Что вы чувствуете?» — спрашивали репортеры Брандо, в очередной раз выходившего из зала суда. «Я не могу установить. Надо миновать сквозь все это, чтобы испытать то же, что я», — отвечал артист.
…Хлопоты по вызволению семьи из беды стоили Брандо без малого всего состояния. Он содержал пятерых адвокатов в Лос-Анджелесе, двух — в Париже, двух — на Таити, одного — в Лондоне, платил за юридические консультации профессору из Гарварда, оплачивал врачевание Шеен от стресса в парижской клинике ($ 30 тысяч в месяц), тратился на бесконечные авиаперелеты (причем заурядно Брандо оплачивал весь салон первого класса), на частных детективов, телохранителей… Наконец, жилье в Лос-Анджелесе для болезненный Шеен… Расходы были до того велики, что Брандо пришлось одолжить $ 1 миллион у Майкла Джексона — к тому времени единственный из его сыновей возглавил охрану певца. Чтобы откорректировать родное финансовое положение, Брандо был вынужден достичь согласия за $ 5 миллионов сыграть одну из ролей в фильме про Христофора Колумба. Еще столь же принесла ему автобиографическая книжка «Песни, что пела мне мать».
Вскоре он снялся в комедии «Дон Хуан де Марко». Удивленные очевидцы рассказывали, что на съемках Брандо повесил на свой вагончик табличку «Входите без стука!» и вел себя невероятно дружелюбно. От прежнего затворника и всю дорогу недовольного бунтаря не осталось и следа. Брандо был мудр, спокоен и благообразен. Он помирился с Кристианом (до ареста папа не разговаривал с ним немного лет, презрительно называя сына «тот самый алкаш»), систематично ездил к нему на свидания, стал больше контактировать с другими детьми. Казалось, бытие налаживается…
«Я все время думаю о Дэге и хочу быть рядом с ним», — Шеен твердила об этом так зачастую, что и врачи, и друзья, по правде говоря, перестали направлять участливость на ее слова. Утром в пасхальное воскресенье, через четыре года потом смерти Дэга, Шеен Брандо сбежала из психиатрической клиники на Таити, повидала свою матушка Тариту, брата Теоту, своего маленького сына Туки. Потом пошла в ванную, привязала веревку к потолочной балке, просунула голову в петлю и оттолкнула стул… Когда Марлону Брандо сообщили страшную новость, артист смог только произнести: «О нет, Боже, только не это!» — и, потеряв разум, рухнул на пол.
…Почти каждую темное время суток он выходит на берег своего маленького острова, затерянного в южных морях, садится у кромки прибоя и, запрокинув голову, смотрит на яркие мерцающие звезды. Ветер слегка слышно шумит в деревьях, еле слышно плещутся волны, а он сидит и смотрит на звезды. Словно чего-то ждет…
Биография #2 Марлон Брандо
Однажды артист проболтался в беседа журналу New Yorker об алкоголизме матери и собственной бисексуальности, о чем в дальнейшем очень жалел.
На съемках фильма «Мятеж на «Баунти» Брандо всегда устраивал истерики и склоки, из-за чего бюджет разросся до 25 миллионов долларов. В свободное время звездочка разгуливала по острову в набедренной повязке и «совокуплялась со всем, что двигается», вследствие чего подхватил гонорею (которую для журналистов окрестили «несварением желудка»). Во время работы этого фильма Брандо так объедался мороженым, что на нем лопнул не единственный десяток пар штанов.
В прямом эфире на телевидении объяснил телеведущему Лари Кингу, что Голливудом заправляет «тайное еврейское сообщество», а вслед за тем поцеловал его в губы.
Актер приказывал таксистам, доставляющим еду из «Макдоналдса», перекидывать гамбургеры сквозь стену его поместья на Малхолланд-драйв.
Психически нестабильная дочка актера – Шеен – сказала своему брату Кристиану (сыну Брандо), что ее избивает бойфренд (что было неправдой), и Кристиан застрелил бойфренда в гостиной у Брандо. В 1995 году дочка актера повесилась.
Брандо 45 минут лежал в ванне со льдом, чтобы получить убедительную бледность для сцены смерти в фильме «Мятеж на «Баунти».
Актер потратил 18 тысяч долларов на транспортировку песка с Таити для аквариума в своем лос-анджелесском особняке.
Одним ударом вырубил актрису и певицу Мишель Филипс, когда та играла на пианино у него в гостях; сказал. Что думал, словно ее к нему послал Чарли Мэнсон.
Пригласил к себе домой американскую фанатку средних лет, которая повсеместно его преследовала. И переспал с ней.
Марлон Брандо и Роберт Де Ниро — единственные актеры, получившие премию «Оскар» за осуществление роли одного и того же человека — Вито Корлеоне («Крестный отец»).