Марк Алданов биография

Марк Алданов биография
Марк Алданов биография

Биография Марк Александрович Алданов

Карьера: Писатель
Дата рождения: 7 ноября 1886, знак зодиака скорпион
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Наиболее значительным произведением последних лет стала Повесть о смерти (1953), в которой воссоздана история последних лет жизни О.Бальзака, а главным событием, к которому стягиваются разные линии повествования, является февральская революция 1848.
АЛДАНОВ, МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ (настоящая фамилия – Ландау) (1886–1957), российский литератор. Родился 26 октября (7 ноября) 1886 в Киеве. Окончил физико-математический и юридический факультеты Киевского университета. Был незаурядным химиком, известен работами в этой области. Дебютировал в 1915 критическим этюдом Толстой и Роллан, тот, что думал обратить в большое изыскание (манускрипт второй части погибла в годы Гражданской войны). Как секретарь антибольшевистского Союза возрождения России в 1918 посетил строй европейских столиц с целью достигнуть реальной помощи для борьбы супротив новой власти. В марте 1919 эмигрировал, обосновался в Париже (в 1922–1924 жил в Берлине, редактировал воскресное приложение к газете «Дни»).
Начиная с 1921 Алданов был постоянным автором журнала «Современные записки», где в первый раз увидели свет все основные художественные произведения, созданные им до Второй важный войны. Согласно замыслу автора, они образуют два цикла: тетралогию о Французской революции и наполеоновской эпохи Мыслитель (названа по имени одной из химер собора Парижской богоматери; включает повесть Святая Елена, махонький остров, 1921, романы Девятое термидора, 1923, Чертов мост, 1925, Заговор, 1926) и трилогию, действо которой происходит в канун и вскоре вслед за тем русской революции 1917 (Ключ, 1929, Бегство, 1930, Пещера, 1934). Впоследствии оба эти цикла были дополнены рядом произведений на материале русской и европейской истории, от воцарения Екатерины II (повесть Пуншевая сорокоградусная, 1938) до восстания в советской зоне оккупированного Берлина летом 1953 (роман Бред, 1955).
Алданов стремился выказать ключевую образ случая в событиях, изменяющих вид мира и воздействующих на судьбы целых поколений. Событие, в соответствии Алданову, возникает как бы самопроизвольно, вопреки логике вещей и за пределами зависимости от субъективных побуждений его участников, и все-таки, более того повторяясь, оно не становится поучительным опытом: из века в столетний период мировое сообщество делает одни и те же ошибки. В каждом романе Алданова наряду с вымышленными героями появляются многие прославленные в истории лица (посреди тех, кто описан в тетралогии, – Павел I, Александр I, Суворов, Робеспьер, Нельсон, Талейран; в трилогии перед читателем проходят многие общественные деятели и люди искусства, оставившие след в жизни предреволюционной и пореволюционной России).
Перебравшись в США вскоре следом начала Второй важный войны (он вернулся во Францию в 1947), Алданов немало сил отдал «Новому журналу», основанному им сообща с М.О.Цетлиным и М.М.Карповичем. В этом журнале, перенявшем от «Современных записок» статус главного русского литературного издания за рубежами России, с 1943 печатался роман Алданова Истоки (отд. издание 1950), посвященный пореформенной России, когда политика Александра II и его правительства, по мнению Алданова, дала империи настоящий, но упущенный шанс вступить на стезя демократического развития. Алданов прослеживает истоки русской трагедии, которую далее описывает в романе Самоубийство (отд. издание 1958), воссоздающем переворот, безупречный под руководством Ленина.
В америкосский отрезок времени творчества Алданов зачастую обращается к жанрам исторического портрета, описывая ярких деятелей рубежа 18–19 вв., а ещё современных политиков (Ф.Карно, Гитлера, Сталина) либо пользующиеся недоброй известностью фигуры новейшей истории (Азеф, Мата Хари). Тогда же им был задуман трактат Ульмская темное время суток. Философия случая (1953), где опровергается мысль прогресса в истории, как и возможности определить некие законы, которые направляют ее ход.
Наиболее значительным произведением последних лет стала Повесть о смерти (1953), в которой воссоздана история последних лет жизни О.Бальзака, а главным событием, к которому стягиваются разные линии повествования, является февральская революция 1848. Алданов остался верен своему представлению о том, что суд историков неизменно пристрастен, так как «запрещено расценивать несоизмеримое: легенду, террор, победы, разорение, политические приобретения, цифра человеческих жертв». Невозможна и объективная реконструкция важнейших событий частной жизни (конец Бальзака показана посредством свидетельства разных лиц, представая то героической, то отталкивающей); тем больше несостоятельны попытки жестко логичной интерпретации побудительных мотивов и объективных итогов деятельности выдающегося человека.
Умер Алданов в Ницце 25 февраля 1957.

Author: maksim5o

Добавить комментарий